Письмо Пфр От 19 08 2022 N Нп-30-26/11748

Письмо ПФ РФ от N НП-30-26/11748; О начислении страховых взносов на вознаграждения членам совета директоров и ревизионной комиссии

В определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 06.06.2022 N 1169-О и от 06.06.2022 N 1170-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «Корфовский каменный карьер» и жалобы акционерного общества «Авиационные редуктора и трансмиссии — Пермские моторы» на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» указано, что действующее правовое регулирование предполагает отнесение вознаграждения, производимого членам совета директоров и ревизионной комиссии общества в связи с выполнением возложенных на них обязанностей по управлению и контролю за деятельностью общества, к объекту обложения страховыми взносами независимо от того, содержится ли условие о выплате данного вознаграждения в договоре, заключаемом между членом соответствующего органа и обществом, и позволяет считать такие выплаты осуществляемыми в рамках гражданско-правовых договоров, поскольку в противном случае правовой режим обложения страховыми взносами для одной и той же выплаты будет ставиться в зависимость от формального, не связанного с ее правовой природой, критерия (наличие или отсутствие условия о ней в договоре), что приводило бы к нарушению конституционного принципа равенства.

Кроме того, в указанных определениях Конституционного Суда Российской Федерации отмечается, что страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование составляют финансовую основу для предоставления застрахованным лицам страхового обеспечения и возложение на страхователей, в том числе на организации, обязанности по их уплате является необходимым элементом правового механизма, гарантирующего реализацию конституционных прав застрахованных лиц.

Согласно последнему имеющемуся разъяснению Роструда на этот счет заключение трудового договора с таким руководителем организацией не будет считаться нарушением трудового законодательства (Письмо от 04.09.2022 N 2065-6-1). Хотя принципиальным данное ведомство считает то, что управленческая деятельность в этом случае должна осуществляться без заключения какого-либо договора, в том числе трудового. Единственный участник общества в данной ситуации должен своим решением возложить на себя функции единоличного исполнительного органа — директора и т.п. Озвученная точка зрения основана на том, что согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор заключается между работником и работодателем. А в рассматриваемом случае по отношению к генеральному директору отсутствует работодатель. Иными словами, трудовой договор с генеральным директором как с работником не заключается. Вместе с тем генеральный директор заключает трудовые договоры с работниками, выступая в них в качестве работодателя. Подписание трудового договора одним и тем же лицом от имени работника и от имени работодателя не допускается.

Лишь несколько месяцев прошло с тех пор, как появилась новая форма отчета по индивидуальному персонифицированному учету, который коснулся всех страхователей в ПФР, то есть организаций и индивидуальных предпринимателей. Это форма СЗВ-М, на обязанность подачи которой указано в п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

3.1. В случае обращения плательщика в налоговый орган по месту учета плательщика страховых взносов, налоговый орган направляет через УФНС России в соответствующее Отделение ПФР формализованный запрос в электронном виде с приложением копии заявления плательщика в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления обращения плательщика в налоговый орган.

В случае выявления расхождений или представления не полного комплекта сведений (только сведения о сальдо или только сведения об урегулировании задолженности) в срок не позднее 5 рабочих дней с момента представления сведений налоговый орган направляет протокол ошибок в соответствующее отделение ПФР.

Ошибочный долг по страховым взносам — 2022: алгоритм действий

Поскольку достаточно долго не было четких официальных разъяснений о том, к кому именно обращаться для возврата излишне взысканных сумм взносов, многие компании в первую очередь кинулись в налоговый орган оспаривать принудительное взыскание сумм взносов, пени. После чего ФНС указала, что инспекции взыскивают суммы страховых взносов на основании данных, переданных ПФР, и они не вправе самостоятельно вносить изменения в состав полученной информации. Плательщикам взносов, которые не согласны с сальдо расчетов, следует обратиться в свое отделение ПФ РФ и решать этот вопрос в индивидуальном порядке (письмо ФНС России от 15.03.2022 № 3H-4-1/4593@). Однако, даже получив в ПФР «в индивидуальном порядке», после проведения сверки расчетов, справку об отсутствии задолженности на бумажном носителе поиски справед­ливости для компаний не увенчались успехом, поскольку «бумажный документ» от ПФР для налогового органа не доказательство отсутствия долга!

Вас может заинтересовать ::  Что такое обгон и опережение пдд 2022

Еще больше случаев передачи ошибочных сальдо с указанием несуществующих сумм задолженности! В эту категорию попали в основном плательщики, у которых действительно была задолженность по взносам или пене, но копеечная, а не миллионная. Так, реальный пример «из жизни», когда у компании был долг даже не по взносам, по пене в размере 2 руб., а ПФР передал налоговому органу информацию о наличии задолженности в полмиллиона рублей! Немало компаний, у которых из-за ошибок в сальдо списаны десятки миллионов рублей с банковских счетов при фактически отсутствующей задолженности по взносам. Именно о таких ситуациях и поговорим.

Письмо Пфр От 19 08 2022 N Нп-30-26/11748

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 марта 2014 года № 17-3/В-113

Департамент развития социального страхования совместно с Департаментом условий и охраны труда рассмотрел обращение по вопросу применения дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212- ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон № 212-ФЗ), и сообщает следующее.

Таким образом, если работник не занят на видах работ, указанных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-Ф3, то страховые взносы по дополнительным тарифам на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данного работника, не начисляются, независимо от класса условий труда, установленного в отношении его рабочего места по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда.

В случае аннулирования УФК вышеуказанной заявки на возврат УФНС России по субъекту РФ в срок не позднее 2 рабочих дней после получения соответствующей информации из УФК направляет указанные сведения в соответствующее отделение ПФР в целях уведомления плательщика о необходимости уточнения реквизитов в заявлении.

Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральная налоговая служба в целях организации работы по осуществлению возврата плательщику страховых взносов излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов, образовавшихся за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2022, при поступлении денежных средств после 01.01.2022 на коды бюджетной классификации с главой «182», направляют для использования в работе алгоритм взаимодействия отделений Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — отделения ПФР) и управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (далее — УФНС России по субъектам РФ):

Новая форма для бюджетных организаций — СИоЗП

В целях реализации поручений Президента Российской Федерации от 8 марта 2022г. № Пр-366, Правительства Российской Федерации по пункту 1 раздела XIII протокола заседания Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2022г. № 3, от 4 марта 2022г. № ТГ-П45-2608 и от 12 марта 2022г. № ТГ-П45-2980 ПФР организует сбор информации о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений за 2022 год. Для этого нужно отправить в ПФР форму сбора информации о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений (СИоЗП). Форма предоставляется до 09 апреля 2022 года.

Заполнить СИоЗП в Экстерне до 09 апреля не получится, но можно будет загрузить форму в формате XLS (скачать шаблон). После загрузки Экстерн самостоятельно преобразует в XML-файл для отправки в ПФР. Функционал загрузки и преобразования появится ориентировочно в начале апреля. Сейчас можно заполнить файл по шаблону и ожидать реализации загрузки в табличном виде.

В срок не позднее числа каждого месяца налоговые органы осуществляют передачу в ПФР сведений, которые не были своевременно представлены плательщиками в налоговые органы, уточненные плательщиком сведения о доходах, информацию, выявленную в ходе мероприятий налогового контроля.

По мнению ФНС России, позиция, отраженная в письме ПФР, нарушает права плательщиков страховых взносов в части определения действительного размера страховых взносов, подлежащих уплате исходя из фактических результатов предпринимательской деятельности, и препятствует снижению уровня задолженности в части страховых взносов в фиксированном размере, рассчитанных органами ПФР.

Вас может заинтересовать ::  Орден Ленина Сумма Доплаты К Пенссии

Письмо Пфр От 19 08 2022 N Нп-30-26/11748

02.04.2013 Прохина О.А. направила в суд иск к Государственному учреждению — Главному управлению Пенсионного фонда РФ N 8 по г. Москве и Московской области (далее — ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области), в котором просила признать неправомерным решение ответчика об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, обязать ответчика включить в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости периоды ее работы в должности маляра с 02.08.1978 по 26.09.1985, с 28.09.1985 по 30.08.1991 в РСУ N 3 Красногвардейского РСТ и с 09.09.1991 по 31.12.1991 в МРСП N 2 Красногвардейского района и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента заявления 01.11.2012, мотивируя обращение тем, что оснований для отказа в назначении пенсии не имелось, а специальный трудовой стаж подтвержден необходимыми доказательствами.

Согласно Письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 19.03.2004, если по информации, содержащейся в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, а наименование профессии или должности прямо предусмотрено Списками N 1 и N 2, утвержденными Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173 или Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, то период работы в данной организации и должности, протекавшей до 01.01.1992 рекомендуется засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер. Письмом ГУ ПФР РФ N 06/18593 от 06.10.2003 «О назначении пенсии» также было установлено, что периоды работы до 01.01.1992 необходимо засчитывать в льготный стаж без проверки полной занятости.

4. В соответствии со статьей 15 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) трудовыми отношениями являются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

2. Обращаем внимание, что на основании пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2022 № 460 «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» страхователь обязан представлять в Пенсионный фонд в случаях приема на работу и увольнения гражданина не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), сведения по форме СЗВ-ТД. В настоящее время готовятся соответствующие изменения в Закон № 27-ФЗ.

О некоторых вопросах по; предоставлению плательщикам страховых взносов отсрочек (рассрочек)

Пенсионный фонд Российской Федерации в связи с обращениями отделений ПФР по отдельным вопросам предоставления плательщикам страховых взносов отсрочек (рассрочек) по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствии со статьями 18.1—18.5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ) сообщает следующее.

По окончании действия отсрочки (рассрочки), а также в случае изменения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 18.2 Закона № 212-ФЗ, либо оснований для досрочного прекращения действия отсрочки (рассрочки), предусмотренных в частях 3 и 4 статьи 18.5 Закона № 212-ФЗ, территориальный орган ПФР:

Самое простое решение в столь непростой ситуации — заглянуть в авиабилет. Форма пассажирского билета в гражданской авиации утверждена Приказом Минтранса России от 29.01.2008 N 15. В содержании билета предусмотрено обособление двух сумм:
— итоговой стоимости перевозки;
— сборов (если применяются).
Аналогичные реквизиты установлены для формы электронного пассажирского билета в гражданской авиации, утвержденной Приказом Минтранса России от 08.11.2006 N 134. Очевидно, что сборы, отраженные в авиабилете, и есть те самые «сборы за услуги аэропортов», которые упоминаются в законах.
Любопытно, что в железнодорожных билетах для оформления проезда пассажиров в поездах дальнего следования (формы ЛУ-10д, утв. Приказом Минтранса России от 05.08.2008 N 120) тоже предусмотрен сбор — «за оформление», — но он входит в итоговую стоимость проезда. А в авиабилете сборы в итоговую стоимость перевозки не включаются. Поэтому оговорка законодателя о сборах в аэропортах объяснима.
Вернемся к авиабилетам. Как видно, сборы в них выделяют не всегда. Ну а состав таких сборов характеризует п. 9 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155. Из него следует, что дополнительная плата, установленная перевозчиком за предоставление дополнительных услуг повышенной комфортности в соответствии с Общими правилами воздушных перевозок, сбором не является.
Подведем итог. При командировке страховыми взносами не облагаются ни возмещение стоимости перевозки, ни возмещение сборов, выделенных в авиабилете. А вот плата за пользование залами для официальных лиц и делегаций в аэропортах в «билетные» сборы не включается. Поэтому от обложения страховыми взносами она освобождаться не может.

Вас может заинтересовать ::  Арест По Внебюджетному Фонду Сбербанк

В соответствии с законом не подлежит обложению страховыми взносами возмещение фактически произведенных и документально подтвержденных целевых расходов на сборы за услуги аэропортов (п. 2 ст. 9 Закона N 212-ФЗ, п. 2 ст. 20.2 Закона N 125-ФЗ). Опровергнуть нормы невозможно. Остается выяснить, что представляют собой подобные сборы.
В гражданской авиации предусмотрен аэропортовый сбор, который состоит из сборов: за взлет-посадку, за обеспечение авиационной безопасности, за стоянку, за предоставление аэровокзального комплекса. Он устанавливается и взимается за обслуживание в аэропортах воздушных судов, которые принадлежат юридическим лицам, зарегистрированным на территории РФ, либо гражданам РФ, пользующимся услугами на маршрутах и/или в аэропортах (п. 1.1, разд. III Перечня и правил формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса России от 17.07.2012 N 241). Следовательно, физлицо будет плательщиком аэропортового сбора, только если совершает перелет на личном самолете. С пассажиров аэропортовые сборы за наземное обслуживание воздушных судов не взимаются (п. 3 Правил взимания рассчитанной на основе тарифов и сборов платы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, утв. Приказом N 241). И хотя комментируемое Письмо содержит ссылку именно на Приказ N 241, ясности этот документ нам не добавляет. А еще из него следует, что услуги, предоставляемые при обслуживании убывающих пассажиров в секторах и помещениях для особо важных персон, бизнес-центрах и других специальных помещениях, могут оплачиваться не только эксплуатантами воздушных судов, но и непосредственно пассажирами (п. 4.9.1 Перечня и правил) в аэропорту.

В сумму первого платежа, подлежащего уплате в соответствии с графиком погашения задолженности, предусмотренным в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, наряду с соответствующей суммой задолженности по страховым взносам, пеней и штрафов включается сумма процентов, начисленных на всю сумму задолженности по страховым взносам, на которую предоставлена отсрочка (рассрочка), начиная с даты вступления в силу решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) до даты осуществления первого платежа.

Суммы начисленных процентов подлежат уплате одновременно с погашением соответствующей части задолженности по страховым взносам в соответствии со сроками, указанными в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов.

Письмо Правления ПФ РФ N БГ-30-26/9599, ФНС России N СА-4-18/12254@ от; О проведении сверки уведомлений о наличии задолженности по уплате обязательных платежей и денежных обязательств перед Российской Федерацией

В целях контроля за исполнением требований, установленных постановлением N 257, и полнотой включения требований Пенсионного фонда Российской Федерации в реестр требований кредиторов территориальным органам ФНС России и территориальным органам ПФР необходимо провести сверку уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией (далее — сверка). Результаты сверки оформить протоколами в соответствии с прилагаемыми формами и рекомендациями по их заполнению.

— привлечению руководителя юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, к ответственности в виде штрафа в соответствии с частью 5 статьи 14.13, статьей 23.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение статей 9, 213.4 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Письмо Правления ПФ РФ N БГ-30-26/9599, ФНС России N СА-4-18/12254@ от; О проведении сверки уведомлений о наличии задолженности по уплате обязательных платежей и денежных обязательств перед Российской Федерацией

управляющим отделениями ПФР по субъектам Российской Федерации обеспечить направление протоколов, сгруппированных по региону, на согласование в соответствующие управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам ФНС России, в которых зарегистрирован должник, в срок до 20.07.2022;

— привлечению руководителя юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, к ответственности в виде штрафа в соответствии с частью 5 статьи 14.13, статьей 23.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение статей 9, 213.4 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Adblock
detector