Правовая Регламентации Деятельности Органа Следственного Управление

Правовое регулирование деятельности органов предварительного следствия, основы

В этих целях следователь рассматривает заявления о совершенных преступлениях, возбуждает с согласия прокурора уголовные дела, устанавливает наличие события преступления, собирает доказательства виновности лиц, его совершивших и выясняет другие обстоятельства, необходимые для правильного решения вопроса об ответственности обвиняемых.

Одна из важнейших задач – повышение эффективности правосудия – обеспечение государственной защиты участников уголовного судопроизводства. Федеральный закон от 20 августа 2004 года «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного с судопроизводства», вступивший в силу с 1 января 2005 года установил систему таких мер и определил основания и порядок их применения.

Правовое регулирование деятельности Следственного комитета Российской Федерации Текст научной статьи по специальности; Право

Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2010 г. № 1182 «Вопросы Следственного комитета Российской Федерации» создан самостоятельный следственный орган — Следственный комитет Российской Федерации на базе Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации с передачей ему полномочий указанного органа [3].

На протяжении последних 25 лет вопрос о необходимости повышения эффективности деятельности правоохранительных органов, в том числе следственных, неоднократно становился предметом обсуждения ученых . Создание Следственного комитета Российской Федерации стало реализацией идеи разделения функций следствия и прокурорского надзора. Сегодня мы работаем в новых условиях, когда надзор и следствие разделены. По сути, на законодательном уровне произошло переосмысление форм и методов реализации имеющейся у прокурора функции надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, созданы определенные условия для превращения следователя из «чиновника по выполнению определенного комплекса процессуальных действий», «слуги прокурора» в самостоятельную процессуальную фигуру. Идет постепенный отказ от презумпции недобросовестности следователя как принципа уголовного процесса.

Реализация органами предварительного следствия правовых норм о защите конституционных прав и свобод человека и гражданина

Таким образом создание в течение 1999-2000 гг. ведомственной нормативно-правовой базы деятельности органов предварительного следствия призвано, по мнению соискателя, способствовать реализации органами предварительного следствия функции защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина.

В деятельности органов предварительного следствия по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина немаловажное значение имеет ее организационно-управленческий аспект. Вопросам совершенствования управления следственными подразделениями и ведомственного (непроцессуального) контроля за деятельностью следователей, внедрения научной организации труда в следственную работу значительное внимание уделяли А.К. Гаврилов, И.М. Гуткин, С.П. Ефимичев, А.В. Иванов, Н.И. Кулагин, И.И. Колесников, А.А. Модогоев, Б.Я. Петелин, Н.И. Порубов, В.Ф. Статкус и другие авторы, поэтому авторомтант считает необходимым, кроме означенной выше проблемы организационно-штатного построения органов предварительного следствия осветить вопросы информационно-аналитического, ресурсного и кадрового обеспечения в организационно-управленческой деятельности следственного аппарата.

Вас может заинтересовать ::  228 Статья Уголовного Кодекса Рф Поправки 2022

Нормативные правовые акты

Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2022 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы»;

Приказ Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 13.05.2014 № 40 «Об утверждении примерных должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Следственного комитета Российской Федерации» (Зарегистрирован Минюстом России 28.07.2014 Регистрационный № 33307);

Служба в системе органов Следственного комитета является федеральной государственной службой. Сотрудники Следственного комитета — федеральные государственные служащие, исполняющие обязанности по замещаемой должности с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ «О Следственном комитете РФ», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Состав специализированных органов Следственного комитета РФ: следственные органы на транспорте (всего 8 управлений, в том числе Московское межрегиональное следственное управление на транспорте, Северо-Западное следственное управление на транспорте и др. В состав каждого управления входят отделы, действующие в аэропортах, морских, речных, воздушных портах, на отдельных участках железной дороги); Волжское межрегиональное природоохранное следственное управлении (в него входят шесть следственных отделов, действующих в Волжском бассейне); следственный отдел (на правах управления) на территории ЗАТО комплекса «Байконур»; следственный отдел (на правах управления) на территории ЗАТО г. Межгорье.

15.24. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояние служебной дисциплины и законности в Следственном департаменте МВД России.

11.28. Участие в установленном порядке в разработке нормативов нагрузки, штатной численности и норм положенности материально- технического обеспечения следователей органов предварительного следствия, разработка типовых положений и типовых структур органов предварительного следствия.

Правовая Регламентации Деятельности Органа Следственного Управление

2. 4 июля 2003 года Федеральным законом № 92-ФЗ в УПК РФ был введён новый вид доказательств – заключение и показания специалиста (п. 3-1 ч. 2 ст. 74). В виду удивительно несовершенной законодательной техники, эта новелла вызвала в научных кругах весьма противоречивые отклики. Следует согласиться с одним из авторитетнейших российских процессуалистов В. Божьевым, «что нововведения не сопровождались установлением и инкорпорацией в УПК норм, предусматривающих процессуальный порядок получения указанных доказательств; структуру и содержание самого заключения; полномочия участников процесса, ответственных за ведение производства по делу; права других участников процесса, отнесённых к той или иной стороне» [6].

Вас может заинтересовать ::  Ксменила Места Регистрации, Теперь К Какой Налоговой Отношусь

3. Не известен и процессуальный порядок производства допроса специалиста. Единственно, в ст. 271 ч.4 отмечается, что суд не вправе отказать в удовлетворении ходатайства о допросе в судебном заседании лица в качестве свидетеля или специалиста, явившегося в суд по инициативе сторон. Однако процедура допроса специалиста в законе не регламентирована. Полагаем, что это существенное упущение.

Реализация данных полномочий требует от сотрудников органов дознания неукоснительного соблюдения законности в процессе их деятельности, прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, что соответствует устоям и традициям развитого демократического общества.

Как видно из анализа норм права, регулирующих полномочия органов дознания, они наделены широким спектром прав от проведения оперативно-розыскной деятельности, следственных действий в процессе осуществления дознания до поддержания обвинения в суде по поручению прокурора.

Приказ МВД России от N 58 (ред

Начальнику управления по расследованию организованной преступной деятельности в сфере незаконного оборота наркотических средств, заместителю начальника управления (по уголовным делам, расследуемым в данном управлении), заместителю начальника управления — начальнику 1 отдела (по расследованию особо важных дел о преступлениях в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, связанного с их контрабандой) (по уголовным делам, расследуемым в данном отделе);

5.3. Начальникам отделов (отделений) следственной части по расследованию организованной преступной деятельности следственных управлений управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте (при штатной численности личного состава свыше 100 единиц), дислоцированных с СУ, и их заместителям предоставить:

осуществляет по поручению начальника органа (подразделения) или в соответствии с положением контроль за качеством судебно-правовой работы, проводимой другими подразделениями, в том числе за реализацией полномочий представителями по доверенности по конкретным гражданским делам;

Вас может заинтересовать ::  Могут Ли Приехать Пристава Домой Если Я Написала Встречное

96. Проверка состояния правовой работы в органах (подразделениях), ее оценка в соответствии с установленными критериями осуществляются в ходе инспектирования, контрольных проверок и целевых выездов, порядок организации и проведения которых определяется МВД России*(52).

За период, прошедший с начала реализации Основных направлений, правовыми подразделениями системы МВД России для бюджета Российской Федерации при осуществлении судебно-исковой работы сохранено более 4 трлн. рублей, возвращено в бюджет Российской Федерации по искам, инициативно внесенным МВД России, около 12 млрд рублей. Изменена судебная практика по многим видам споров, имеющих массовый характер.

Получили дальнейшее развитие и качественно изменили содержание деятельности органов внутренних дел правовые основы противодействия наиболее опасным видам преступлений, в первую очередь терроризму, экстремизму, организованной и транснациональной преступности, коррупции, незаконному обороту наркотиков; а также — профилактики правонарушений, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности; обеспечения безопасности дорожного движения; применения мер административного воздействия, оперативно-розыскной деятельности.

Также действие статьи 238.1 УК РФ не распространяется на случаи сбыта и (или) ввоза на территорию РФ в целях сбыта незарегистрированных в РФ лекарственных средств или медицинских изделий, если указанные лекарственные средства или медицинские изделия в РФ не производятся, и (или) если сбыт и (или) ввоз таких лекарственных средств или медицинских изделий допускаются в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств и законодательством в сфере охраны здоровья соответственно, и (или) если указанные лекарственные средства или медицинские изделия рекомендованы к применению ВОЗ.

Но так как российским законодательством не предусмотрена возможность привлечения к уголовной ответственности юридических лиц, практика идет порочным путем «поиска виновных» и привлечением к уголовной ответственности руководителя медицинской организации, а то и непосредственно лечащего врача. Во внимание не принимаются то, что, строго говоря, услуги оказываются не лично врачом, а медицинской организацией в целом — ведь лечение каждого пациента состоит из комплекса медицинских услуг, оказываемых от имени медицинского учреждения, которое имеет на оказание этих услуг соответствующую лицензию. Тогда возникает вопрос, при чем здесь оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности и действия конкретного врача. Если рассматривать какую-либо ситуацию, где пациент вследствие преступного легкомыслия или преступной небрежности умирает либо же ему причинен тяжкий вред здоровью, то здесь вопросов не возникает: налицо состав преступления, предусмотренный статьями 109 и 118 УК РФ.

Adblock
detector