Порядок прохождения техосмотра автомобиля в 2022 году

• срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2022 года;
• легковые автомобили, грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, достигшие возраста 4-х лет и возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого транспортного средства диагностическую карту;
• автобусы , легковые такси, грузовые автомобили предназначенные и оборудованные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя),грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет более 3,5 тонн, транспортные средства , оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства предназначенные для обучения управления транспортными средствами, после первого года эксплуатации.
• специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, после первых 6 месяцев эксплуатации.

Около 90% автовладельцев смогут оформить новый полис ОСАГО по продленной в соответствии с постановлением правительства №275 диагностической карте.
Согласно постановлению Правительства №275 от 27 февраля 2022 года, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке времени с 1 февраля по 30 сентября 2022 года, автоматически продлеваются на полгода, но не менее, чем до 1 октября 2022 года. При этом вносить изменения в диагностические карты не требуется. Новый договор ОСАГО можно заключить с использованием сведений о диагностической карте, срок действия которой продлен в порядке, установленном данным постановлением.

Новые правила прохождения техосмотра в 2022 году

Новые правила техосмотра для многих граждан России принесли много недопонимания. Ещё с самого начала года вступили в силу некоторые изменения, в которых имеется множество вопросов. К таким можно отнести то, что в 2022 году все обязаны проходить техосмотр, у кого автомобили старше 3 лет.

А если машина произведена раньше, чем в 2022 году, то тогда процедуру следует проходить в обязательном порядке. Помимо этого, учитывалось и качество оказания услуги. Это обосновывается тем, что сейчас можно часто встретить покупные свидетельства и не проходить осмотр 2022. Когда вступит в силу новое изменение?

Продление техосмотра до осени 2022

1 марта текущего года должны были вступить в силу поправки в закон о ТО. Изменения в законе направлены на устранение серых схем при покупке диагностических карт – теперь автомобилистам придется на самом деле посещать пункты технического осмотра. Но к воплощению в жизнь новых правил не готовы ни станции технического осмотра, ни ведомства, на плечи которых возложена функция контроля. Не утихающие споры о несовершенстве новой системы прохождения техосмотра привели к тому, что Правительство РФ приняло решение о приостановке вступления в силу сырого “закона о ТО”. А 1 марта 2022 году Российский Союз Автостраховщиков дал четкие разъяснения кто из автовладельцев может воспользоваться “периодом охлаждения” и не делать техосмотр.

  • Транспорт с момента выпуска которых прошло 4 года, и они впервые будут проходить техосмотр и получать диагностическую карту.
  • Если автомобиль используется в качестве такси, согласно действующим регламентам, владельцы таких авто должны проходить ТО 1 раз в 6 месяцев.

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в 2022 году

Всё, ТО я уже не прошел. Но знак — не единственная причина. В подсветке заднего номера у меня стоят диодные лампочки, а это запрещено. Все лампы во внешних световых приборах должны быть того же типа, как идут с завода. Чего уж говорить об основных фарах. Если у вас там стоят не заводские диоды или, не дай бог, ксенон — осмотр не пройти.

Вас может заинтересовать ::  После Развода Через Сколько Можно Подать Заявление На Регистрацию Брака

Перед осмотром я обзвонил несколько пунктов ТО и заранее узнал, на что обратить внимание в машине, чтобы пройти ТО (помимо технической исправности всех систем). Специалисты предупредили, что помимо наличия аварийного знака, не должно быть трещин на лобовом стекле и нештатных диодных ламп в фарах, при этом обязательно должен быть отрегулирован световой пучок, должны стоять брызговики, если они предусмотрены автопроизводителем.

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в 2022 году

Всё, ТО я уже не прошел. Но знак — не единственная причина. В подсветке заднего номера у меня стоят диодные лампочки, а это запрещено. Все лампы во внешних световых приборах должны быть того же типа, как идут с завода. Чего уж говорить об основных фарах. Если у вас там стоят не заводские диоды или, не дай бог, ксенон — осмотр не пройти.

Перед осмотром я обзвонил несколько пунктов ТО и заранее узнал, на что обратить внимание в машине, чтобы пройти ТО (помимо технической исправности всех систем). Специалисты предупредили, что помимо наличия аварийного знака, не должно быть трещин на лобовом стекле и нештатных диодных ламп в фарах, при этом обязательно должен быть отрегулирован световой пучок, должны стоять брызговики, если они предусмотрены автопроизводителем.

  • Характеристика движимой собственности (тип кузова, объем двигателя, масса и т. д.);
  • Особенности ее обслуживания (количество посещений СТО);
  • Статистика по ДТП (включая происшествия, покрытые с помощью ОСАГО);
  • Фактический пробег машины;
  • Отзывы компаний по каршерингу в отношении водителя (если таковые имеются).
  • Проверка светового оснащения (в перечень электроприборов ТС входят: головная оптика, габариты, указатели и повторители поворотов, задние отражатели и стеклоочистители);
  • Замер уровня основных жидкостей машины (к этому списку относятся: моторное масло, смазка сцепления, тосол и смесь для тормозной системы гидравлического типа);
  • Оценка люфтов на рулевом колесе и колонке (дополнительно проводится проверка ходовой части на степень износа шин, рычагов подвески и шаровых опор);
  • Осмотр замков дверей и багажного отделения (исключительный этап, служащий для оформления КАСКО);
  • Замер количества и состава выхлопных газов самоходной техники (при увеличенном содержании СО2 в отработанных парах двигателя Гостехнадзор не выдаст владельцу движимого имущества диагностическую карту);
  • Проверка тормозных свойств авто на скоростях 60 и 90 км/час (такой тест проводится на специальном полигоне, под присмотром ответственных операторов ГИБДД).

Реформа обязывает водителей транспортных средств всех категорий регулярно проходить техосмотр. Те же требования обязательны и для несамоходной техники — все прицепы также должны иметь актуальную диагностическую карту. Остальные правила, касающиеся автовладельцев, можно свести к пяти пунктам.

В связи с тем, что новые правила техосмотра предполагают прохождение процедуры по этапам, с соблюдением правил о фотографировании по системе координат ГЛОНАСС при заезде на СТО и при выезде, добавлением информации в ЕАИСТО, далее получением электронной диагностической карты, подписанной усиленной цифровой подписью уполномоченного лица, проводившего осмотр. Это очень важный момент, так как бумажные карты уже не действуют.

Как пройти техосмотр в 2022 году

Для автомобилей старше 4 лет техосмотр проводится раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовики, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Вас может заинтересовать ::  Отключение Света В Новосибирске Сегодня Ленинский Район

• срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2022 года;
• легковые автомобили, грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, достигшие возраста 4-х лет и возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого транспортного средства диагностическую карту;
• автобусы , легковые такси, грузовые автомобили предназначенные и оборудованные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя),грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет более 3,5 тонн, транспортные средства , оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства предназначенные для обучения управления транспортными средствами, после первого года эксплуатации.
• специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, после первых 6 месяцев эксплуатации.

Около 90% автовладельцев смогут оформить новый полис ОСАГО по продленной в соответствии с постановлением правительства №275 диагностической карте.
Согласно постановлению Правительства №275 от 27 февраля 2022 года, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке времени с 1 февраля по 30 сентября 2022 года, автоматически продлеваются на полгода, но не менее, чем до 1 октября 2022 года. При этом вносить изменения в диагностические карты не требуется. Новый договор ОСАГО можно заключить с использованием сведений о диагностической карте, срок действия которой продлен в порядке, установленном данным постановлением.

Продление техосмотра до осени 2022

1 марта текущего года должны были вступить в силу поправки в закон о ТО. Изменения в законе направлены на устранение серых схем при покупке диагностических карт – теперь автомобилистам придется на самом деле посещать пункты технического осмотра. Но к воплощению в жизнь новых правил не готовы ни станции технического осмотра, ни ведомства, на плечи которых возложена функция контроля. Не утихающие споры о несовершенстве новой системы прохождения техосмотра привели к тому, что Правительство РФ приняло решение о приостановке вступления в силу сырого “закона о ТО”. А 1 марта 2022 году Российский Союз Автостраховщиков дал четкие разъяснения кто из автовладельцев может воспользоваться “периодом охлаждения” и не делать техосмотр.

  • Транспорт с момента выпуска которых прошло 4 года, и они впервые будут проходить техосмотр и получать диагностическую карту.
  • Если автомобиль используется в качестве такси, согласно действующим регламентам, владельцы таких авто должны проходить ТО 1 раз в 6 месяцев.

Все повреждения стекла от 10 см считаются трещинами. Если большой скол или трещина попадут в зону действия «дворника» со стороны водителя, то есть, мешают хорошему обзору, техосмотр не пройти. Вне этой зоны трещины могут быть любыми. «Эту норму еще смягчили. Раньше даже трещины были запрещены, а сейчас можно хоть молотком со стороны пассажира бить», — разводят руками на сервисе. С фарами еще строже — никаких трещин и сколов не допускается. А вот трещины на противотуманках не запрещены, но только если светят достаточно ярко и луч от них хорошо виден. Запрещены и запотевания.

Все изменения должны пройти поверку и получить одобрение в ГИБДД. Изменения прописывают в СТС в разделе с особыми отметками. Специалисты уточнили, что в том случае, если указано, что стойки завышены до 550 мм, мы проверяем это с линейкой. Если установлено газобаллонное оборудование, то оно должно работать исправно. Например, недавно водитель приезжал три раза подряд — из одного клапана постоянно текло».

Техосмотр автомобиля в 2022 году: новые правила

В последнем квартале ушедшего года Министерство транспорта рассмотрело ряд предложений по улучшению ситуации. Часть заявок была принята к реализации, а другая часть – отклонена. Некоторые из них настолько сильно впечатлили автолюбителей, что эти правила стали принимать за вступившие в силу. Поэтому следует разграничить правду и мифы.

  • ТО не пройдут автомобили с фарами, на которых есть какая-либо наклейка или рисунок. Сюда стоит включить тонировку, затемненную пленку и краску. Запрет не действует в том случае, если покрытие пленкой или краской требуется для коррекции пучка света. Чаще всего такие лайфкаки нужны для праворульных машин;
  • Если в автомобиле были произведены конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем в процедуре будет отказано. Это касается и недостающих, и лишних запчастей. Если производитель не предусмотрел при изготовлении подставки под пружины или силовой бампер, то и быть его не должно. Чтобы получить отказ, достаточно убрать стеклоподъемник или бачок-омыватель;
  • Незарегистрированный газовый баллон станет поводом для недопуска к ТО. Хорошее изменение, так как такое оборудование часто изготавливается из подручных средств и редко когда проходит даже по нижнему порогу требований безопасности;
  • Серийный номер диагностической карты теперь состоит не из 21 символа, а из 15.Старые карты с большим количеством знаков будут действовать до конца своего срока, поэтому не нужно их выкидывать;
  • Документ о прохождении технического осмотра будет как в электронном в системе, так и в бумажном виде, по аналогии со свидетельством ОСАГО;
  • Шипованные шины, если они имеют место быть, должны использоваться на всех четырех колесах, а не только на одной из осей;
  • Наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки все также является обязательным.
  • Установлен ли и находится ли в рабочем состоянии усилитель руля или демпфер. Это касается тех ТС, где он предусмотрен производителем;
  • Масло из ГУРа, а также из других частей автомобиля не должно подтекать;
  • Проверка ходовой части на вибрационном и тормозном стендах. Ранее осмотр допускался «на глаз», теперь же – исключительно с помощью технических средств.
Вас может заинтересовать ::  Льготы По Жкх Донорам Рф В Московской Области Закон Мо

Техосмотр 2022: жестко, дорого

Если ваш автомобиль не прошел техосмотр и действие предыдущей диагностической карты закончилось, то ­доехать до СТО вы сможете только на эвакуаторе. Обратно, кстати, тоже только на эваку­аторе. Повторное же ТО после устранения неисправностей будет для автомобилистов платным вне зависимости от результата. Если вы его не пройдете, то опять на эвакуаторе — за свой счет.

Обжаловать придирки оператора техосмотра (частной организации) практически невозможно: такая процедура предъявления претензий попросту не предусмотрена в законодательстве. А пока вы будете спорить с техником, ваш автомобиль будет стоять на приколе — или кататься на эвакуаторе.

Техосмотр 2022 новые правила с 1 марта

Кроме того, осматриваются зеркала заднего вида (встроенных зеркал не должно быть!), оригинальность водительского и пассажирского сидений + правильность и надежность их установки и наличие подголовников, наличие запасного колеса (если его штатное место в салоне).

Для проведения техосмотра нужен автомобиль, его документы и документы автовладельца. Перед процедурой сверяются номера VIN, кузова, кабины, рамы. Если все совпало, оплачиваете услугу и отправляетесь на техосмотр. Если номера не совпадают, в базе данных это будет отражено, а в техосмотре будет отказано (не исключено прекращение регистрации и уголовное разбирательство).

При этом не исключено, что при обращении в страховые компании в ближайшие дни водителю придется столкнуться с определенными проблемами. Дело в том, что документ опубликован в самый последний момент и страховые компании (и их программное обеспечение) к применению новых правил не подготовились.

1. Установить, что на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2022 г., продлевается срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2022 г.

Adblock
detector