Типовой Договор Собственников Мкд С Ресурсоснабжающими Организациями

Это должно решить проблему, когда управляющая организация, не имея на руках актуальных показаний счётчиков, установленных в жилых помещениях, не могла проверить правильность начислений за КР на СОИ. Получая сведения от ресурсоснабжающей организации, УО сможет контролировать расчёт платы за эту услугу.

Жилищно-коммунальная услуга – это работы, проводимые для сохранности имущества, принадлежащего МКД. Действия, направленные на поддержание и восстановления здания в пределах санитарно-гигиенических норм. К этим объектам относятся все хозяйственные постройки и коммуникации.

Направлять претензию в жилищную инспекцию можно в индивидуальном порядке и коллективно. Для этого следует собрать пакет документов, подтверждающий факт нарушения. Обращаться в ГЖИ необходимо после того, как официальное письмо на имя руководства РСК было проигнорированы, о чем есть бумажное доказательство.

Постановление Правительства РФ от 13.07.2022 № 897 обязало управляющие организации при переходе собственников на прямые договоры передавать в РСО большой объём информации о жителях дома и помещениях в нём (п.п. 6, 6(1), 148, 148(1) ПП РФ № 354 в ред. ПП РФ № 897). Эти данные необходимы исполнителю коммунальных услуг или регоператору по обращению с ТКО для начисления платы за услуги.

Институт управляющих компаний не всегда в полной мере и качественно справляется со своими обязанностями. Причин много, и одна из них коррупционные действия, на основании которых РСО недополучают причитающиеся средства. В соответствии с принятым законом, потребитель теперь имеет право заключать прямые договора с РСО при управляющей компании. Это значит, что УК по-прежнему будет выполнять свои обязанности по контролю качества предоставляемых услуг РСО, но платежи будут идти напрямую в ресурсоснабжающие компании.

Обязанности; УО при; прямых договорах собственников с; РСО

Рассмотрим порядок перехода на прямые договоры с РСО по решению общего собрания собственников помещений в доме. В законопроекте указано, что вопрос о таком переходе может быть включён в повестку дня на ОСС в том случае, если ресурсоснабжающая организация дала предварительное согласие на прямые договорные отношения с собственниками. В Госдуме обсуждается вопрос, должна ли РСО обладать правом вето на решение о переходе на прямые договоры.

Переход на прямые договорные отношения между ресурсоснабжающими организациями и собственниками помещений в МКД, который активно обсуждался осенью 2022 года, вероятно произойдёт в первые месяцы наступившего года. Проект ФЗ № 207460-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» был принят Госдумой РФ в первом чтении 6 декабря 2022 года. Поправки ко второму чтению готовили до 4 января 2022 года.

Как будет определяться размер задолженности, определит Правительство РФ. Размер задолженности будет высчитываться исходя из норматива потребления коммунального ресурса, так как если определять его по показаниям приборов учёта, могут возникнуть споры сторон и судебные разбирательства. Задолженность будет обязательно подтверждаться решением суда или актом сверки сторон.

Ответственность за качество коммунальных услуг разделена между РСО и УО по границе дома. Если нарушения качества коммунальных услуг зафиксировано до ввода в дом, то перерасчёт будет производиться за счёт поставщика ресурса. Если же нарушение внутри дома и связано с работой внутридомовых инженерных систем, компенсации потребителю выплатит УО.

Когда можно будет заключать прямые договоры между потребителями и РСО и какие права и обязанности будут у сторон таких договоров, рассказали на онлайн-семинаре исполнительный директор Ассоциации «ЖКХ и Городская среда» Алексей Макрушин и директор департамента ЖКХ Минстроя России Елена Солнцева.

Утверждена форма типового договора между ресурсоснабжающими организациями и собственниками помещений в МКД

В документе прописаны условия заключения такого договора, срок его действия, права и обязанности сторон, порядок учета объема (количества) коммунальной услуги, а также положения, касающиеся размера платы за коммунальную услугу и порядка расчетов, ограничения, приостановления, возобновления предоставления коммунальной услуги и т.д.

Правительство России утвердило форму типового договора на предоставление ресурсоснабжающими организациями услуг холодного/горячего водоснабжения, водоотведения, электро-, газо-, теплоснабжения, а также обращения с твердыми коммунальными отходами, заключаемого собственниками МКД напрямую.

Управляющая компания будет предоставлять ресурсоснабжающим организациям (РСО), приступающим к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида жителям в МКД, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, по установленному перечню. В него входят сведения о владельцах помещений, о наличии и типе установленных в жилых помещениях приборах учета, сроке их поверки, информация о льготниках и о жилых помещениях, в отношении которых подача ресурса приостановлена или прекращена и т.д.

Напомним, в 2022 году собственникам МКД разрешили заключать прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями (РСО) в обход управляющей компании. Решение о переходе на новый метод расчетов принимается простым большинством голосов собственников. Перейти на новый метод расчетов собственники могут как в отношении одной, так и в отношении нескольких или всех коммунальных услуг.

Типовой договор управления мкд утвержденный правительством в 2022 году

Предмет договора включает предоставление услуг холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Предусмотрены права и обязанности сторон договора, порядок учета объема (количества) коммунальной услуги, а также положения, касающиеся размера платы за коммунальную услугу и порядка расчетов, ограничения, приостановления, возобновления предоставления коммунальной услуги и др. Договоры с ресурсоснабжающей организацией, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаются на неопределенный срок.

Размер платы за содержание жилого помещения определяется с включением расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества из расчета их стоимости, определяемой с учетом всех вариантов, допускаемых ч.9.2 ст.156 ЖК РФ. Размер платы за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества изменяется ежегодно по расчету, проводимому Управляющей организацией и не подлежит дополнительному ежегодному его утверждению общим собранием собственников.

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

8.1. Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

Вас может заинтересовать ::  Почему Нельзя Воровать Веды

До подписания документов надо удостовериться, что выбранная организация получила лицензию на управление МКД, а её руководитель прошёл квалификационный экзамен и получил соответствующий аттестат. После того, как договор будет подписан, его электронную копию нужно загрузить в ГИС ЖКХ.

Прямые договора собственников с ресурсоснабжающими организациями

В решении указать: Заключить собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Коммунальные службы Волгограда подготовили к новому отопительному сезону 94% социальных учреждений. На объектах здравоохранения и образования проверили состояние запорной арматуры и наличие изоляции на коммуникациях в подвалах заведений. В жилом фонде многоквартирных домов к зиме готово более 83% зданий.

Решение принимается простым большинством голосов. То есть, общее собрание считается правомочным принимать решения в случае, если в нем принимают участие собственники, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов, принадлежащих собственникам помещений в соответствующем многоквартирном доме. При этом решение по вопросу считается принятым, если «за» проголосовало большинство собственников из числа лиц, принимающих участие в общем собрании.

УК, ТСЖ, кооператив обязаны предоставлять информацию о показаниях ИПУ и ОДПУ. А ресурсники информируют УК, в том числе через ГИС ЖКХ, о показаниях потребляемых ресурсов. Взаимообмен полезной информацией.
УК, ТСЖ, кооперативы обязаны обеспечить доступ для РСО к общему имуществу (подвал), чтобы тем могли контролировать что нет врезок.
Взыскание долгов с неплательщиков – забота поставщика ресурса, через судебный приказ (упрощенный порядок)

Если собственники сейчас рассчитываются за коммунальные услуги через управляющую организацию, и они поменяют управляющую организацию или способ управления, то в этом случае у ресурсоснабжающей организации не будет права отказать новой управляющей организации в заключении договора ресурсоснабжения.

Подписан закон о прямых договорах между собственниками имущества в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями

Устанавливается возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг.

Ресурсоснабжающая организация получила право в одностороннем порядке прекращать договор ресурсоснабжения, заключенный с управляющей организацией, при наличии у управляющей организации признанной или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.

При прекращении договора ресурсоснабжающая организация будет обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме. Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает «прямой» договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме. Устанавливается также, что заключение «прямых» договоров в письменной форме не требуется.

Обязательно должно быть взаимодействие между жильцами и проверяющими органами. В отношении плательщиков разработаны защитные программы, направленные на ликвидацию двойных квитанций, которые могут присылаться гражданам в тот период, когда они переходят в РСО. Если потребитель не согласен с начислениями, он может потребовать разъяснений, либо списать штрафные санкции через суд. После перехода в ресурсоснабжающую организацию уже она будет нести ответственность за регулярное предоставление платежной документации населению.

Правила 124 ФЗ о заключении договоров с РСО требует предоставления точных данных, которые будет выделяться на каждый МКД или поселок при подписании соглашении. Ресурсоснабжающий проект направлен на оптимизацию работы управленческих компаний и потребляемых ресурсов. Именно из-за недобросовестности некоторых организаций замечаются неправомерные действия и обман потребителей. При обнаружении подобных факторов, физические владельцы или юрлица имеют право на расторжение договоров.

В связи с тем, что сначала управляющей компании нужно получить средства от потребителей, может возникнуть дефицит денег в каком-то месяце. Утвержденные изменения содержат п. №13. В нем говорится, что если компания имеет обоснованную расходную часть, то они учитываются ведомством по регулированию тарифов.

Решение принимается на собрании в МКД. Приложенные акты, с которыми нужно ознакомиться, перечислены в п. п. 6, 7 Правил. Отказаться от заключения соглашения возможно. Причины прописаны в п. 13. Если МКД получил сразу несколько заявок, то уполномоченные граждане или товарищество могут выбирать между компаниями. Уступки в этом случае не предусмотрены. Принимающая сторона вправе подписать контракт с предприятием по собственному усмотрению.

Общедомовой прибор должен фиксировать точное количество потребляемых услуг и вести учет. Подпункты также сообщают, что оплата должна осуществляться ежемесячно по графику на основании показаний, т. е. по фактическому потреблению. Мотивируется эти обстоятельство Гражданским кодексом, а именно ст. №309, №310, №539, №544 и законом от 27.07.2010 № 190. Пункт обязательный для исполнения, но не все управленческие компании соблюдают это правило, т. к. норма потребления корректирует каждый отчетный период.

Типовой Договор Собственников Мкд С Ресурсоснабжающими Организациями

Руководствуясь № ФЗ-190 от 27.07.2010г. «О теплоснабжении», предоставить в МУП УИС письмо, адресованное на имя Генерального директора МУП УИС с просьбой о заключении договора теплоснабжения или договора поставки горячей воды (ГВС) с указанием объекта, а также заявку на теплопотребление или ГВС и схему границ балансовой принадлежности, оформленные по адресу: г.Уфа, ул.Комсомольская 18/1 (тел. 246-01-35).

При предоставлении полного пакета документов, необходимого для заключения договора, МУП УИС должен оформить договор теплоснабжения или договор поставки горячей воды в течении 10 рабочих дней, иначе срок оформления договоров может быть продлен на срок, необходимый для предоставления недостающих документов.

Дополнительно для бюджетных организаций в соответствии с п.1, п.8 ч.1 ст. 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013г., Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ от 18.07.2011г., ч.2 ст.13 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010г. и ч.2 ст. 539 ГК РФ, необходимо предоставить письмо, адресованное на имя Генерального директора МУП УИС с просьбой заключения государственного контракта или гражданского-правового договора или дополнительного соглашения на сумму контракта.

Для получения консультаций или иной информации обращаться по адресу: 450065, г.Уфа, Проспект Октября, 178/1, Служба реализации ( д оговорной отдел, отдел по вопросам оплаты — 246-91-07 , о тдел по работе с физическими лицами — 246-01-31, о тдел по работе с юридическими лицами — 246-91-09, 246-91-08, 246-91-05,246-37-35 ).

Договор собственника с тсж при прямых расчетах с ресурсоснабжающими

Нет, один человек не может заключить прямой договор с РСО. Такое решение должно быть принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Для перехода на прямые договоры необходимо согласие собственников как минимум половины имущества дома.

Вас может заинтересовать ::  Текст Федеральный Закон О Тишине В России 52фз 2022 Полная Редакция

Следует отметить, что при управлении управляющей организации и при отсутствии прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями страдают добросовестные потребители, потому как управляющая организация в силу серьезно ужесточившегося законодательства не может допустить просрочек оплаты за поставленные в многоквартирный дом коммунальные ресурсы и поэтому управляющая организация вынуждена оплачивать долги неплательщиков деньгами добросовестных плательщиков.

Пунктом 1 ст. 157.2 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом (далее – МКД) управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК коммунальные услуги предоставляются собственникам и нанимателям РСО, в том числе, и в случае при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о переходе на прямые договоры с РСО.

Освещен также вопрос о разграничении зон ответственности управляющей организации и РСО в случае заключения прямого договора при предоставлении некачественных коммунальных услуг, Указано , что лицо, осуществляющее управление МКД, выступает «единым окном» для приема жалоб потребителей на нарушение качества предоставляемых коммунальных услуг и отвечает за качество таких услуг внутри многоквартирного дома в части надлежащего содержания внутридомовых инженерных коммуникаций. Ресурсоснабжающая организация отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций.

Устанавливается возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг.

8. Принятие собственниками решения о заключении «прямого» договора с ресурсоснабжающей организацией является основанием для изменения договора управления многоквартирным домом (в котором ранее, до принятия решения собственниками, предоставление коммунальных услуг относилось к обязанности управляющей организации).

9. Для организации расчетов исполнитель (УК, ТСЖ, ЖСК) обязан предоставить РСО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме.

– предоставление подлинников решения и протокола общего собрания собственников в управляющую организацию либо правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

3. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. (ч.3. ст.45 ЖК).

7. Прямой договор считается заключенным с даты, определенной в решении общего собрания собственников. Ресурсоснабжающая организация может перенести данный срок (указанный в решении собрания), но не более, чем на 3 месяца. О переносе срока ресурсоснабжающая организация должна уведомить лицо (по инициативе которого было созвано общее собрание) не позднее 5 рабочих дней с момента получения копий решения и протокола общего собрания собственников.

В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

  • снижаются риски банкротств УК в связи со снижением числа возможных кредиторов;
  • если услуга некачественная, то потребитель может отказаться ее оплачивать, уведомив об этом ресурсника, на остальных услугах и платежах это не скажется;
  • при задолженности ресурсник вправе ограничить именно эту услугу, а не так как это было ранее – на усмотрение УК.

Важно знать!
Если часть обязанностей, которые РСО получила при переходе на прямой Договор, была передана УК, то ресурсник/Регоператор обязан сообщить об этом потребителям. Для этого на информационных стендах в подъездах МКД и на досках объявлений в офисах РСО должна быть размещена соответствующая информация.

Если к такой ситуации приведут ошибки в переданных в РСО управляющей организацией данных, то именно ЖЭК будет возмещать поставщику ресурсов убытки, связанные с уплатой штрафа. Такие же санкции в отношении УК будут применены, в случае если она не передаст необходимые для расчетов сведения или передаст их не в полном объеме.

Следует отметить, что законодательно управляющая организация и ТСЖ не могут быть освобождены от обязанности по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, потому как нарушение установленного порядка опять же является нарушением лицензионных требований.

Как может быть составлен образец договора управляющей компании с ресурсоснабжающей организацией

Естественно, если управляющая компания занимается содержанием многоквартирного дома, то она не может не сотрудничать с поставщиками ресурсов. Главная обязанность УК в этой ситуации – заключение договоров с такими организациями от лица собственников квартир. Если бы не УК, жильцам пришлось бы самостоятельно оформлять все контракты.

  1. выбор ресурсоснабжающей организации. УК обязана проверить надежность компании, ознакомится с официальным сайтом РСО.
  2. Подготовка документов.
  3. Осуществление переговоров с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая компания может направить свою заявку по почте или обратится лично через представителя. Выбор процедуры отправления заявки остается за УК.
  4. Ожидание ответа. По закону у поставщика есть всего месяц, чтобы рассмотреть заявку и приложенные документы, а затем дать ответ. Если каких-либо бумаг не хватает, РСО должна прислать уведомление в течение 5 дней после обращения УК. Если после этого управляющая компания в течение 30 дней не предоставить необходимую документацию, процедура рассмотрения заявки будет прекращена.

Следующий документ – договор на оказание услуг. Обычно управляющая компания заключает его с организациями, занимающимися вывозом мусора с территории многоквартирного дома. Этот документа также содержит все необходимые существенные условия, которые позволяют сторонам сотрудничать друг с другом.

УК не имеет права отказаться от заключения соглашений о поставках необходимых ресурсов, оставив многоквартирный дом без света, отопления или воды. Кроме того, управляющая компания берет на себя ответственность за оплату поставляемых ресурсов, несмотря на то, что фактически их оплачивают жильцы.

Чаще всего стороны заключают именно договор поставки, например, электроэнергии или тепла. Соглашение составляется по всей форме, с описанием прав и обязанностей УК и поставщика. Также указываются сроки, размер и способ оплаты, ответственность участников за невыполнение условий контракта.

Немаловажно учесть, что если уведомление собственнику не направлено или не предоставлена информация в РСО, это не является препятствием для заключения договора. Заключение договора с РСО может инициировать собственник нежилого помещения. Согласно п. 23 Правил 354 собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) вправе инициировать заключение в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Стоит указать, что, исходя из толкования норм, «обязанность» быть инициатором заключения письменного договора возложена на собственника нежилого помещения. Однако прямых запретов на то, что инициатором заключения договора может выступить ресурсоснабжающая организация, нет.

С 1 января 2022 года Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2022 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» из схемы «нежилое помещение — исполнитель коммунальной услуги (УО/ТСЖ/ЖСК) — ресурсоснабжающая организация» исключены УО/ТСЖ/ЖСК. Теперь собственники нежилых помещений обязаны самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями (РСО) и им же оплачивать потребленные коммунальные ресурсы. Однако, как показывает практика, несмотря на вступление новых норм в силу уже больше года назад, далеко не везде РСО приступили к работе с собственниками нежилых помещений, а многие УО/ТСЖ/ЖСК продолжают предъявлять к оплате таким собственникам стоимость потребленных коммунальных услуг. Попробуем разобраться в проблемах, возникающих при переходе от договоров с УО/ТСЖ/ЖСК к договорам с РСО.

Вас может заинтересовать ::  Приборы учета воды законодательство 2022

В Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05 марта 2022 № Ф01-6032/2022 по делу № А28-3497/2022 суд указал, что «отсутствие прямого договора собственника нежилых помещений с ресурсоснабжающей организацией в спорный период не освобождает управляющую компанию от обязанности оплатить в полном объеме поставленный в многоквартирные дома коммунальный ресурс». Дополнительно суд отметил, что «учитывая то, что пунктом 6 Правил 354 на управляющую компанию возложена обязанность представить ресурсоснабжающим организациям сведения о собственниках нежилых помещений в этом доме, а также направить уведомления собственникам нежилых помещений о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями, неисполнение управляющей организацией указанных обязанностей позволяет в переходный период сохранить ранее существовавший порядок оплаты коммунального ресурса до момента совершения указанных действий управляющей организацией. Таким образом, для исключения объема поставленного коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме из общего объема тепловой энергии, полученной управляющей компанией, последняя обязана доказать выполнение обязанности по предоставлению сведений ресурсоснабжающей организации о собственниках нежилых помещений и направлении последним уведомления о необходимости заключения договоров энергоснабжения». Судом также принято во внимание то, что «поскольку Постановление № 1498 не содержит никаких правил относительно сроков заключения договоров между собственниками нежилых помещений в МКД и ресурсоснабжающими организациями в письменной форме, а также не устанавливает сроков передачи управляющими организациями сведений о собственниках нежилых помещений в РСО, до прекращения заключенного с управляющей компанией договора о предоставлении коммунальных услуг собственник нежилого помещения может вносить плату управляющей компании».

Пунктом 18 Правил 354 предусмотрено, что в случае если исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги потребителям в многоквартирном доме, в котором расположено нежилое помещение собственника, не является ресурсоснабжающая организация, собственник нежилого помещения в многоквартирном доме обязан в течение 5 дней после заключения договоров ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями представить исполнителю их копии, а также в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для передачи потребителями информации о показаниях индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, — данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по указанным договорам.

В соответствии с абзацем 3 пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила 354) в редакции, действующей с 01.01.2022, поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме (МКД), а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

Договор управления многоквартирным домом

3.1.12. Подготавливать предложения собственникам по проведению дополнительных работ по содержанию и ремонту и расчет расходов на их проведение, а также предложения относительно необходимости проведения капитального ремонта, перечня и сроков проведения работ по капитальному ремонту, расчет расходов на их проведение и размера платы за капитальный ремонт для каждого собственника.

3.3.2. Произвести регистрацию в органах Ростехнадзора лифтов, принадлежащих им на правах долевой собственности, а Управляющая организация принимает на себя обязательства произвести данную регистрацию от своего имени. Расходы Управляющей организации, понесенные при регистрации, подлежат включению в состав затрат по содержанию общего имущества.

3.2.17. Распоряжаться общим имуществом (сдача в аренду, размещение оборудования, предоставление в пользование, проведение работ и т.д.) с последующим использованием полученных от этого денежных средств на содержание, текущий и капитальный ремонт, возмещение убытков по актам вандализма, вреда по деликатным отношениям, устранение аварийных ситуаций, а также на иные цели, устанавливаемые собственниками. При этом вознаграждение Управляющей организации составляет % от денежных средств, полученных по таким договорам.

1.2. Стороны при исполнении настоящего Договора руководствуются условиями настоящего Договора, а также нормами Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25, Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и иных положений законодательства РФ, применимых к предмету настоящего Договора.

1.4. Собственники помещений дают согласие управляющей организации осуществлять обработку персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу представителю для взыскания обязательных платежей в судебном порядке, специализированной организации для ведения начислений), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.

  • общее собрание собственников в инициативном порядке
  • поставщики коммунальных ресурсов в одностороннем порядке, если у УК есть задолженность свыше 2 среднемесячных величин, по решению суда, вступившего в силу.
  • новостройки сразу на ПД и сохраняются уже существующие ПД (непосредственное управление, нет договора управления, и если в доме больше 30 квартир и не выбрали УК).
  • Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354,
  • Правила заключения договоров ресурсоснабжения между РСО и УК, утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124,
  • Требований к организации расчетов за коммунальные ресурсы, утв. постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 253.

Формулировка повестки вопросов:
1. Заключение собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

— при расторжении договора ресурсоснабжения с управляющей организацией ввиду наличия задолженности юридически значимым является размер задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги, наличие задолженности за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, не является основанием для одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения;

Никто не может разделить долг на всех. Да и отключать РСО может только то же самое, что и УК – довольно немного чего на самом деле. И весь дом отключить, естественно, не могут. С какой стати добросовестные собственники должны отвечать за должников?
У УК и РСО всегда есть возможность взыскать долги в судебном порядке.

Adblock
detector