Опасности На Работе В Доу Воспитателем

Охрана труда в детском саду

Оценка выполняется сотрудниками уполномоченной организации, которые привлекаются к выполнению этой деятельности на основании договора с детским учреждением. Такая организация должна входить в реестр Минтруда, который опубликован на сайте ведомства: это подтверждает, что она отвечает требованиям к компаниям, наделенным правом выполнять СОУТ. Самостоятельное выполнение спецоценки работодателем не разрешается.

Оценка условий труда на местах сотрудников ДОУ выполняется в соответствии с правилами, зафиксированными в законе № 426-ФЗ. В рамках этой процедуры осуществляется идентификация наличия вредоносных факторов в ходе работы персонала. Профессиональные риски в охране труда в ДОУ обычно зависят от особенностей труда конкретных сотрудников. Их список может включать:

Система работы воспитателя по формированию безопасности у детей дошкольного возраста

При этом важно научить ребёнка объяснить собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вёл себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось, и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребёнок, который сможет объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности. Поэтому цель моей работы-дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения.

В группе созданы «Уголки безопасности», в оснащении которых подобраны дидактические игры и пособия по формированию у дошкольников основ безопасности. В своей работе использую компьютерные презентации по теме безопасности, дидактические игры, просмотр обучающих мультфильмов,рассматривание иллюстраций,. Они способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях. По мере познания предметного мира дети овладевают умением различать опасные и безопасные для них предметы, выделять полезные и интересные, осваивают способы действия с ними, умение ориентироваться в мире предметов.

Среди явлений, угрожающих сегодня нашему обществу, особое место занимает терроризм. Терроризм представляет собой одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающих все более угрожающие масштабы. Террористические акты сеют чувство страха, взаимной вражды, подозрительности. Терроризм во всех его формах и проявлениях и по своим масштабам и интенсивности, по своей бесчеловечности и жестокости превратился ныне в одну из самых острых и злободневных проблем глобальной значимости. Как яркий пример можно привести террористи́ческий акт в Бесла́не.

Воспитатели относятся так называемым «голосовым» профессиям. Голос в этой профессии важен не только как средство коммуникации, но и как инструмент, необходимый для обратной связи в процессе обучения. Воспитатели – это « группа риска» имеет как общие, так и специфические вредные факторы, которые могут вызвать нарушение голоса. Зная о них, легче понять, какие меры гигиены голоса, профилактики заболеваемости речевого аппарата и недостаточности голосовой функции целесообразно принимать в том или ином случае.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА; ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА (ДОУ)

2.6. Проверить санитарное состояние помещений, качественно проветрить детские комнаты, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении необходимо зафиксировать крючками, а у фрамуг использовать ограничители. Закончить проветривание помещений необходимо за 30 минут до прихода детей. Фрамуги и окна для проветривания помещений необходимо открывать и закрывать осторожно, чтобы не разбить стекла.

Вас может заинтересовать ::  Мат Помощь Военнослужащего По Смерти Родственника

2.3. Убедиться в правильной расстановке детской мебели согласно нормам в групповой комнате: 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы — не более чем в три ряда; расстояние между рядами столов — не менее 0,5 м; расстояние первого ряда столов от наружной стены — не менее 1,0 м.

Аттестация рабочего места воспитателя детского сада

Воспитание детей является первостепенной задачей нашего общества. Родители изначально закладывают в них определенный уровень мировоззрения, мироощущения. Стоит отдать должное и работникам дошкольного учреждения, педагогам, которые целенаправленно и профессионально стремятся воспитать личность. Педагог вкладывает в ребенка знания, воспитатель – развивает в нем навыки приспособленности к жизни. Первые рисунки, искоса вырезанные кружочки бумаги, пластилиновые цветы… Для того, чтобы развить ребенка в нужном направлении, необходимо найти к каждому индивидуальный подход, в чем огромная заслуга принадлежит, конечно же, воспитателям. Работа с маленькими детьми дошкольного возраста требует высокой степени ответственности, внимания. От того, как правильно ты заложишь в него основы восприятия мира, зависит дальнейшее будущее ребенка, участие его в жизни общества, как отдельного целого. Поэтому стоит заострить внимание на организации труда воспитателя.

При оценке гигиенических условий труда выявляется допустимость влияния факторов рабочей среды в соответствии с Руководством Р 2.2.2006-05. К вредным факторам, которые могут присутствовать на рабочем месте воспитателя, можно отнести: физические и биологические. Среди физических факторов можно выделить: микроклимат (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность, скорость движения воздуха рабочей зоны), недостаточная освещенность, вибрация, шум, излучения. Биологические факторы выражены наличием в рабочей среде микроорганизмов, бактерий, патогенных микроорганизмов. Этот фактор можно часто встретить в детских садах, где не соблюдаются санитарные нормы и правила. При заболеваниях, которые принимают масштабные размеры, детские сады переводят на карантин. Также существует третья группа факторов – химические факторы (химические вещества и смеси), но в дошкольных учреждениях, благодаря пристальному вниманию со стороны контрольно-надзорных органов, они практически не встречаются.

  • оптимальный (класс 1) – воздействие вредоносных факторов трудового процесса на работников не превышает разрешенных нормативов;
  • допустимый (класс 2) – воздействие вредоносных факторов присутствует, однако работник успевает полностью восстановить нормальное состояние к началу следующей рабочей смены без дополнительных мер;
  • вредный (класс 3, делится на 4 подкласса на основании от уровня вредности) – воздействие вредоносных факторов достаточно сильно, чтобы обеспечить нарушение трудоспособности работника и вероятность появления у него профессиональных заболеваний;
  • опасный (класс 4) – воздействие вредоносных факторов угрожает жизни сотрудника.

Содержание документа должно отражать особенности выполняемой работы, а также профессиональные риски в охране труда в ДОУ. Невзирая на то, что состав мер и требований для каждой инструкции существенно различается, они чаще всего имеют типовую структуру. Стандартная инструкция по охране труда для воспитателя ДОУ или другого сотрудника содержит следующие блоки:

Права воспитателей в детском саду, о которых должны знать родители

Родители не вправе требовать у воспитателя, чтобы тот дожидался, пока они доедут с работы и заберут ребенка. У воспитателя есть регламентированная продолжительность рабочего дня: он не обязан до последнего ждать родителей, и после окончания смены с воспитателя снимается вся ответственность за безопасность ребенка. Если в течение часа после окончания работы за ребенком никто не пришел, воспитатель вправе передать его в комнату милиции и пойти домой.

Также воспитатель не может давать какие-либо лекарства ребенку по просьбе родителей и не имеет права хранить лекарства в детском саду. Если у ребенка возникнет побочная реакция, то вина будет лежать на воспитателе. Давать лекарства детям вправе только медработник из аптечки, которая организована в детском саду.

Вас может заинтересовать ::  На Кого Выдаются Впд Военослужащему По Контракту

Памятка о действиях персонала при несчастном случае в ДОУ с воспитанниками

  • у ребенка отсутствует сознание;
  • отсутствует дыхание или кровообращение;
  • имеется наружное кровотечение;
  • в верхние дыхательные пути попало инородное тело;
  • травмированы различные части тела;
  • ребенок получил ожог, подвергся тепловому излучению, воздействию высоких температур;
  • обморожение или другие последствия воздействия низких температур;
  • ребенок отравился.
  • ст.41 ФЗ об образовании – Охрана здоровья обучающихся;
  • ст. 31 ФЗ об основах охраны здоровья граждан – о первой помощи;
  • ст.ст.227-231 ТК РФ – расследование и учет несчастных случаев;
  • Постановление Минтруда России от 24.10.2002 N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»;
  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.05.2012 N 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»;
  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.03.2011 N 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам».
  • порядочность,
  • доброжелательность,
  • высокая ответственность и моральная устойчивость,
  • честность,
  • способность к сопереживанию,
  • коммуникабельность,
  • аккуратность,
  • организованность,
  • чувство такта,
  • сдержанность,
  • бескорыстие.
  • цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
  • основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста;
  • методики развития разных видов деятельности детей;
  • особенности анатомии и физиологии дошкольника;
  • требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий содержания детей дошкольного возраста.

В своей работе широко использую проектную деятельность. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.

В группе созданы «Уголки безопасности», в оснащении которых подобраны дидактические игры и пособия по формированию у дошкольников основ безопасности. В своей работе использую компьютерные презентации по теме безопасности, дидактические игры, просмотр обучающих мультфильмов,рассматривание иллюстраций,. Они способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях. По мере познания предметного мира дети овладевают умением различать опасные и безопасные для них предметы, выделять полезные и интересные, осваивают способы действия с ними, умение ориентироваться в мире предметов.

Трудности в работе воспитателя детского сада

Работа воспитателя обладает рядом особенностей. Она требует не только отличной профессиональной подготовки, но и значительной выдержки, физической и психологической устойчивости, огромной любви к детям. В работе могут возникать различные трудности воспитателей в работе с детьми, преодолеть которые самостоятельно ему может быть очень сложно.

В работе любого воспитателя, особенно молодого специалиста с отсутствием практического опыта, может встречаться множество трудностей, но все они преодолимы. Если воспитатель чувствует свое призвание к работе с детьми, у него всегда есть шанс справиться с любыми сложностями. А педагогический коллектив ДОУ придет на помощь и поможет практическими советами, поддержит морально, окажет необходимую профессиональную поддержку. Старший воспитатель детского образовательного учреждения снабдит воспитателя необходимой методической литературой, пособиями и материалами для проведения занятий.

В наших группах у детей вырабатываются навыки, которые длительной ежедневной работой к подготовительной группе становятся привычкой: привычка мыть руки, привычка каждый вид своей деятельности планировать, предвидя возможные трудности и находить пути их решения.

Ребенок приходит утром в группу и видит на столе воспитателя две емкости: одна целая, у другой – отбитый край. Проблема: какую выбрать, почему? Ребенок решает и объясняет по мере возможности сам, а я его только подвожу к предварительному выводу. В данном случае – о разбитый край можно порезаться. Каждый раз проблема усложняется и выбор все более сложный (много емкостей, прозрачные – не прозрачные, проливайка – непроливайка, стекло – пластмасса и т.д.)

Вас может заинтересовать ::  Нужно Ли Писать Заявление Работающим Пенсионера На Индексацию Пенсиии Проживающим В Чернобыльской Зоне

2.4. При обнаружении недостатков в креплениях, поломок детского оборудования и мебели, умывальников, электрооборудования, которые могут негативно повлиять на здоровье воспитателя и детей группы немедленно сообщить непосредственному руководителю или непосредственно заведующему детским садом для принятия мер по устранению обнаруженных недостатков.

— исправность и целостность питающих и соединительных кабелей, разъемных и штепсельных соединений, защитного заземления. В процессе визуального осмотра светильники должны быть надежно подвешены к потолку, коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, электророзетки – закрыты фальшвилками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов. Не допустимо использовать оплавленные розетки и выключатели, а также вилки и удлинители с оголенными или поврежденными проводами.

Опасный Факторы У Воспитателей Детского Сада

С нормативно-правовой точки зрения,вредные производственные факторы – это те, которые связаны с повышенными нагрузками и рисками в отношении физического и психического здоровья(по сравнению с большинством видов деятельности). Вредные условия труда характеризуются присутствием вредных производственных факторов (ПФ), превышающих установленные нормативы.

Сегодня широко используют энергосберегающие люминесцентные лампы. Они доставляют неудобства людям со светочувствительностью, аутизмом, эпилепсией и мигренью. Ультрафиолетовое н электромагнитное излучения потенциально опасны при нахождении человека возле источника в течении длительного времени. Мерцание или холодный белый свет люминесцентных энергосберегающих ламп также могут вызывать вред и быть причиной дискомфортных ощущений, головных болей или расстройств внимания. Экономичные люминесцентные лампы могут сэкономить электроэнергию, но они содержат небольшое количество токсичной ртути, которая при повреждении трубок рассеивается в окружающей среде.Во избежание проблем для здоровья и окружающей среды при поломке люминесцентных ламп необходимо выполнять следующие действия:

Заведующий ДОУ обязан обеспечить обучение по охране труда всех сотрудников учреждения. Порядок обучения регламентируется Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
  2. Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29
    «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».
  3. Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
  4. Постановление Минтруда России от 24.10.2002 N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».
  5. Приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков».
  6. Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».
  7. Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
  8. Приказ Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».