Определение Пределов Вмешательства Государства В Личную Жизнь Граждан

Пределы вмешательства государства в частную и общественную жизнь

Для защиты частной жизни граждан должны быть установлены пределы вмешательства государства в частную жизнь. Установлено, что никто не должен подвергаться неправомерному вмешательству в осуществление права на неприкосновенность частной жизни, семьи, жилища или корреспонденции, нападкам на честь и достоинство. Каждый имеет право на защиту закона от посягательств такого рода. Функции государства по вмешательству в частную и общественную жизнь ограничиваются, таким образом, обороной (1), определением меры свободы каждого посредством установления одинаковых для всех правил и обеспечения правосудия как средства решения социальных конфликтов между членами общества (2) и организацией учреждений, которые не могут быть созданы отдельными лицами, но которые необходимы всем им, например, почты, полиции и т.д. (3) Однако очень многое упирается в регулирование экономического базиса. Если либеральная модель полагает, что экономика должна регулировать сама себя, то социалистическая предполагает плановость всего хозяйства, огосударствление общества. На практике ни принципы либерализма, ни принципы тотального всевластия государства в экономике полностью не реализовались нигде. Хотя такие попытки предпринимались, они ни в одной стране сколько-нибудь полного успеха не принесли. По-видимому, речь должна идти о синтезе названных принципов, т.е. не об устранении государства из хозяйственной жизни, а о необходимом ограничении его вмешательства в рыночную экономику. При этом на государство падает функция социальной защиты населения.

Таким образом, налицо потребность государства вмешиваться в жизнь общества и отдельных лиц. Очевидно, что такое вмешательство должно производиться не более чем в достаточных пределах. Таковыми можно считать те сферы, которые без государства урегулированы быть не могут, в которых деятельность государства преследует объективно и очевидно полезную цель. При этом правовые по природе отношения возникают лишь там и тогда, где и когда частная жизнь задевает государственную жизнь, либо она перерастает в общественную жизнь, конкурирует с социально значимыми интересами всего общества или его отдельной части. Частная жизнь гражданина сама по себе ни при каких условиях не может быть предметом юридического регулирования, объектом какого-либо государственного вмешательства. Не должно быть никаких оснований и никаких пределов правового вмешательства в частную жизнь. Частная жизнь гражданина должна находиться даже вне сферы правового воздействия, а не только юридического регулирования. Частная жизнь гражданина относится исключительно к сфере его внутренней, самостоятельно устанавливаемой и им контролируемой жизни. Следовательно, единственная сфера вмешательства государства – общественная жизнь и общественно полезные цели, что вполне соответствует публичному характеру государственной власти.

Нарушение неприкосновенности частной жизни влечет ответ­ственность, вплоть до уголовной, за незаконное собирание либо рас­пространение сведений о частной жизни лица, составляющих его лич­ную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (статья 137 Уго­ловного кодекса Российской Федерации).

Защита чести и доброго имени гражданина осуществляется по­средством требования в судебном порядке опровержения порочащих его честь и достоинство сведений. Граждане также обладают правом требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных распространением порочащих их честь и достоинство сведений (ста­тья 152 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Каковы пределы вмешательства государства в частную жизнь при борьбе с домашним насилием

Адвокат, юрист Парижского офиса «White & Case», член Комитета по уголовному праву и сопредседатель Подкомитета по преступлениям против женщин IBA Шарлотта Гунка отметила, что проблема насилия в семье актуальна для всего мира. Она сообщила, что по-прежнему страдают преимущественно женщины, хотя мужчины также порой становятся жертвами.

Адвокат, партнер МКА «Юлова и Партнеры» Татьяна Бакулева добавила, что у российских правоохранителей нет методики расследования случаев домашнего насилия, зато немало «лайфхаков», как отказать в возбуждении. По ее мнению, необходимо подходить к проблеме системно и работать над тем, чтобы изменить отношение сотрудников полиции к семейному насилию как к чему-то обыденному.

Вас может заинтересовать ::  Соцзащита Средняя Ахтуба Финансирование Выплат 2022

Курсовая работа: Пределы вмешательства государства в личную жизнь граждан

Рассматривая же послесталинскую эпоху, нужно отметить, что взгляды на частную жизнь изменились. Личная жизнь людей стала реализовываться гораздо шире, но, народ, измученный тем временем, загнанный в угол в прежние времена, стал раскрепощаться и, истязанный невозможностью приобрести все необходимое, а когда-то и голодом, главной целью себе нашли капитал. Ведь трудно не заметить, как в это самое время начинается погоня за материальными благами, а отсюда – формирование и распространение мафии.

Во времена античной эпохи, а позже эпохи Возрождения культура России, в отличие от культуры европейских стран, постоянно упиралась на служение государству. Частная жизнь, по мнению русских людей, являлась предметом какого-то презрения, чем-то недостойным его. Именно это и сыграло решающую роль при формировании различных взглядов: русской революционной демократии (Чернышевского, Писарева, народников), антибуржузности (консервативно-охранительные круги). Такие взгляды являлись основными в большинстве самых влиятельных течений русской мысли. И всё-таки в XVIII веке, а именно со второй половины и вплоть до 1917 года создаются достаточно благоприятные условия для реализации частной жизни. По крайней мере, выход на мировую арену и расцвет России напрямую был связан именно с этим обстоятельством.

Под чрезвычайным положением понимается «вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающих отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей» |9, ч. 1 ст. 11.

В тех слу чаях, когда интересы гражданина всту пают в противовес с интересами безопасности государства, органы исполнительной власти прежде всего должны гарантировать безопасность госу дарства всеми законными способами, поскольку от безопасности госу дарства зависит безопасность личности и общества в целом.

Соотношение личности и государства может быть весьма различным. В обществе, где господствуют идеалы справедливости, гуманизма, демократии, люди стремятся гармонизировать отношения между отдельной личностью и обществом в целом, чьи интересы и призвано представлять государство. Государство рассматривается как необходимое средство согласования интересов различных социальных групп, личности и общества, как организация, подчиненная общественным интересам и контролируемая обществом. Человек, его основные права и свободы рассматриваются как конечная цель вмешательства государства в общественную жизнь и одновременно являются пределом такого вмешательства. Идеи гармонизации отношений личности и государства находят выражение, в частности, в теории и практике правовой государственности. Для правового государства характерны не только безусловная связанность всех социальных субъектов, включая государство, законом, но и идейное, законодательное и организационное признание государством незыблемости основных прав и свобод человека, их преимущества перед иными общественными и государственными установлениями. Другой общепризнанной чертой правовой государственности является установление и строгое следование принципу взаимной ответственности государства и личности. Этот принцип проявляется, прежде всего, в установлении государством законодательных ограничений своей активности по отношению к личности и обществу, в принятии государством конкретных обязательств, направленных на обеспечение интересов граждан, в наличии реальных мер ответственности должностных лиц государства за неисполнение их обязанностей перед обществом и личностью. В свою очередь, свобода личности в правовом государстве не является абсолютной, поскольку она ограничена и регламентирована правом, интересами и правами других лиц. От человека требуется соблюдение всех правовых установлений и исполнение каждым его обязанностей перед государством и обществом.

Исторически процесс формирования правового статуса личности всегда эволюционизировал, но никогда не проходил гладко, сопровождался острыми социальными битвами за права и свободы. Существенное влияние на правовой статус оказывает правовая культура определенной эпохи.

Вас может заинтересовать ::  Отказ От Доли В Ипотеке И Получение Компенсации

Согласно ст. 23 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Хотелось бы отметить, что, также данная статья указывает на то, что каждый гражданин обладает правом тайной переписки и телефонных переговоров. Однако, следует заметить, что это право может быть ограничено судебным решением [1] .

В тот момент, когда появились личные права и свободы человека и гражданина, в тот же момент появилась необходимость в регламентации законодательства, касающегося вопросов незаконного вмешательства государства в личную жизнь граждан. Появились как пассивные системы ограждения государства от сферы личной свободы граждан, так и активные.

Реферат: Пределы вмешательства государства в личную жизнь граждан

Правона приватность – это некая своеобразная граница между интересами личности игосударства. С одной стороны, человек сам определяет где, сколько и когда онможет раскрыть сведений о себе, а с другой — государство заявляет некиепретензии на установление определённых границ и по прошествии какого-то времениизменяет эти претензии.

Личнаяжизнь граждан, безусловно, связана с общественной жизнью, а значит, частнаяжизнь человека должна протекать так, чтобы не наносить вред обществу. Одним изважнейших критериев отграничения частной жизни от общественной естьнеподчинение первой государственному контролю (государственным органам,общественным объединениям, другим лицам).

Согласно ст. 23 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Хотелось бы отметить, что, также данная статья указывает на то, что каждый гражданин обладает правом тайной переписки и телефонных переговоров. Однако, следует заметить, что это право может быть ограничено судебным решением [1] .

В тот момент, когда появились личные права и свободы человека и гражданина, в тот же момент появилась необходимость в регламентации законодательства, касающегося вопросов незаконного вмешательства государства в личную жизнь граждан. Появились как пассивные системы ограждения государства от сферы личной свободы граждан, так и активные.

Данный тип правонарушений часто наблюдается во время проведения различных рекламных компаний. Организации, предлагая услуги, могут незаконно разместить фото знаменитости для привлечения внимания целевой аудитории. Если эти действия не были согласованы с человеком, чьи внешние данные были использованы, компания будет нести уголовную ответственность за свои действия.

С определением слов “личная жизнь” связано множество тезисов и понятий, каждое из которых дополняет остальные и раскрывает смысл частной жизни с определенного аспекта. Гражданин может довольствоваться только поясняющими и конкретизирующими формулировками. Ни в законодательстве Российской Федерации, ни в международных нормативно-правовых документах нет четкого определения понятия частной жизни личности.

Несмотряна принятые Федеральные конституционные законов от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» и от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ «О военном положении», ученые отмечают необходимым разработать научную концепцию государственногоуправления в сфере обеспечения особых правовых режимов. Важное значение здесьбудут иметь определение тех подходов, которые позволили бы обеспечить разумноеограничение государством прав и свобод человек, соблюдая при этомпринципиальные положения Международного пакта о гражданских и политическихправах (ст. 19), Всеобщей декларации прав человека (п. 2 ст. 29) и Европейскойконвенции о защите прав человека и основных свобод (ст. 15).

Влитературе специального назначения можно встретить мнения о том, что право нанеприкосновенность частной жизни — это более социологическое понятие, нежелижизнеспособная правовая конструкция; и установленная законом охрана частнойжизни не превращает категорию личной жизни в правовую.

Параграф 22 — Обществознание

Правовое государство — это государство, которое само неукоснительно соблюдает нормы права: законы и решения судов. Главная задача власти при этом — защита прав и свобод граждан. Органы и институты такого государства (особенно суды и полиция) строго исполняют законы.

  • Назначение наказаний за правонарушения исключительно согласно опубликованным и чётко определённым процедурам и нормам.
  • Равенство перед законом, так, что все граждане получают одинаковую защиту в рамках закона, а нарушители правопорядка подлежат соразмерному наказанию, независимо от их политического, социального или экономического положения.
  • Существование независимых, эффективных, беспристрастных и доступных для граждан судов, полиции и других правоохранительных органов.
  • Выполнение функции нормативного регулирования действий государства отделённым от исполнительной власти законодательным органом.
  • Важную роль играет согласие среди правящих классов в отношении норм политического поведения, принципов разрешения конфликтов и базовых культурных ценностей, в том числе, законности. [3]
Вас может заинтересовать ::  Прожиточный минимум в московской области 2022

Лы вмешательства государства в частную и общественную жизнь

Установлено, что никто не должен подвергаться неправомерному вмешательству в осуществление права на неприкосновенность частной жизни, семьи, жилища или корреспонденции, нападкам на честь и достоинство. Каждый имеет право на защиту закона от посягательств такого рода. Функции государства по вмешательству в частную и общественную жизнь ограничиваются, таким образом:

Таким образом, налицо потребность государства вмешиваться в жизнь общества и отдельных лиц. Очевидно, что такое вмешательство должно производиться не более чем в достаточных пределах. Таковыми можно считать те сферы, которые без государства урегулированы быть не могут, в которых деятельность государства преследует объективно и очевидно полезную цель. При этом правовые по природе отношения возникают лишь там и тогда, где и когда частная жизнь задевает государственную жизнь, либо она перерастает в общественную жизнь, конкурирует с социально значимыми интересами всего общества или его отдельной части. Частная жизнь гражданина сама по себе ни при каких условиях не может быть предметом юридического регулирования, объектом какого-либо государственного вмешательства. Не должно быть никаких оснований и никаких пределов правового вмешательства в частную жизнь. Частная жизнь гражданина должна находиться даже вне сферы правового воздействия, а не только юридического регулирования. Частная жизнь гражданина относится исключительно к сфере его внутренней, самостоятельно устанавливаемой и им контролируемой жизни. Следовательно, единственная сфера вмешательства государства – общественная жизнь и общественно полезные цели, что вполне соответствует публичному характеру государственной власти.

Пределы вмешательства государства в личную жизнь граждан

В отличие от естественно-правовой концепции, для которой основные права и свободы первичны по отношению к законодательству, позитивизм указывает на субъективное право как производное от объективного права, а государство делегирует субъективные права и устанавливает юридические обязанности, отожествляя право и закон. Положительным здесь считается возможность установления стабильного правопорядка, а негативным моментом является отграничение права как системы от фактических общественных отношений.

Концепции права большинства современных государств эволюционируют от естественно-правовой доктрины к концепции социального права. Реальная свобода лица ограничивается и местом той социальной группы, к которой оно принадлежит. Индивиды распределяются по социальным позициям и не личностные свойства индивидов, если даже они статистически обобщены, определяют специфику общественных групп, а наоборот, место группы в общественной структуре обусловливает социальные свойства входящих в нее людей. Отдельная личность не может изменить структуры и содержания социальной системы. Социальные институты наоборот берут под контроль поведение личности. Личность приобретает себе права благодаря обществу, которое по определению является простым объединением частных лиц. Гражданское общество является уже объединением лиц с неотчуждаемыми правами. Но принципы гражданского общества могут подвергаться видоизменениям в зависимости от эволюции системы ценностей.

Взаимоотношения личности и государства определяются во многом отношениями личности и гражданского общества. Структура гражданского общества включает в себя: общественные объединения, политические партии и организации, семью, церковь, социально-экономические институты и др[1] . Гражданское общество возникает в результате отделения государства от социальных структур. Гражданское общество сложилось в результате ликвидации сословных структур, разгосударствления общественных отношений. Основным препятствием для развития гражданского общества является доминирование государства над обществом. Постепенное становление гражданского общества связано с установлением общенациональных представительных учреждений парламентского типа[2] . Формально-юридическое равноправие является основой для становления гражданского общества как горизонтальной системы связей и отношений граждан и их объединений[3] .

Таким образом, речь идет о способности общества влиять на государственную политику, правотворчество, о противостоянии, по необходимости, излишним амбициям властей предержащих и о грамотном использовании и направлении указанного воздействия государственным аппаратом.

Adblock
detector