Продажи авто в 2022

«В марте 2022 года продано 148 676 автомобилей, что на 5,7 % меньше, чем в марте 2022 года. Стоит, однако, отметить, что март был лучшим месяцем 2022 года, до того, как в апреле за ним последовал локдаун. В первом квартале этого года продано 387 322 автомобилей, что на 2,8 % меньше аналогичного периода прошлого года. Очевидно, что ближайшие пара месяцевисправят ситуацию, ирынокпродемонстрирует рост,таккакмы будем сравниватьрезультаты последующих месяцев с наихудшим периодом в историиавтопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-запандемии коронавируса. В целом ситуация на рынке не вызывает удивления. Покупательский интерес несколько снижается по мере роста цен, в некоторых случаях по-прежнему наблюдается дефицит в предложении определенных моделей. Неопределенность с повышением утилизационного сбора также не помогает рынку. Наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте.С этого момента в пресс-релизах АЕБ будет предоставляться дополнительная информация о продажах автомобилей SUV сегмента, легких коммерческих автомобилей, пикапов и электромобилей. Данные показывают, что кроссоверы и внедорожники составляют почти
половину общего рынка продаж как самый любимый тип автомобилей российских покупателей».

Российский авторынок: статистика марта и первого квартала

Опубликована мартовская статистика продаж новых автомобилей в России: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом весеннем месяце реализовано 149 тысяч машин, то есть на 5,7% меньше, чем годом ранее. Формально — падение рынка, но надо учесть, что март 2022-го запомнился повышенным спросом на пороге карантина и самоизоляции. А если сравнивать с январем (95 тысяч машин) и февралем (120 тысяч машин) 2022 года, то итоги марта вполне оптимистичные.

Падение спроса на 2,8% вполне ожидаемо на фоне постоянного роста цен. Свою лепту внес и дефицит многих моделей, а также немалые дилерские накрутки, из-за которых покупатели откладывают покупку новой машины. В ближайшее время ожидается очередное повышение утилизационного сбора, а значит, автомобили снова подорожают, так что рост рынка под большим вопросом.

Что касается самых популярных моделей, то тут первое место традиционно занимает Lada Granta. В первом квартале этот автомобиль разошелся тиражом в 30 196 штук. К примеру, в за тот же период прошлого года свой выбор на этой машине остановили 29 660 клиентов.

«В первом квартале росту показателей среди премиальных брендов и Mercedes в частности способствовала доступность автомобилей — пришли заказанные ранее машины. Начиная с декабря 2022 года автомобили постепенно стали поступать к дилерам, что положительно отразилось на общей динамике данного сегмента», — объяснил такие показатели директор «Авилон. Мерседес-Бенц» Алексей Стариков.

Herald353 › Блог › Записки перекупа #62

Сегодня будет много букв и мало картинок) Хочу попытаться проанализировать ситуацию, сложившуюся на автомобильном рынке сегодня. Последние три месяца можно было наблюдать нездоровый спрос на автомобили, и, как следствие, выросшие в среднем на 15-20% цены. Почему же это произошло в то время, как все население кричит о том, что денег нет? Давайте разберёмся.

Вас может заинтересовать ::  Органы По Защите Земельно-Имущественных Прав

Тут вы наверное спросите меня, так что же тогда покупать, чтобы не потерять в деньгах и не разориться на обслуживании? Если стоит задача покупать автомобиль для души, то тут я ничего не посоветую, финансы уже не играют главной роли. Но если нужно просто максимально дешево и без убытка ездить, то, наверное, стоит выбирать 3-5-летний автомобиль в околоидеальном состоянии, когда цена на него уже не падает каждый год так сильно, как на годовалый, но все еще высокая, ездить на нём не больше полутора-двух лет, максимально стараясь поддерживать то состояние, в котором он был, и года через полтора у вас есть шанс продать его за те же деньги. А если это Toyota Camry, то возможно и дороже чем вы его покупали) Я, например, годами наблюдая, за сколько люди покупают новый автомобиль в салоне и потом за сколько его продают через пару лет, и неважно в частные руки, либо в тот же салон, наверное уже никогда не смогу позволить себе купить новый автомобиль. И дело не в том что они уже стоят каких-то неразумных денег и я не могу себе этого позволить, нет, я не могу себе позволить потерять столько денег за год-два довольно активной эксплуатации и считаю это абсолютно неразумным. Только ради того, чтобы говорить друзьям «Ну зато в неё никто не пукал».

Несмотря на статистику АЕВ и тревожные заявления дилеров, Минпромторг не видит дефицита автомобилей на российском рынке. Игорь Моржаретто полагает, что специалисты министерства судят по наличию машин в дилерских центрах. «Действительно, зайдя в салон любого дилера, мы видим, что машины стоят. Но это зачастую дорогие комплектации, которые просто не по карману подавляющему большинству потенциальных покупателей. Не хватает авто в доступных массовому потребителю комплектациях. Бюджетных машин практически в продаже не осталось», — утверждает эксперт.

Ликвидировать такое производственное отставание заводы, возможно, смогут только к лету. До этого момента все мировые автомобильные компании будет лихорадить, рассказывает наш собеседник. Фирмы, работающие на российском рынке, проблема точно не обойдет стороной. По крайней мере, в США из-за нехватки комплектующих пришлось остановить несколько автозаводов. В нашей стране пока этого не случилось, но перебои с поставками чипов есть, поэтому ряд комплектаций в ближайшее время собрать просто не смогут.

На спрос будет негативно влиять и увеличение стоимости автомобилей. Цена на них за I квартал 2022 года увеличилась в среднем на 2–8%, следует из проведенного «Коммерсантом» опроса дилеров. Издание пишет, что Lada подорожала на 2% в январе, а затем на столько же в марте. Примерно на 7% выросли цены на Audi, на 6–7% — на Jeep, на 5–6% — на Fiat, на 2–3% — на Infiniti, на 5–7,5% — на Volvo, на 1,7% — на Nissan. Не повышались цены лишь на Aston Martin, Ferrari и Maserati, сообщил Forbes Андрей Павлович, председатель правления группы «Авилон». На остальные бренды в I квартале 2022 года увеличение в среднем составило от 3% до 7%.

Вас может заинтересовать ::  Единовременная Финансовая Помощь Родившей 2022

Опрошенные Forbes дилеры утверждают обратное — ситуация с поставками автомобилей стабильно сложная. Прямого дефицита автомобилей нет, но есть определенные модели, комплектации или цвета, которых нет в наличии уже несколько месяцев, и такая ситуация по всем брендам, отмечают в «АвтоDom»: почти у всех автопроизводителей в ограничениях пневмоподвеска, новые приборные панели, комплектующие сидений (такие как вентиляция) и т. д. В «Авилоне» сообщили, что в массовом сегменте по марке Hyundai сейчас не хватает Creta и Solaris российского производства, в премиальном сегменте — дефицит Mercedes по моделям А-класса, CLA, GLA, GLB и С-класса, у Volvo — дефицит XC60, также есть XC 40, S90 и V90.

Эксперты и дилеры дали прогноз по продажам и ценам на автомобили в 2022 году

«Это объясняется изменением структуры самого рынка, он сместился в сторону продаж более доступных моделей», — сказал директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. Согласно статистике АЕБ, лидерами продаж на российском рынке за десять месяцев текущего года стали автомобили концернов «АвтоВАЗ», KIA и Hyundai.

В свою очередь генеральный директор ГК «Автоспеццентр» Денис Петрунин прогнозирует более сдержанный рост цен на автомобили по сравнению с уходящим годом. «Сейчас большинство автопроизводителей привязаны к курсу евро и в большей степени на ценообразование влияет бивалютная корзина бренда. В любом случае цены на автомобили продолжат расти в 2022 году, но более сдержанными темпами, чем в 2022, т.к. слишком быстрый рост цен второй год подряд заморозит спрос», — считает он. Петрунин подчеркивает, что локальные бренды будут расти в цене меньше, чем импортные, а нишевые бренды продолжат свою стагнацию и постепенно покинут российский авторынок.

Китай продолжает удивлять. Локализованные Haval (+41%) и Geely (+61%) «сожрали» Audi и при сохранении таких темпов в следующем году потеснят Lexus. Chery и Changan сильно проигрывают им по абсолютным продажам, зато в процентном выражении более успешны: +80% и +153% соответственно. Всего же, если к данным АЕБ добавить приблизительные результаты брендов GAC и JAC, в России было продано около 58 тысяч китайских автомобилей. Это почти в полтора раза больше, чем дилеры пристроили годом ранее (40 тысяч). Похоже, россияне избавляются от предрассудков семимильными шагами — или на другие машины денег не хватает?

В таблице с подробной раскладкой по месяцам и моделям несложно увидеть то, на что любят пенять АЕБ — так называемые «приписки». Данные учитывают не фактические передачи клиентам или, к примеру, постановки на учет, а отгрузки дилерам или предзаказы. По отдельным моделям в декабре результаты интригующе большие.

Найдена причина роста цен на автомобили: машина грозит стать роскошью

К слову одной из главных причин снижения продаж большинство дилеров считают ухудшающуюся доступность машин, в том числе из-за нехватки чипов- микросхем, необходимых для панелей управления приборами, блоков управления двигателем, кузовной электроникой, тахографов. Из-за карантина в 2022-м производители автомобилей массово сократили заказы чипов. Исторически изготавливают эти микросхемы два крупных завода: японский и тайваньский. Падение спроса на их продукцию вынудило приостановить производство. Когда интерес к чипам вновь взлетел, они не смогли моментально нарастить выпуск комплектующих. Между тем, японскому предприятию совсем не повезло. В конце марта на территории завода произошел пожар: сумма ущерба, которая также включает в себя испорченное оборудование, оценивается в диапазоне от $158 до $218 млн.

Вас может заинтересовать ::  Приватизация после марта 2022

Продажи новых автомобилей в марте 2022-го упали на 5,7% к соответствующему месяцу прошлого года. Об этом сообщил Комитет автопроизводителей АЕБ. Причин несколько: доходы населения сократились, а цены наоборот выросли из-за падения рубля и логистических сложностей, вызванных пандемией и локдаунами. Но суть проблемы в другом — производителям не хватает специальных чипов, а без них автозаводы не могут работать на полную мощность. В итоге производство пришлось сократить, а стоимость оставшегося товара пересчитать в большую сторону. Какое отношение имеют иностранные чипы к российским потребителям? Самое прямое: пока поставки комплектующих не наладятся, авторынок продолжит лихорадить — новых машин не будет, взлетят цены на то, что еще не продали, а рынок вторички обнулится.

Реальные продажи машин в 1 квартале упали в 3 (! ) раза сильнее, чем по статистике

По данным АЕБ, продажи в России в первом квартале 2022 года снизились на 2,8%, или всего на 11 тысяч машин. Однако эти цифры, представленные в открытом доступе, не совсем точно отражают действительность: в них посчитаны автомобили, отгруженные дилерам, а не выданные покупателям. Для более объективной оценки ситуации давайте взглянем на статистику числа регистраций новых автомобилей в ГИБДД в первом квартале. Это позволит выяснить сразу несколько фактов: какова реальная динамика продаж относительно прошлого года и какие бренды сильнее других завышают цифры продаж. Заодно можно взглянуть на долю «прошлогодних» машин в структуре продаж каждого бренда, но поскольку речь идет о первом квартале года, эта статистика будет интересной далеко не везде – в этот период все распродают остатки машин предыдущего года выпуска. Куда любопытнее узнать, насколько показательна общая заявленная рыночная динамика.

У остальных игроков сегмента ситуация отрицательная. Само собой, в разной степени: так, если Volvo при заявленном росте в 6% потеряла в регистрациях 8%, то Jaguar «честно» просел примерно на 70%, продав около сотни машин за квартал. У Jeep и Mini теория и практика тоже сходятся, а вот Infiniti «бравирует»: заявлен прирост в 1%, но на учет встало на четверть меньше машин, чем в прошлом году. Вдобавок абсолютно все они были 2022, а то и 2022 года выпуска – посмотрим, появятся ли свежие поставки в следующем квартале.

Adblock
detector