Обслуживание Домофона Льготы

Права потребителей при оказании услуг домофонной связи

Закон № 2300-1 применяется в этом случае, если он не противоречит ГК РФ и специальному закону. Исходя из смысла статьи 39 Закона № 2300-1 в случаях, когда договоры об оказании отдельных видов услуг по своему характеру не подпадают по действие главы III Закона № 2300-1, регулирующей отношения при выполнении работ (оказании услуг), применяются правовые последствия, предусмотренные не главой III Закона № 2300-1, а ГК РФ и другими законами, регулирующими отношения по договорам об оказании таких услуг.

Согласно положениям пункта 1 статьи 6 ГК РФ в случаях, когда фактически возникающие гражданские отношения прямо не урегулированы законодательство м или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство , регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

При этом согласно ч. 3 ст. 162 Жилищного кодекса, в действующем договоре управления многоквартирным домом должен быть прописан перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества и порядок изменения указанного перечня. В состав общедомового имущества могут входить лестничные площадки, коридоры и лестницы, подвалы, инженерные коммуникации и пр.

Однако, как отмечает Сергей Улитин, существует и более широкое понятие — гарантийное обслуживание. Помимо ремонта или замены товара оно подразумевает оказание услуг по дополнительной настройке, регулировке, техническому сопровождению установленной системы. В зависимости от условий договора срок гарантийного обслуживания может составлять от трёх месяцев до трёх лет. И плату за обслуживание домофона начинают взимать сразу после завершения работ по установке домофонной системы и подписания акта сдачи-приёмки. Если в договоре предусмотрена ежемесячная оплата, первый платёж осуществляется через месяц после начала использования оборудования.

Как не платить за домофон

2. Если вы отказываетесь от домофона, то будьте готовы и к отказу от пользования трубкой.
Как раз обеспечение связи через трубку — это то, что домофонная компания может считать своей «необходимой» услугой, которая, по её мнению, должна оплачиваться ежемесячно.
Согласно условиям договора вполне может быть так, что при прекращении оплаты за домофон домофонная компания вправе отсоединить трубку абонента от базы, то есть связи у вас не будет. Но замок на входной двери по-прежнему будет работать, отпираться ключом или кодом, пользоваться им для входа в подъезд вы сможете (см. п. 1).

Доп. информация по теме домофона:
(в качестве ответов на вопросы).
1. Никто не вправе ограничивать доступ собственника в принадлежащее ему помещение.
Аналогично, и нанимателю жилья по договору соц. найма.
Исключения, конечно, будут в экстраординарных случаях (например, когда квартира опечатана гос. службами по причинам, изложенным в федеральных законах), но домофонные компании в число таких исключений однозначно не входят! Тот, кто установил входную дверь в подъезд, не может препятствовать жителям подъезда входить в свой подъезд. Если ограничивают — ссылайтесь на ГК РФ и требуйте устранить препятствия в пользовании своим имуществом, а если на двери стоит замок — требуйте предоставить ключ (с разовой оплатой за ключ можно согласиться).

Вас может заинтересовать ::  Обязаны Ли Дети Сдавать 3 Ндфл В Связи С Продажей Ихъ Доли В Кваптире

Если решения общего собрания собственников об установке домофона или оплате его обслуживания нет, и управляющая организация решила установить его самостоятельно, она не сможет впоследствии предъявить собственникам плату за установку обслуживание запирающего устройства.

Работы и услуги, оказание и проведение которых требуется для поддержания работы домофона, должны быть указаны в договоре на обслуживание и ремонт запирающих устройств, заключенным между управляющей и подрядной организацией. Вот их примерный перечень:

  • технический осмотр оборудования,
  • ремонт домофона,
  • выезд для устранения неполадок в работе домофона,
  • восстановление линий связи.

Как платить за домофон по закону

При этом магнитный замок требует постоянного обслуживания: если он сломается, люди не попадут в свои квартиры или, наоборот, дверь будет нараспашку. Чтобы всегда были деньги на своевременный ремонт домофона, собственники обычно заранее решают, кто и за сколько должен следить за магнитным замком.

Не может быть так, что кто-то из жильцов заключает договор на обслуживание домофонной трубки и платит по нему, а кто-то не платит, но все равно пользуется домофоном. Если бы действовали одинаковые условия для плательщиков и неплательщиков, это не соответствовало бы нормам гражданского законодательства.

В 2019 году жителей порядка 500 многоквартирных домов в Химках стал обслуживать новый поставщик услуги — ООО «Интех Автоматизация». Поставщик заключил с МосОблЕИРЦ договор о расчетах, представив протоколы общих собраний собственников и адресный перечень многокрвартирных домов. На основании заключенного договора и в соответствии с перечнем МосОблЕИРЦ начал производить начисления по услуге.

После подписания протокола общего собрания собственников о выборе компании – поставщика услуги, поставщик услуги может заключить договор об организации расчетов с платежным агентом. МосОблЕИРЦ как платежный агент в городском округе Химки производит начисления по услуге «запирающее устройство (домофон)» по 13 компаниям и включает услугу в единый платежный документ.

Экономия на ЖКХ: как отключить те услуги, которыми вы не пользуетесь

Важно! «Отключить» радиоточку может только собственник квартиры или жилого дома. Если отказ от этой услуги оформляет представитель собственника, то следует предоставить нотариально заверенную доверенность. Тем же, кто занимает жилье по договорам социального найма, необходимо обращаться к соответствующему органу государственной власти или местного самоуправления, который владеет данным жильем.

Второй вариант: начисление за услугу «Радио и оповещение» производится через Единый платежный документ (ЕПД). В этом случае оформить отказ можно в МФЦ вашего района. «МФЦ самостоятельно формирует пакет документов и отправляет его во ФГУП РСВО. Перед обращением в МФЦ вам необходимо скачать бланк заявления и квитанции на отключение радиоточки на сайте ФГУП; заполнить первое и оплатить второе», — рассказывает Кирилл Кокорин.

Сама процедура оформления льготы не занимает много времени и может быть выполнена в течение одного рабочего дня. Результатом такой процедуры является частичная компенсация коммунальных услуг, которую предоставляет орган социальной защиты обратившемуся льготнику. Однако, следует учесть тот важный факт, что назначается льгота лишь с месяца, следующего за месяцем обращения. То есть, обратившись за льготой в сентябре, гражданин начнет пользоваться ей с ноября и так далее.

Содержание жилого помещения представляет собой комплекс действий и мероприятий по сохранению надлежащего пригодного для проживания вида данного объекта. В данную категорию входит текущий ремонт, профилактика и предотвращение поломок, своевременное обслуживание всех коммуникационных сетей жилища, содержание их в надлежащем виде.

Как не платить за домофон

2. Если вы отказываетесь от домофона, то будьте готовы и к отказу от пользования трубкой.
Как раз обеспечение связи через трубку — это то, что домофонная компания может считать своей «необходимой» услугой, которая, по её мнению, должна оплачиваться ежемесячно.
Согласно условиям договора вполне может быть так, что при прекращении оплаты за домофон домофонная компания вправе отсоединить трубку абонента от базы, то есть связи у вас не будет. Но замок на входной двери по-прежнему будет работать, отпираться ключом или кодом, пользоваться им для входа в подъезд вы сможете (см. п. 1).

Вас может заинтересовать ::  Ликвидация Фирмы Госпошлина

Средний тариф по Ростову — 25 рублей. В одном подъезде девятиэтажного дома 40 квартир, в месяц выходит тысяча рублей. Четыре подъезда одного дома платят за обслуживание домофона четыре тысячи рублей. За год выходит — 48 тысяч рублей. А сколько раз в год ломается домофон или железная дверь? И куда уходят деньги?

Третий кассационный суд общей юрисдикции решения нижестоящих судов отменил и направил дело на новое рассмотрение:
— в материалы дела не представлено решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома на установку и техническое обслуживание АЗУ дверей многоквартирного дома либо АЗУ двери в одном из подъездов, о передаче оборудования АЗУ и функций по его обслуживанию и содержанию в ведение домофонной компании; напротив, согласно заявлению управляющей компании общего собрания по такому вопросу не проводилось;
— выражение в письменном виде несколькими собственниками желания по установке АЗУ в одном из подъездов не соответствует требованиям принятия решения об определении состава общего имущества и его обслуживании.

Домофонная компания пожаловалась в антимонопольную службу на действия управляющей организации. Организация освободила от забот домофонную компанию, расторгнув с ней договор и выбрав другого подрядчика.
Старая домофонная компания считала это неправильным: она полагала, что домофоны не входят в общедомовое имущество, а ещё у нее были заключены отдельные договоры с некоторыми жителями.
Антимонопольный орган не нашел нарушений, и на этот раз суды оценивали отсутствие реакции УФАС на произошедшее.
Суды и здесь поддержали административный орган:
— домофонная компания не оспорила в судебном порядке расторжение договора с управляющей организацией. Она не доказала, что отдельные договоры с собственниками действовали в момент смены обслуживающей организации;
— даже если индивидуальные договоры с собственниками имелись, то это не означает, что управляющая организация не может выполнять свои обязанности по содержанию общего имущества.
Суды посчитали, что домофоны входят в общедомовое имущество в силу прямого указания в законе «в силу своих особенностей (общности пользования всеми собственниками помещений подъезда), места размещения (на входе в подъезд) и назначения обслуживания».

За что мы платим домофонным компаниям

Но есть еще один вопрос, который, собственно, беспокоит меня и следует из комментариев выше: включается ли плата за домофон в общую плату за содержание и ремонт общего имущества или должна взиматься отдельно? Мне кажется, что она должна входить в общую плату, потому что, собственно, это общее имущество.

Два года назад г-н Админ на портале ГКУ «Центр координации ГУ ИС» написал:
«Для отключения услуги «Телевизионная антенна» Вам необходимо представить заявление в организацию, оказывающую Вам данную услугу. Для отключения услуги «Радиовещание», заявление об отключении услуги необходимо представить в ГКУ ИС Вашего района (пункт 6 Регламента взаимодействия государственных учреждений города Москвы инженерных служб районов и Федерального государственного унитарного предприятия «Московская городская радиотрансляционная сеть», утвержденного руководителем Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы 21.12.2009 года, ФГУП «МГРС», либо в организацию, оказывающую Вам данную услугу. В свою очередь, заявление потребителя об отказе от услуги «Радиовещание» вместе с копией оплаченной квитанции в регламентные сроки передаются ГКУ ИС районов в ФГУП МГРС для производства отключения радиоточки. Данная позиция подтверждается также Апелляционным определением СК по гражданским делам Московского городского суда от 10 августа 2012 г. по делу № 11-17051.»

Вас может заинтересовать ::  Остаток Средст На Карте Школьника

Согласно Определению ВС, в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения включается оплата за обслуживание автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирных домов; порядок оплаты данной услуги установлен путем указания в платежном документе отдельной строкой ее стоимости, что не свидетельствует о нарушении ст. 154 ЖК РФ и взимании двойной платы.

а) решения общего собрания собственников помещений об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, с выделением из нее платежа за обслуживание запирающего устройства (при способе управления управляющей организацией) (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ)

Использование оборудования — это личное дело собственника. Человек вправе отказаться от системы. Однако это не всегда приводит к остановке начислений. Действия обслуживающей организации зависят от условий соглашения сторон, а также уровня оформления паспорта на здание. Если домофон включен в общедомовое имущество, то платить придется в любой ситуации.

Например, жильцы одного из домов обзавелись электронным ключом. На приобретение аппаратуры и ее установку им потребовалось 10 000,0 р. В подъезде расположено 64 квартиры. Все собственники стали получать дополнительные счета на обслуживание оборудования в размере 160,0 р. в месяц. Это составляет 10 240,0 р. Понятно, что жителям дешевле ежемесячно устанавливать новое оборудование, чем содержать смонтированную систему.

Льготы пенсионерам по оплате домофона

Я пенсионер, хочу сдать нежилое помещения. Налог с аренды буду платить я. Как платить и есть ли льготы для пенсионеров. Есть ли льготы у пенсионеров на налог на земельный участок? Бесплатный вопрос юристам онлайн Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:. Бесплатный многоканальный телефон 8 Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 , юрист Вам поможет. Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут.

Льготы по оплате коммунальных услуг военным пенсионерам и другим пожилым людям, как правило, подразумевают хорошие скидки. В некоторых ситуациях пожилых людей полностью освобождают от необходимости уплаты коммунальных счетов. Данная компенсация предусмотрена для семей пенсионеров с низким доходом, проживающих как в собственной квартире доме , так и по договору найма или в жилищных кооперативах. Она рассчитывается помесячно и зависит от совокупного дохода всех проживающих вместе с заявителем за предыдущие 6 мес. Право на ее получение должно подтверждаться каждые полгода.

Если её оказывает не управляющая компания, то предусмотренные для данной категории граждан льготы на обслуживание домофона не распространяются. Как правило, обслуживание домофонов осуществляется на основании прямых договоров с компанией, установившей запирающее устройство. Большинство таких компаний являются социально ориентированными, то есть они сами предоставляют определённые льготы.

Льготы по оплате коммунальных услуг военным пенсионерам и другим пожилым людям, как правило, подразумевают хорошие скидки. Зачастую федеральные льготники имеют право на оформление скидок от 50 %. В некоторых ситуациях пожилых людей полностью освобождают от необходимости уплаты коммунальных счетов.

Adblock
detector