Нарной Ответственности Муниципального Служащего За Административное Правонарушение Не Связанное С Муниципальной Службой

4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.

Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий в отношении государственных служащих, предусмотренный статьей 58 Федерального закона «О государственной гражданской службе», устанавливает, что до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от государственного служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Отказ служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Так, до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

в) для лиц, указанных в части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»:

2. Не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом служащий не обратился в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам.

Ответственность муниципальных служащих

Под юридической ответственностью муниципальных служащих понимаются меры принудительного характера, которые предусматриваются законом и другими нормативными правовыми актами в качестве реакции государства на совершение муниципальных служащим правонарушения (см. рис.2.1). Основанием для применения таких мер является нарушение муниципальным служащим своих обязанностей.

Специфика административной ответственности, во-первых, состоит в том, что в качестве муниципальных служащих (а не на общих основаниях) они несут ее лишь за те административные проступки, которые совершены ими при исполнении должностных обязанностей. Во – вторых, муниципальные служащие несут административную ответственность не перед органами местного самоуправления, где они состоят на службе, а перед судьями и органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях (например, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами внутренних дел, налоговыми органами, таможенными органами и т.д.).

Вас может заинтересовать ::  Если Я 2 Раза Продал Авто За 250 Тысяч

Самый распространенный вид юридической ответственности муниципальных служащих — дисциплинарная ответственность. Она наступает в случаях, предусмотренных Федеральным законом №25-ФЗ, а именно: неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, а также несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Кроме того, упомянутый Федеральный закон предусматривает ответственность муниципальных служащих за разглашение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих, а также за исполнение неправомерного поручения.

Норма статьи 27 Федерального закона 25-ФЗ предусматривает возможность отстранения допустившего дисциплинарный проступок муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания, причем данная мера не является дисциплинарным взысканием, а лишь направлена на объективное и всестороннее изучение обстоятельств совершения дисциплинарного проступка.Производство по применению мер дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим регулируется нормами Трудового кодекса. При этом должна учитываться тяжесть совершенного муниципальным служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей. При этом работодатель вправе, но не обязан применять дисциплинарное взыскание, а может лишь ограничиться устным замечанием, беседой и т. д. Такое воздействие не является дисциплинарной ответственностью. При этом согласно ст. 193 ТК РФ [8] до применения дисциплинарного взыскания работодатель обязан затребовать от работника письменное объяснение. Непредоставление объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

9) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

3. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, в целях исключения конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования не может представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе данного органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования в период замещения им указанной должности.

Ответственность муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений и преступлений

Сегодня для противодействия коррупции среди муниципальных служащих и снижения ее уровня законодателем сформирована достаточно серьезная антикоррупционная правовая база. Приняты Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», целый ряд указов Президента РФ, также внесены соответствующие изменения в уже действующее законодательство о муниципальной и государственной службе, в частности, в Федеральный закон РФ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и в Федеральный закон РФ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно статье 13 Федерального закона РФ «О противодействии коррупции» за совершение коррупционных правонарушений физическими лицами (и муниципальными служащими в том числе) предусмотрены такие виды юридической ответственности, как дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная.

— непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (ч. 3.1 ст. 14.1 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);

Вас может заинтересовать ::  Потеряла Социальную Карту Пенсионера Московской Области Как Заблокировать

Муниципальный служащий, допустивший коррупционное правонарушение, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен представителем нанимателя (работодателем) от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

К уголовной ответственности, в соответствие с Уголовным кодек-сом РФ (УК РФ), муниципальные служащие могут быть привлечены как граждане Российской Федерации, на общих основаниях, и как должност-ные лица, за преступления, совершенные в процессе осуществления своих должностных полномочий. При этом, согласно ч. 3 ст. 285 УК РФ, долж-ностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специаль-ному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хо-зяйственные функции в органах местного самоуправления.

Отличительной особенностью преступлений, совершаемых муници-пальными служащими, аналогично сфере государственной гражданской службы, является злоупотребление властью с целью получения денег, вы-год и иных преимуществ или с целью оказания давления. Нормами гл. 30 УК РФ «Преступления против государственной власти, интересов госу-дарственной службы и службы в органах местного самоуправления» уста-новлен ряд составов преступлений, в которых субъектами преступлений являются муниципальные служащие, в том числе: ст. 285 «Злоупотребле-ние должностными полномочиями»; ст. 285.1 «Нецелевое расходование бюджетных средств»; ст. 286 «Превышение должностных полномочий», ст. 290 «Получение взятки» и др.

Формы ответственности государственных и муниципальных служащих

Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя.

Административная ответственность государственных служащих сопровождается материальными убытками для нарушителя в виде штрафа, как преобладающего вида административных наказаний. Кроме того административная ответственность фиксируется или обязана быть фиксируема в государственных органах, но крайней мере, ее применивших, так как административная ответственность предполагает рецидив, и при повторном в течение года совершении аналогичного административного проступка нарушитель несет повышенную административную ответственность или даже уголовную.

е) муниципальные служащие, на которых наложено дисцип­линарное взыскание за нарушение федеральных законов, указов Президента РФ, законов субъекта Российской Федера­ции, невыполнение постановлений, распоряжений губернатора (президента) субъекта Российской Федерации и главы местного самоуправления муниципального образования, вступивших в за­конную силу решений судов, не подлежат в течение года преми­рованию, представлению к награждению государственными на­градами, знаками отличия и повышению в должности (кроме случаев проявления мужества на пожаре, при спасении утопаю­щих, при защите правопорядка);

Вас может заинтересовать ::  Моя Сбер Карта В Аресте Открою На Ребенка Ему 14 Лет Деньги Снимут За Мои Долги

4. Муниципальные служащие, нарушившие федеральные за­коны, указы Президента РФ, законы субъектов Российской Федерации, не выполнившие постановления, распоряжения и поручения губернатора (президента) субъекта Российской Фе­дерации, главы местного самоуправления муниципального образования, могут быть направлены на внеочередную аттес­тацию.

Закон не дает общего определения должностного преступления. Это понятие было разработано доктриной уголовного права. Основными признаками должностного преступления признавались совершение общественно опасных действий должностным лицом вопреки интересам службы, причинение вреда охраняемым законом интересам государства, общества или отдельных граждан.

Российское законодательство предусматривает административную ответственность муниципальных служащих в случаях, когда они являются должностными лицами, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Статья 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяет, что административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей . Таким образом, основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений, связанных с несоблюдением правил, обеспечение которых входит в их служебные (должностные) обязанности. Общеобязательными административными правилами или правилами поведения являются, например, правила дорожного движения, противопожарные правила, санитарные правила, правила по технике безопасности. Общеобязательные для соблюдения и исполнения правила устанавливаются федеральными законами, законами об административной ответственности должностных лиц, принятыми в субъектах Федерации, другими нормативными актами .
———————————
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2003. С. 30.
См.: Старилов Ю.Н. Указ. соч. С. 84.

  • пользование своим служебным положением в целях достижения незаконных целей (например, вышеупомянутые события, иллюстрируемые в новостях, о новокузнецком муниципальном банке);
  • превышение служебных полномочий;
  • выезд в командировки за счет финансов юридических лиц или простых граждан (за некоторыми исключениями);
  • использование материально-технического оборудования или казенных финансов в целях, не связанных с исполнением профессиональных обязанностей;
  • разглашение или использование сведений, не связанных с муниципальной службой;
  • допущение публичных высказываний, суждений и оценок в отношении работы органа местного самоуправления, а также в отношении ее работников и руководителей;
  • использования преимущества своего положения для агитации перед выборами;
  • создание в рамках органа местного самоуправления политических партий;
  • прекращение исполнения профессиональных обязанностей в целях разрешения рабочего спора;
  • вхождение в состав органов управления, наблюдательных или попечительских советов.

Ответственность административного типа возлагается за совершенные правонарушения административного типа. Это посягательство на общественный и государственный порядок, бездействие в области исполнения обязанностей, а также ряд противоправных деяний. Санкции здесь — это штраф и предупреждение.

Дисциплинарные взыскания применяемые к муниципальному служащему

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

Поощрение – форма признания заслуг и оказания почета за достигнутые результаты в профессиональной деятельности муниципального служащего. Поощрение муниципальных служащих направлено на усиление заинтересованности муниципальных служащих в повышении профессионального уровня, своевременном и качественном выполнении своих обязанностей, повышении ответственности за выполняемую работу.

Adblock
detector