Понятие Правового Акта Управления Рф 2022

Законы субъектов РФ – это правовые документы, принимаемые законодательными органами субъекта РФ, и являющиеся обязательными только для граждан, проживающих на территории данного субъекта. (Закон города Москвы «О транспортном налоге», Закон Самарской области «Об административных правонарушениях» и др.).

Закон – это нормативно — правовой акт, издаваемый в строго регламентированном порядке органом законодательной власти (в России таким органом является Государственная Дума РФ) или референдумом, обладающий наивысшей юридической силой, и распространяющийся на наиболее значимые области общественных отношений.

Понятие Правового Акта Управления Рф 2022

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.03.2022 № 104/306 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2022 году»

Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24.02.2022 № 118 «Об утверждении номенклатуры научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, и внесении изменения в Положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2022 г. № 1093»

Понятие Правового Акта Управления Рф 2022

Одним из существенных пробелов, имеющихся в российском законодательстве, является отсутствие легального определения нормативного правового акта, что способствует значительным спором, возникающим в судебной практике по делам об оспаривании нормативных правовых актов (далее-НПА).

Первоначальное определение нормативного правового акта было дано в Постановлении Государственной думы Российской Федерации от 11.11.1996 № 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации», в котором под таким актом понимался письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Аналогичная дефиниция используется и в «Разъяснениях о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», утвержденных Приказом Минюста России от 04.05.2007 № 88.

Вас может заинтересовать ::  Государство Гасит 20% Ипотеки При Рождении Второго Ребенка

В рассматриваемом определении также остается непонятным, кто в данном случае устанавливает порядок оформления и удостоверения официального документа? Из определения можно сделать вывод, что не исключается и само юридическое лицо, создавшее документ. Это подтверждается и сложившейся практикой оформления нормативных документов в различных субъектах Федерации.

Например, постановления, распоряжения, приказы юридическими дисциплинами обозначаются как правовые акты (нормативного и ненормативного характера). При этом проводится разграничение правовых актов и другой документации. С позиций документоведения постановление, распоряжение, приказ обозначаются как организационно-распорядительный документ.
Рассмотрим более подробно определение, закрепленное постановлением Государственной думы с точки зрения действующего государственного стандарта Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», поскольку именно в этом определении нормативный правовой акт трактуется как «официальный письменный документ», и в этом контексте определение оказывается на стыке юриспруденции и документоведения.
Указанный государственный стандарт устанавливает термины и определения понятий в области делопроизводства и архивного дела. Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации.

Значение нормативного правового акта управления в процессе реализации государственного управления

В административно-правовой науке нормативный правовой акт управления рассматривается как вид правового акта управления. Таким образом, большинство теоретических изысканий посвящено именно правовому акту управления в целом. При этом очевидна нехватка исследований, посвященных обособлено нормативному правовому акту управления как самостоятельной правовой категории.

Однако подчиненность подзаконных нормативных правовых актов законам не делает их менее значимыми для регулирования общественных отношений. Законы в основном определяют направление правового регулирования, устанавливают наиболее общие нормы, в то время как подзаконными нормативными правовыми актами конкретизируются нормы, установленные на законодательном уровне. При этом общественные отношения получают более детальную и конкретную регламентацию. Кроме того, нередко подзаконными нормативными правовыми актами восполняются пробелы законодательства, поскольку упрощенная процедура их принятия дает возможность органам государственной власти незамедлительно реагировать на явления, происходящие в обществе.

Adblock
detector