Ответственность За Излов Рыбы

Статья 256

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Стоимость рыб и других водных животных определяется по специальным таксам, независимо от возраста и веса водных обитателей. Действующие таксы были утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.05.1994 N 515 «Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов» (в ред. от 10.03.2009) .
———————————
СЗ РФ. 1994. N 6. Ст. 604; 2000. N 40. Ст. 3972; 2009. N 12. Ст. 1429.

Честно говоря, без лодки труднее найти уловистое место и поймать трофейный экземпляр. Надувная или жесткая лодка при современном подходе имеет много вариантов. А также преимущества и недостатки, связанные с эксплуатацией этой лодки. А потом, чтобы не работать веслами — лучше приобрести мотор к лодке. И ещё один важный пункт — какой мотор (двигатель) подобрать для лодки.

Решая вопрос о том, совершено ли преступление с применением способов массового истребления водных биологических ресурсов, судам надлежит не только исходить из того, какой запрещенный вид орудия лова или способ вылова был применен, но и устанавливать, может ли их применение с учетом конкретных обстоятельств дела повлечь указанные последствия.

Комментарии к 256 статье Уголовного кодекса о незаконном вылове рыбы

Рыбный промысел, который обеспечивает законопослушных рыбаков трудовыми доходами, страдает от обеднения естественной среды после того, как браконьеры поймали большой объём биоресурсов, при этом не заплатив за лицензию. Данная уголовная норма призвана защищать окружающую среду от ущерба, а экономику – от бюджетных потерь.

Если размер ущерба оказался менее предусмотренного в УК, то нарушение правил охоты и рыбной ловли преследуется в административном порядке, а именно по ст. 8.17 и 8.37 КоАП РФ. Срок давности составляет год со дня совершения правонарушения. В качестве наказания за правонарушение также применяется конфискация орудия правонарушения.

Потому прежде, чем отправиться на рыбалку с лодкой (катером), всегда нужно узнать заранее все правила, которые действуют в регионе в настоящий момент времени. Это важно, потому, что они постоянно меняются и дополняются. Соответствующие документы, разрешение на данный способ ловли, должны быть при вас.

  • За запрещенную добычу водных обитателей в крупных объемах, в период нереста или при миграции рыбы на нерест, с судна с мотором, в заповедниках и заказниках – штраф 300-500 тысяч рублей, либо исправительные работы или тюремный срок до 2 лет (ст. 256 ч.1 УК РФ).
  • За незаконную добычу видов, охраняемых Красной книгой или международными соглашениями – от обязательных работ до 480 часов, до 3 лет тюремного заключения со взысканием до 1 миллиона рублей (ст. 258.1 ч.1 УК РФ).
  1. Объектом преступления, несоблюдения закона (рыбная незаконная ловля рыбы, наказуемая по УК РФ) – общественные структуры, правила охраны, отношения к рациональному использованию природные ресурсов.
  2. Предмет нарушения постулатов закона – непосредственно водные биологические живые организмы, обладающие ценностью для человеческого общества (растения, рыбы, птица, животные, обитающие в морях, реках, озерах).
  3. Прецедент уголовного характера, квалифицируемый как объективная сторона преступления, когда ловить животных, рыб, птиц запрещается – это незаконный вылов рыбы, иного в водных объектах страны.
  4. Субъектами нарушения считаются – физические, должностные лица, которые достигли совершеннолетнего возраста, признаны медико-психологическими экспертами вменяемыми (не имеющими психологических и психических заболеваний).
  5. Субъективной стороной преступной деятельности является – умышленная незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, произведенная лицом (лицами) в полной осознанности собственных поступков с предвидением последствий (крупный ущерб в государственных природных ресурсах).
  6. Квалифицирующие стороны преступной деятельности – случаи, когда незаконные действия были спланированы и осуществлены должностными лицами, с применением служебного положения, сговора, иного.

Их вылов тоже наказывается и упоминается в данном исследовательском материале. Однако меру ответственности для таких случаев предусматривается статьёй №258 УК РФ. Например, говорится об ондатрах, бобрах, других водных животных, наказание за незаконную добычу которых определяется другой уголовной статьей.

Штрафы и наказания за незаконную рыбалку в 2022 году

19) разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов — документ, удостоверяющий право на добычу (вылов) водных биоресурсов (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 6 декабря 2007 года N 333-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 11 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 420-ФЗ;

4) установление дифференцированного правового режима водных биоресурсов, согласно которому при определении правового режима указанных водных биоресурсов должны учитываться их биологические особенности, экономическое значение, доступность для использования, район добычи (вылова) и другие факторы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 6 декабря 2007 года N 333-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 11 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 420-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 13 мая 2022 года Федеральным законом от 2 мая 2022 года N 120-ФЗ.

Статья 256

  • наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
  • наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Использование самоходного транспортного плавающего средства, т.е. средства передвижения по воде, снабженного двигателем любого типа (моторной лодки, катера, скутера, яхты и т.п.), в процессе добычи водных животных и промысловых морских растений является одним из признаков рассматриваемого преступления.

Вас может заинтересовать ::  Тарифы По Счетчику Хол.Воды И Гор.Воды В Г.Москва ( Югозапад)

1. Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено :
а) с причинением крупного ущерба;
б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений;
в) в местах нереста или на миграционных путях к ним;
г) на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации , —
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Ответственность За Излов Рыбы

4. При отнесении ущерба, причиненного незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов, к крупному (пункт «а» части 1 статьи 256 УК РФ), судам надлежит исходить из количества и стоимости добытого, поврежденного и уничтоженного, распространенности особей, их отнесения в установленном порядке к специальным категориям, а также учитывать нанесенный их добычей ущерб водным биологическим ресурсам.

2. Разъяснить судам, что уголовная ответственность по части 2 статьи 253 УК РФ за исследование, поиск, разведку, разработку природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации или исключительной экономической зоны Российской Федерации наступает в случаях, когда такие деяния совершены без обращения в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти за получением разрешения (лицензии) или после подачи заявки на лицензирование, но без получения разрешения (лицензии) или при отказе в лицензировании либо после получения положительного ответа о лицензировании, но до регистрации лицензии, либо после истечения срока действия лицензии, или после выбора указанной в разрешении (лицензии) квоты.

Статья 256

1. Непосредственный объект преступления — общественные отношения, содержанием которых являются охрана, рациональное использование и воспроизводство биологических ресурсов. Эти отношения регулируются многими нормативными актами, в числе которых следует, в частности, назвать Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (в ред. от 06.12.2011) , Закон о животном мире, Закон об охране окружающей среды. Пленум ВС РФ в Постановлении от 23.11.2010 N 26 обратил внимание судов на то, что рыболовство и сохранение водных биологических ресурсов регулируются не только федеральным законодательством, но и нормативными правовыми актами субъектов РФ. Решая вопрос о законности или незаконности добычи (вылова) водных биологических ресурсов, следует учитывать законодательство РФ и положения действующих для Российской Федерации международных договоров. Если международные договоры РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов устанавливают иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, применяются правила этих международных договоров.
———————————
СЗ РФ. 2004. N 52 (ч. 1). Ст. 5270; 2006. N 1. Ст. 10; N 23. Ст. 2380; 52 (ч. 1). Ст. 5498; 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 23; N 17. Ст. 1933; N 50. Ст. 6246; 2008. N 49. Ст. 5748; 2011. N 1. Ст. 32; РГ. 2011. N 159, 160; СЗ РФ. 2011. N 48. Ст. 6728, 6732; N 50. Ст. 7343, 7351.

наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Понятие браконьерства, ответственность и судебная практика

Но в то же время выращивание редких цветов с целью дальнейшей продажи, срубание деревьев на своем земельном участке и использование большинства видов рыболовных сетей не запрещены законом, поэтому определить действовал ли предполагаемый преступник в рамках законодательства трудно. Обычно, за браконьерство отвечают перед законом только люди, нанесшие крупный ущерб природе, или пойманные непосредственно в момент совершения преступления. Это создает иллюзию безнаказанности преступления у граждан.

Незаконно охотясь на лося в составе группы гражданин А увидел, что в зарослях что-то шевелится и выстрелил. Оказалось, он подстрелил гражданина Б, который также вышел на охоту. Заметив, что подстрелен человек, организованная группа стала разделывать ранее подстреленного лося, не обращаясь за помощью. Тело гражданина Б нашли милиционеры и по калибру пули выяснили, что ружье, из которого убит Б, принадлежит гражданину А. В ходе предварительного следствия подозреваемый признал свою вину. Исходя из состава преступления, виновнику грозит уголовное наказание по статье 258 (п.2) за незаконное браконьерство, а также наказание за непредумышленное убийство (7-15 лет лишения свободы). Каждому участнику группы грозит наказание за браконьерство и по 124-той статье УК РФ (пункт 2) за неоказание помощи.

Ответственность За Излов Рыбы

Также запретными участками считаются и те, которые приравнены к зонам стихийных бедствий, особенно охраняемые государством. Во второй части указываются наказания за ловлю животных и рыб в морях. Третья часть законодательного положения указывает на то, кем именно еще может совершаться преступление, когда фиксируется незаконная ловля рыбы, птицы, животных. Кто наказывается – групповая организация, ответственные лица в должности, сговорившиеся и т.д.

Для полного понимания сути статьи уголовного права, необходимы дополнительные комментарии. В примечаниях статьи №256 уголовного права указывается, что именно считается крупным ущербом. Так, если была осуществлена незаконная добыча (биологических) водных животных и растений в крупных размерах, то денежно это оценивается в 100 000 рублей. Особенно крупный ущерб оценен в 250 000 рублей.

Нужно написать исковое заявление, и оформить его по требованиям ГПК РФ. Это заявление, вернее его содержание и конструкция регулируются отдельными статьями Гражданского Процессуального Кодекса. Перед тем как мы разберем саму конструкцию заявления, нужно описать документы, которые придется передать вместе с этим заявлением. Список документов не такой уж и объемный:

И не стоит забывать о том, что сложившаяся судебная практика тоже косвенно, если не прямо влияет на принятие решения. У нас об этом не принято говорить в открытую, так как института прецедентного права просто нет. Но это в теории и по закону. А на деле же, некоторые негативные тенденции прослеживаются очень явно.

Комментарий к статье 52
Право содержит не только собственно материальные нормы (общеобязательные правила поведения), устанавливающие права и обязанности участников правоотношений, процессуальные и процедурные нормы, определяющие порядок реализации указанных прав и обязанностей, но и нормы, предусматривающие юридическую ответственность за нарушение материальных, процессуальных и процедурных норм. Юридическая ответственность применяется на основании закона, и ее применение гарантируется государством.
Лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут имущественную (гражданско-правовую и материальную), дисциплинарную, уголовную и административную юридическую ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Основанием для привлечения к указанным видам ответственности является правонарушение. Гражданско-правовая ответственность наступает в форме возмещения причиненного вреда. Дисциплинарная и материальная ответственность наступают в результате нарушения работником норм трудового законодательства и правил внутреннего трудового распорядка, а также причинения ущерба работодателю, административная ответственность — за совершение административных правонарушений (проступков). Административные проступки могут быть предусмотрены либо в КоАП РФ, либо в законах субъектов РФ, устанавливающих административную ответственность.
КоАП РФ предусматривает целый ряд составов административных проступков, направленных на предупреждение причинения вреда как непосредственно водным биологическим ресурсам, так и объектам животного мира в целом. Так, например, ст. 8.37 предусматривает административную ответственность за нарушение правил рыболовства, а также нарушение правил добычи иных кроме рыбы водных биологических ресурсов. За совершение данного правонарушения предусмотрено наложение штрафа с конфискацией судна и других орудий лова или без таковой.
Статья 8.38 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил охраны рыбных запасов при производстве лесосплава, строительстве мостов, дамб, транспортировке древесины или другой лесной продукции с лесосек, осуществлении взрывных или иных работ, а равно эксплуатации водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов, если хотя бы одно из этих действий может повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия.
КоАП РФ (ст. 23.27) перечисляет должностных лиц органов рыбоохраны, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях и привлекать к административной ответственности. Это:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны, воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны, воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства, их заместители;
3) начальники государственных администраций морских рыбных портов, их заместители, капитаны морских рыбных портов, их заместители, начальники портового надзора, капитаны портового надзора, капитаны портовых пунктов, главные капитаны промысловых районов, начальники пожарных инспекций органов охраны, воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства — об административных правонарушениях, совершенных на судах промыслового флота;
4) начальники бассейновых управлений по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства, их заместители;
5) районные государственные инспектора органов рыбоохраны, старшие государственные инспектора органов рыбоохраны.
Органы рыбоохраны составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях, касающихся охраны и рационального использования водных биологических ресурсов, предусмотренных:
частью 2 ст. 7.2 «Уничтожение специальных знаков» об уничтожении и о повреждении знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к водным биологическим ресурсам, и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам;
статьей 7.11 «Пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии)»;
статьей 8.33 «Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных»;
статьей 8.34 «Нарушение установленного порядка создания, использования или транспортировки биологических коллекций» в части административных правонарушений, совершенных с биологическими коллекциями, содержащими объекты животного мира, относящиеся к водным биологическим ресурсам;
статьей 8.35 «Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений»;
статьей 8.36 «Нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира»;
частями 2 и 3 ст. 8.37 «Нарушение правил пользования объектами животного мира»;
статьей 8.38 «Нарушение правил охраны рыбных запасов»;
статьей 11.6 «Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте».
Помимо органов рыбоохраны составлять протоколы об административных правонарушениях и привлекать к административной ответственности за нарушение законодательства о водных биологических ресурсах могут согласно ст. 23.10 КоАП РФ пограничные органы и пограничные войска.
Пограничные органы и пограничные войска составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях, касающихся охраны и рационального использования водных биологических ресурсов, предусмотренных:
частью 2 ст. 7.2 «Уничтожение специальных знаков» об уничтожении или о повреждении знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон внутренних морских вод и территориального моря РФ, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам;
статьей 7.11 «Пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии)»;
статьей 8.17 «Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ правил (стандартов, норм) или условий лицензии»;
статьей 8.18 «Нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ»;
статьей 8.20 «Незаконная передача минеральных и (или) живых ресурсов на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ»;
статьей 8.33 «Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных»;
статьей 8.35 «Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений»;
частью 2 ст. 8.37 «Нарушение правил пользования объектами животного мира»;
статьей 8.38 «Нарушение правил охраны рыбных запасов»;
статьей 18.3 «Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах РФ»;
частью 2 ст. 19.4 «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)».
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных органов вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности РФ, его заместители;
2) руководитель уполномоченного в области охраны морских биологических ресурсов структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности РФ, его заместители;
3) начальники территориальных пограничных органов, их заместители;
4) начальники пограничных отрядов, командиры соединений и частей пограничного контроля, командиры морских соединений и частей;
5) начальники областных отделов пограничной стражи;
6) старшие государственные инспектора органов морской охраны;
7) коменданты пограничных комендатур, командиры подразделений пограничного контроля;
8) начальники районных отделов пограничной стражи;
9) государственные инспектора органов морской охраны;
10) командиры пограничных кораблей, судов (катеров);
11) начальники пограничных застав;
12) участковые инспектора органов морской охраны.
В качестве меры по предупреждению совершения правонарушений в будущем КоАП РФ (ст. 3.6, 3.7) предусматривает возможность возмездного изъятия или конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения. Под возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета.
Возмездное изъятие назначается судьей. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей. Однако возмездное изъятие и конфискация дозволенных орудий рыболовства не могут применяться к лицам, для которых рыболовство является основным законным источником средств к существованию. Вопрос о том, является ли рыболовство основным законным источником средств к существованию правонарушителя, должен решаться судьей при рассмотрении вопроса об изъятии или конфискации соответствующих орудий рыболовства.
Уголовный кодекс РФ устанавливает уголовную ответственность за наиболее тяжкие правонарушения (преступления), перечень которых содержится исключительно в УК РФ. Составы преступлений, посягающих на объекты животного мира и водные биологические ресурсы, собраны в гл. 26 УК РФ «Экологические преступления». Причем если в одних составах преступлений водные биоресурсы являются предметом преступления, т.е. на них непосредственно направлено противоправное воздействие, то в других выступают и в качестве квалифицирующих (отягчающих) признаков преступного деяния.
Так, согласно ст. 246 УК РФ уголовная ответственность наступает за нарушение правил охраны окружающей среды при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил, если это повлекло существенное изменение радиоактивного фона, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животных, в том числе водных биоресурсов, либо иные тяжкие последствия.
При этом под иными тяжкими последствиями нарушения правил охраны окружающей среды при производстве работ следует понимать существенное ухудшение качества окружающей среды или состояния ее объектов, устранение которого требует длительного времени и больших финансовых и материальных затрат; уничтожение отдельных объектов; деградация земель и иные негативные изменения окружающей среды, препятствующие ее сохранению и правомерному использованию .
———————————
См. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. N 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1999. N 1.
В соответствии со ст. 247 УК РФ установлена уголовная ответственность за нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов: производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировку, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде.
Создание угрозы причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде подразумевает возникновение такой ситуации либо таких обстоятельств, которые повлекли бы предусмотренные законом вредные последствия, если бы не были прерваны вовремя принятыми мерами или иными обстоятельствами, не зависящими от воли причинителя вреда. Угроза при этом предполагает наличие конкретной опасности реального причинения вреда здоровью человека или окружающей среде.
Квалифицирующими признаками данного преступления являются, в том числе, загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека, массовая гибель животных, совершение преступления в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.
Статья 250 УК РФ «Загрязнение вод» предусматривает уголовную ответственность за загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда в том числе животному или растительному миру, рыбным запасам. Квалифицирующим признаком данного преступления является в том числе массовая гибель животных, а также совершение указанного преступления на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.
По данной статье УК РФ квалифицируется, в том числе, эксплуатация промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных и других объектов с неисправными очистными сооружениями и устройствами, отключение очистных сооружений и устройств, нарушение правил транспортировки, хранения, использования минеральных удобрений и препаратов, совершение иных действий, повлекших загрязнение водоемов и водных источников и причинивших существенный вред животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству. К уголовной ответственности по данной статье могут быть привлечены как должностные лица или лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, так и другие лица, совершившие это преступление .
———————————
Там же.
В УК РФ (ст. 252) установлена уголовная ответственность за загрязнение морской среды из находящихся на суше источников либо вследствие нарушения правил захоронения или сброса с транспортных средств или возведенных в море искусственных сооружений веществ и материалов, вредных для здоровья человека и живых ресурсов моря либо препятствующих правомерному использованию морской среды, если это причинило существенный вред в том числе животному или растительному миру, рыбным запасам, окружающей среде.
При этом существенный экологический вред характеризуется возникновением заболеваний и гибелью водных животных и растений, иных животных и растительности на берегах водных объектов, уничтожением рыбных запасов, мест нереста и нагула; массовой гибелью птиц и животных, в том числе водных, на определенной территории, при которой уровень смертности превышает среднестатистический в три и более раз; экологической ценностью поврежденной территории или утраченного природного объекта, уничтоженных животных и древесно-кустарниковой растительности; изменением радиоактивного фона до величин, представляющих опасность для здоровья и жизни человека, генетического фонда животных и растений; уровнем деградации земель и т.п. .
———————————
Там же.

Вас может заинтересовать ::  Нежилоездание Проживают Люди С Ордером И Постоянной Пропиской Выселение

Все наказания и штрафы за незаконный лов рыбы в 2022 году в РФ

  1. с причинением крупного ущерба;
  2. с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей;
  3. в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена;
  4. на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, — наказывается штрафом. В размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
  1. Разрешение на охотничье оружие
  2. Разрешение на пневматическое оружие
  3. Разрешение на травматическое оружие
  4. Разрешение на холодное и газовое оружие
  5. Документы и оформление оружия
  6. Классификация огнестрельного оружия
  7. Лицензия охранника
  8. Военный билет
  9. Судимость

Adblock
detector