Письмо Пфр От 19 08 2022 N Нп-30-26/11748
Содержание
- Письмо ПФ РФ от N НП-30-26/11748; О начислении страховых взносов на вознаграждения членам совета директоров и ревизионной комиссии
- Ошибочный долг по страховым взносам — 2022: алгоритм действий
- Письмо Пфр От 19 08 2022 N Нп-30-26/11748
- Новая форма для бюджетных организаций — СИоЗП
- Письмо Пфр От 19 08 2022 N Нп-30-26/11748
- О некоторых вопросах по; предоставлению плательщикам страховых взносов отсрочек (рассрочек)
- Письмо Правления ПФ РФ N БГ-30-26/9599, ФНС России N СА-4-18/12254@ от; О проведении сверки уведомлений о наличии задолженности по уплате обязательных платежей и денежных обязательств перед Российской Федерацией
- Письмо Правления ПФ РФ N БГ-30-26/9599, ФНС России N СА-4-18/12254@ от; О проведении сверки уведомлений о наличии задолженности по уплате обязательных платежей и денежных обязательств перед Российской Федерацией
Письмо ПФ РФ от N НП-30-26/11748; О начислении страховых взносов на вознаграждения членам совета директоров и ревизионной комиссии
В определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 06.06.2022 N 1169-О и от 06.06.2022 N 1170-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «Корфовский каменный карьер» и жалобы акционерного общества «Авиационные редуктора и трансмиссии — Пермские моторы» на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» указано, что действующее правовое регулирование предполагает отнесение вознаграждения, производимого членам совета директоров и ревизионной комиссии общества в связи с выполнением возложенных на них обязанностей по управлению и контролю за деятельностью общества, к объекту обложения страховыми взносами независимо от того, содержится ли условие о выплате данного вознаграждения в договоре, заключаемом между членом соответствующего органа и обществом, и позволяет считать такие выплаты осуществляемыми в рамках гражданско-правовых договоров, поскольку в противном случае правовой режим обложения страховыми взносами для одной и той же выплаты будет ставиться в зависимость от формального, не связанного с ее правовой природой, критерия (наличие или отсутствие условия о ней в договоре), что приводило бы к нарушению конституционного принципа равенства.
Кроме того, в указанных определениях Конституционного Суда Российской Федерации отмечается, что страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование составляют финансовую основу для предоставления застрахованным лицам страхового обеспечения и возложение на страхователей, в том числе на организации, обязанности по их уплате является необходимым элементом правового механизма, гарантирующего реализацию конституционных прав застрахованных лиц.
Согласно последнему имеющемуся разъяснению Роструда на этот счет заключение трудового договора с таким руководителем организацией не будет считаться нарушением трудового законодательства (Письмо от 04.09.2022 N 2065-6-1). Хотя принципиальным данное ведомство считает то, что управленческая деятельность в этом случае должна осуществляться без заключения какого-либо договора, в том числе трудового. Единственный участник общества в данной ситуации должен своим решением возложить на себя функции единоличного исполнительного органа — директора и т.п. Озвученная точка зрения основана на том, что согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор заключается между работником и работодателем. А в рассматриваемом случае по отношению к генеральному директору отсутствует работодатель. Иными словами, трудовой договор с генеральным директором как с работником не заключается. Вместе с тем генеральный директор заключает трудовые договоры с работниками, выступая в них в качестве работодателя. Подписание трудового договора одним и тем же лицом от имени работника и от имени работодателя не допускается.
Лишь несколько месяцев прошло с тех пор, как появилась новая форма отчета по индивидуальному персонифицированному учету, который коснулся всех страхователей в ПФР, то есть организаций и индивидуальных предпринимателей. Это форма СЗВ-М, на обязанность подачи которой указано в п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
3.1. В случае обращения плательщика в налоговый орган по месту учета плательщика страховых взносов, налоговый орган направляет через УФНС России в соответствующее Отделение ПФР формализованный запрос в электронном виде с приложением копии заявления плательщика в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления обращения плательщика в налоговый орган.
В случае выявления расхождений или представления не полного комплекта сведений (только сведения о сальдо или только сведения об урегулировании задолженности) в срок не позднее 5 рабочих дней с момента представления сведений налоговый орган направляет протокол ошибок в соответствующее отделение ПФР.
Ошибочный долг по страховым взносам — 2022: алгоритм действий
Поскольку достаточно долго не было четких официальных разъяснений о том, к кому именно обращаться для возврата излишне взысканных сумм взносов, многие компании в первую очередь кинулись в налоговый орган оспаривать принудительное взыскание сумм взносов, пени. После чего ФНС указала, что инспекции взыскивают суммы страховых взносов на основании данных, переданных ПФР, и они не вправе самостоятельно вносить изменения в состав полученной информации. Плательщикам взносов, которые не согласны с сальдо расчетов, следует обратиться в свое отделение ПФ РФ и решать этот вопрос в индивидуальном порядке (письмо ФНС России от 15.03.2022 № 3H-4-1/4593@). Однако, даже получив в ПФР «в индивидуальном порядке», после проведения сверки расчетов, справку об отсутствии задолженности на бумажном носителе поиски справедливости для компаний не увенчались успехом, поскольку «бумажный документ» от ПФР для налогового органа не доказательство отсутствия долга!
Еще больше случаев передачи ошибочных сальдо с указанием несуществующих сумм задолженности! В эту категорию попали в основном плательщики, у которых действительно была задолженность по взносам или пене, но копеечная, а не миллионная. Так, реальный пример «из жизни», когда у компании был долг даже не по взносам, по пене в размере 2 руб., а ПФР передал налоговому органу информацию о наличии задолженности в полмиллиона рублей! Немало компаний, у которых из-за ошибок в сальдо списаны десятки миллионов рублей с банковских счетов при фактически отсутствующей задолженности по взносам. Именно о таких ситуациях и поговорим.
Письмо Пфр От 19 08 2022 N Нп-30-26/11748
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 марта 2014 года № 17-3/В-113
Департамент развития социального страхования совместно с Департаментом условий и охраны труда рассмотрел обращение по вопросу применения дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212- ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон № 212-ФЗ), и сообщает следующее.
Таким образом, если работник не занят на видах работ, указанных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-Ф3, то страховые взносы по дополнительным тарифам на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данного работника, не начисляются, независимо от класса условий труда, установленного в отношении его рабочего места по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда.
В случае аннулирования УФК вышеуказанной заявки на возврат УФНС России по субъекту РФ в срок не позднее 2 рабочих дней после получения соответствующей информации из УФК направляет указанные сведения в соответствующее отделение ПФР в целях уведомления плательщика о необходимости уточнения реквизитов в заявлении.
Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральная налоговая служба в целях организации работы по осуществлению возврата плательщику страховых взносов излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов, образовавшихся за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2022, при поступлении денежных средств после 01.01.2022 на коды бюджетной классификации с главой «182», направляют для использования в работе алгоритм взаимодействия отделений Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — отделения ПФР) и управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (далее — УФНС России по субъектам РФ):
Новая форма для бюджетных организаций — СИоЗП
В целях реализации поручений Президента Российской Федерации от 8 марта 2022г. № Пр-366, Правительства Российской Федерации по пункту 1 раздела XIII протокола заседания Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2022г. № 3, от 4 марта 2022г. № ТГ-П45-2608 и от 12 марта 2022г. № ТГ-П45-2980 ПФР организует сбор информации о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений за 2022 год. Для этого нужно отправить в ПФР форму сбора информации о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений (СИоЗП). Форма предоставляется до 09 апреля 2022 года.
Заполнить СИоЗП в Экстерне до 09 апреля не получится, но можно будет загрузить форму в формате XLS (скачать шаблон). После загрузки Экстерн самостоятельно преобразует в XML-файл для отправки в ПФР. Функционал загрузки и преобразования появится ориентировочно в начале апреля. Сейчас можно заполнить файл по шаблону и ожидать реализации загрузки в табличном виде.
В срок не позднее числа каждого месяца налоговые органы осуществляют передачу в ПФР сведений, которые не были своевременно представлены плательщиками в налоговые органы, уточненные плательщиком сведения о доходах, информацию, выявленную в ходе мероприятий налогового контроля.
По мнению ФНС России, позиция, отраженная в письме ПФР, нарушает права плательщиков страховых взносов в части определения действительного размера страховых взносов, подлежащих уплате исходя из фактических результатов предпринимательской деятельности, и препятствует снижению уровня задолженности в части страховых взносов в фиксированном размере, рассчитанных органами ПФР.
Письмо Пфр От 19 08 2022 N Нп-30-26/11748
02.04.2013 Прохина О.А. направила в суд иск к Государственному учреждению — Главному управлению Пенсионного фонда РФ N 8 по г. Москве и Московской области (далее — ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области), в котором просила признать неправомерным решение ответчика об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, обязать ответчика включить в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости периоды ее работы в должности маляра с 02.08.1978 по 26.09.1985, с 28.09.1985 по 30.08.1991 в РСУ N 3 Красногвардейского РСТ и с 09.09.1991 по 31.12.1991 в МРСП N 2 Красногвардейского района и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента заявления 01.11.2012, мотивируя обращение тем, что оснований для отказа в назначении пенсии не имелось, а специальный трудовой стаж подтвержден необходимыми доказательствами.
Согласно Письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 19.03.2004, если по информации, содержащейся в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, а наименование профессии или должности прямо предусмотрено Списками N 1 и N 2, утвержденными Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173 или Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, то период работы в данной организации и должности, протекавшей до 01.01.1992 рекомендуется засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер. Письмом ГУ ПФР РФ N 06/18593 от 06.10.2003 «О назначении пенсии» также было установлено, что периоды работы до 01.01.1992 необходимо засчитывать в льготный стаж без проверки полной занятости.
4. В соответствии со статьей 15 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) трудовыми отношениями являются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
2. Обращаем внимание, что на основании пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2022 № 460 «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» страхователь обязан представлять в Пенсионный фонд в случаях приема на работу и увольнения гражданина не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), сведения по форме СЗВ-ТД. В настоящее время готовятся соответствующие изменения в Закон № 27-ФЗ.
О некоторых вопросах по; предоставлению плательщикам страховых взносов отсрочек (рассрочек)
Пенсионный фонд Российской Федерации в связи с обращениями отделений ПФР по отдельным вопросам предоставления плательщикам страховых взносов отсрочек (рассрочек) по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствии со статьями 18.1—18.5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ) сообщает следующее.
По окончании действия отсрочки (рассрочки), а также в случае изменения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 18.2 Закона № 212-ФЗ, либо оснований для досрочного прекращения действия отсрочки (рассрочки), предусмотренных в частях 3 и 4 статьи 18.5 Закона № 212-ФЗ, территориальный орган ПФР:
Самое простое решение в столь непростой ситуации — заглянуть в авиабилет. Форма пассажирского билета в гражданской авиации утверждена Приказом Минтранса России от 29.01.2008 N 15. В содержании билета предусмотрено обособление двух сумм:
— итоговой стоимости перевозки;
— сборов (если применяются).
Аналогичные реквизиты установлены для формы электронного пассажирского билета в гражданской авиации, утвержденной Приказом Минтранса России от 08.11.2006 N 134. Очевидно, что сборы, отраженные в авиабилете, и есть те самые «сборы за услуги аэропортов», которые упоминаются в законах.
Любопытно, что в железнодорожных билетах для оформления проезда пассажиров в поездах дальнего следования (формы ЛУ-10д, утв. Приказом Минтранса России от 05.08.2008 N 120) тоже предусмотрен сбор — «за оформление», — но он входит в итоговую стоимость проезда. А в авиабилете сборы в итоговую стоимость перевозки не включаются. Поэтому оговорка законодателя о сборах в аэропортах объяснима.
Вернемся к авиабилетам. Как видно, сборы в них выделяют не всегда. Ну а состав таких сборов характеризует п. 9 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155. Из него следует, что дополнительная плата, установленная перевозчиком за предоставление дополнительных услуг повышенной комфортности в соответствии с Общими правилами воздушных перевозок, сбором не является.
Подведем итог. При командировке страховыми взносами не облагаются ни возмещение стоимости перевозки, ни возмещение сборов, выделенных в авиабилете. А вот плата за пользование залами для официальных лиц и делегаций в аэропортах в «билетные» сборы не включается. Поэтому от обложения страховыми взносами она освобождаться не может.
В соответствии с законом не подлежит обложению страховыми взносами возмещение фактически произведенных и документально подтвержденных целевых расходов на сборы за услуги аэропортов (п. 2 ст. 9 Закона N 212-ФЗ, п. 2 ст. 20.2 Закона N 125-ФЗ). Опровергнуть нормы невозможно. Остается выяснить, что представляют собой подобные сборы.
В гражданской авиации предусмотрен аэропортовый сбор, который состоит из сборов: за взлет-посадку, за обеспечение авиационной безопасности, за стоянку, за предоставление аэровокзального комплекса. Он устанавливается и взимается за обслуживание в аэропортах воздушных судов, которые принадлежат юридическим лицам, зарегистрированным на территории РФ, либо гражданам РФ, пользующимся услугами на маршрутах и/или в аэропортах (п. 1.1, разд. III Перечня и правил формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса России от 17.07.2012 N 241). Следовательно, физлицо будет плательщиком аэропортового сбора, только если совершает перелет на личном самолете. С пассажиров аэропортовые сборы за наземное обслуживание воздушных судов не взимаются (п. 3 Правил взимания рассчитанной на основе тарифов и сборов платы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, утв. Приказом N 241). И хотя комментируемое Письмо содержит ссылку именно на Приказ N 241, ясности этот документ нам не добавляет. А еще из него следует, что услуги, предоставляемые при обслуживании убывающих пассажиров в секторах и помещениях для особо важных персон, бизнес-центрах и других специальных помещениях, могут оплачиваться не только эксплуатантами воздушных судов, но и непосредственно пассажирами (п. 4.9.1 Перечня и правил) в аэропорту.
В сумму первого платежа, подлежащего уплате в соответствии с графиком погашения задолженности, предусмотренным в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, наряду с соответствующей суммой задолженности по страховым взносам, пеней и штрафов включается сумма процентов, начисленных на всю сумму задолженности по страховым взносам, на которую предоставлена отсрочка (рассрочка), начиная с даты вступления в силу решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) до даты осуществления первого платежа.
Суммы начисленных процентов подлежат уплате одновременно с погашением соответствующей части задолженности по страховым взносам в соответствии со сроками, указанными в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов.
Письмо Правления ПФ РФ N БГ-30-26/9599, ФНС России N СА-4-18/12254@ от; О проведении сверки уведомлений о наличии задолженности по уплате обязательных платежей и денежных обязательств перед Российской Федерацией
В целях контроля за исполнением требований, установленных постановлением N 257, и полнотой включения требований Пенсионного фонда Российской Федерации в реестр требований кредиторов территориальным органам ФНС России и территориальным органам ПФР необходимо провести сверку уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией (далее — сверка). Результаты сверки оформить протоколами в соответствии с прилагаемыми формами и рекомендациями по их заполнению.
— привлечению руководителя юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, к ответственности в виде штрафа в соответствии с частью 5 статьи 14.13, статьей 23.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение статей 9, 213.4 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Письмо Правления ПФ РФ N БГ-30-26/9599, ФНС России N СА-4-18/12254@ от; О проведении сверки уведомлений о наличии задолженности по уплате обязательных платежей и денежных обязательств перед Российской Федерацией
управляющим отделениями ПФР по субъектам Российской Федерации обеспечить направление протоколов, сгруппированных по региону, на согласование в соответствующие управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам ФНС России, в которых зарегистрирован должник, в срок до 20.07.2022;
— привлечению руководителя юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, к ответственности в виде штрафа в соответствии с частью 5 статьи 14.13, статьей 23.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение статей 9, 213.4 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
05 Июн 2021 urisgkmo 293