Медицинская Сестра Детского Сада Фактор Вредности

Медицинская Сестра Детского Сада Фактор Вредности

Группа патогенности микроорганизмов определяется в соответствии с «Классификацией биологических агентов, вызывающих болезни человека, по группам патогенности» (приложение N 3 к Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности), утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 64) (далее — СП 1.3.3118-13) и «Классификацией микроорганизмов — возбудителей инфекционных заболеваний человека, простейших, гельминтов и ядов биологического происхождения по группам патогенности» (приложение N 1 к Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителей паразитарных инфекций, утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2008 г. N 4) (далее — СП 1.3.2322-08).

В ходе оказания медицинской помощи больному ОРВИ, герпесом I типа и сифилисом на рабочем месте работника, непосредственно осуществляющего медицинскую деятельность, устанавливается III группа патогенности, в соответствии с Классификацией биологических агентов, вызывающих болезни человека, по группам патогенности, что соответствует нахождению в данной группе возбудителя сифилиса — Treponema pallidum. При дальнейшем отнесении условий труда рабочего места работника к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора с использованием приложения N 9 к Методике это соответствует вредному классу условий труда второй степени (подкласс 3.2).

Вредность у медсестры детсада есть

Статья 147. ТК РФ Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями трудаОплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере. (часть первая в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. (часть вторая в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Вредные производственные факторы у работников медицинских учреждений

В стоматологической практике, при приготовлении пластмассы для зубных протезов используются летучие и токсичные органические соединения – эфиры акриловой кислоты. Контакт с перечисленными веществами может вызвать раздражение слизистых оболочек глаз, кожи, приводить к появлению аллергических реакций и оказывать общетоксическое действие.

Следует сказать, что в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, помещения, где применяются вредные химические вещества, должны быть оборудованы системами общеобменной и местной вытяжной вентиляции. Не допускается работа с такими веществами при отсутствии систем вентиляции или их неисправности.

Результаты указанного опроса оформляются протоколом заседания Комиссии по проведению специальной оценки условий труда у работодателя (далее — Комиссия), в котором указываются наименования рабочих мест и их количество, наименования должностей и количество занятых на них работников, а также перечень подлежащих идентификации вредных производственных факторов на каждом рабочем месте, где заняты обратившиеся с предложениями работники.

Согласно положениям статьи 5 Закона N 426-ФЗ, работник имеет право обращаться к работодателю, его представителю, организации и эксперту, проводящим специальную оценку условий труда, с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.

Условия труда при воздействии биологического фактора признаются вредными независимо от концентрации патогенных микроорганизмов. Продолжительность и частота контакта с возбудителями также значения не имеют. Поэтому исследования (измерения) не проводятся. Определяющее значение имеет потенциальная опасность заражения:

Узнать, к какой группе патогенности какие микроорганизмы относятся, можно из приложения 3 «Классификация биологических агентов, вызывающих болезни человека, по группам патогенности» к санитарным правилам СП 1.3.3118-13. Исходя из этой классификации, работникам сестринских служб не составит труда убедить экспертов по СОУТ в том, что медсестры контактируют с пациентами, инфицированными возбудителями 3-й группы патогенности. А значит – отстоять гарантии и компенсации, положенные за работу во вредных условиях класса 3.2 (повышение оплаты труда и дополнительный отпуск).

Представители Минтруда и Минздрава России также разъяснили, что, в случае, если, при проведении специальной оценки условий труда на рабочем месте сохранились условия труда, установленные при аттестации рабочих мест, то величины компенсаций, назначенные при аттестации рабочих мест (в соответствии с п.3 ст.15 ФЗ – 421), не могут быть снижены, то есть остаются на прежнем уровне.

Например, если медицинский работник, при исполнении трудовой функции (оказание больному медицинской помощи), контактирует с больным с заболеванием, возбудителем которого является микроорганизм III группы патогенности (см. приложение 3 к СП 1.3, 3118-13), то степень вредности условий труда (класс, подкласс условий труда) на рабочем месте, согласно приложению 9 к Методике проведения специальной оценки условий труда, при указанной группе патогенности микроорганизма III, будет не ниже -3.2.

Все про медосмотр по новым правилам с 2022 года

Но сейчас не об этом, а о том, как организовать медосмотр по новым правилам в соответствии с приказом № 29н. В заметке будет обзор изменений, только основная информация и в сравнении с приказом Минздравсоцразвития № 302н, что необходимо сделать работодателю, кого необходимо направлять на предварительный и периодический медосмотры приведу алгоритм действий работодателя.

Это занятые на работах во вредных или опасных условиях труда, с подтверждением по результатам спецоценки, а также связанные с работами при движении транспорта. Далее выделен, декретированный персонал, формулировки об этом в приказе № 29н нет, но тем не менее определение такое существует. Это работники пищевой промышленности, общественного питания, торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций, детских учреждений, а также некоторых других работодателей.

Нужно ли проходить медосмотр, если вредные условия труда отсутствуют

Если специальная оценка не выявила ни одного из приведенных в приказе Минздрава фактора, при котором нужен мед. осмотр, то при условии, что по Вашей сфере деятельности не установлено общее условие о прохождении мед. осмотров независимо от вредности (пищевая промышленность, общественное питание, торговля, водопроводные сооружения и пр.), то медицинские осмотры можно не проводить.

Для исключения разногласий с кадровой службой по вопросу оценки условий труда работников, использующих в своей работе персональный компьютер, можно непосредственно в трудовом договоре с работником указать, что время его работы за компьютером не превышает 50% от общей продолжительности рабочего дня, а в остальное время работник выполняет иную работы (работает с бумажными документами, ведет прием населения, участвует в переговорах, совещаниях и пр).

Медицинская Сестра Детского Сада Фактор Вредности

1. Персонал дошкольных образовательных организаций (ДОУ) проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке [1] и аттестацию на знание СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» не реже 1 раза в 2 года, для персонала пищеблока, а также лиц, участвующих в раздаче пищи детям, — не реже 1 раза в год. Неаттестованный персонал дошкольных образовательных организаций проходит повторное гигиеническое воспитание и обучение с последующей переаттестацией.

Статья содержит требования к прохождению профилактических медицинских осмотров и личной гигиене персонала дошкольных образовательных организаций (ДОУ). Публикация подготовлена по материалам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (с изм. от 04.04.2014). Предназначена для специалистов по охране труда в ДОУ.

Медицинский стаж медсестры/фельдшера детского сада

Очень часто медицинские работники сталкиваются с проблемой, когда Пенсионный фонд РФ не включает в медицинский льготный стаж периоды работы медсестрой/фельдшером в детском саду. Пенсионный фонд исключает эти периоды независимо от того в какое время протекала медицинская деятельность в названных учреждениях. Однако исключение периодов работы медсестрой/фельдшером в детском саду до 1 октября 1993г. из льготного стажа является незаконным. Советское законодательство не предусматривало разграничения осуществления медицинской деятельности в образовательных или лечебных учреждениях, благодаря чему работники здравоохранения сохраняли право на назначение досрочной трудовой пенсии независимо от вида учреждения.

С 1 октября 1993г. постановление Совета министров СССР №1397 утратило силу. В итоге медицинские работники в детских садах оказались в безвыходной ситуации: они работали, разумно полагая, что их работа войдет в медицинский стаж, однако, получив решение об отказе, они идут в суд за защитой своих прав. Но и в суде им не оказывают надлежащей защиты, отказывая в назначении пенсии и удовлетворяют требования лишь в части включения в стаж периода работы медицинской сестрой в детском саду до 1 октября 1993г. Такие решения не редкость в наше время. Работники здравоохранения, оказавшиеся в такой непростой ситуации, обращались во все высшие судебные инстанции нашей страны.

(утвержден постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» (с изменениями и дополнениями)). (Извлечение)

В «Справочнике руководителя дошкольного учреждения» № 2/2007 было опубликовано разъяснение эксперта ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ В.Н. Понкратовой, касающееся права медицинских работников дошкольных образовательных учреждений на дополнительный отпуск, предусмотренный разделом 40 «Здравоохранение» Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» (с изменениями и дополнениями) (далее – Список) 1 . Данной публикацией решили воспользоваться медицинские сестры дошкольных учреждений г. Губахи (Пермский край), но в реализации этого права им было отказано, в связи с чем они обратились в прокуратуру г. Губахи, откуда также получили отказ. В ответе прокуратуры г. Губахи сообщалось следующее: «Ваше обращение по вопросу непредставления руководством МДОУ «Детский сад № 2» ежегодного дополнительного отпуска за работу во вредных (опасных) условиях труда прокуратурой города было рассмотрено. В соответствии со ст. 350 Трудового кодекса РФ отдельным категориям медицинских работников может быть предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством РФ. Правительством РФ было принято постановление «Об установлении врачам общей практики (семейным врачам) и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) ежегодного дополнительного оплачиваемого трехдневного отпуска за непрерывную работу в этих должностях» от 30.12.1998 г. № 1588. Постановлений, определяющих продолжительность ежегодного дополнительного отпуска иным категориям медицинских работников, в том числе медицинским сестрам дошкольных образовательных учреждений, Правительством РФ не принято. Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 г. «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» в настоящее время применяется только в той части, в которой не противоречит Трудовому кодексу РФ. Однако положения указанного постановления в части предоставления среднему медицинскому персоналу учреждений здравоохранения, учреждений системы социального обеспечения дополнительного отпуска продолжительностью 12 рабочих дней не распространяется на медицинских сестер муниципальных дошкольных образовательных учреждений, поскольку данные учреждения не входят в системы здравоохранения и социального обеспечения, а также данная работа не связана с вредными (опасными) производственными факторами, что в полной мере согласуется с требованиями ст. 117 ТК РФ, согласно которым названный отпуск предоставляется исключительно работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда: на подземных работах и открытых горных работах в разрезах и карьерах, в зонах радиоактивного заражения, на других работах, связанных с неблагоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических и иных факторов. Кроме того, об отсутствии вредных (опасных) условий труда на вашем рабочем месте свидетельствует и характер работы, что подтверждается должностной инструкцией. Поскольку абзац 1 пункта 5.9 Коллективного договора МДОУ «Детский сад № 2», предусматривающий право на дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии со ст. 117 ТК РФ, противоречит закону, то на него принесен протест, информацию о рассмотрении которого вы вправе получить в прокуратуре города спустя 10 дней. Таким образом, нарушений требований трудового законодательства со стороны заведующей МДОУ «Детский сад № 2» допущено не было, поэтому оснований для принятия иных мер прокурорского реагирования не имеется». После получения приведенного выше ответа прокуратуры г. Губахи медицинские сестры обратились за помощью в редакцию Справочника, которая, в свою очередь, направила материалы в отраслевой Профсоюз. Считая доводы, изложенные в ответе прокуратуры г. Губахи об отсутствии у медицинских работников права на дополнительный отпуск, необоснованными, Профсоюз работников народного образования и науки РФ обратился к прокурору Пермского края с просьбой проверить обоснованность отказа в реализации права медицинских сестер на дополнительный отпуск, предусмотренный разделом 40 «Здравоохранение» Списка и принять необходимые меры. Свою позицию Профсоюз обосновывает тем, что принятие Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) не повлекло за собой отмену дополнительных отпусков работников учреждений, организаций, предприятий (в т.ч. медицинских работников дошкольных учреждений), предусмотренных Списком. В соответствии со статьей 117 ТК РФ (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 г. № 90-ФЗ) работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе на подземных горных работах и открытых горных работах в разрезах и карьерах, в зонах радиоактивного заражения, на других работах, связанных с неблагоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических и иных факторов, по-прежнему обладают правом на дополнительные оплачиваемые отпуска в соответствии с вышеуказанным Списком. При этом, несмотря на то что статьей 117 ТК РФ предусматривается установление минимальной продолжительности дополнительных оплачиваемых отпусков и условия его предоставления в порядке, определяемом Правительством РФ, до настоящего времени Правительство Российской Федерации так и не определило ни минимальной продолжительности дополнительных отпусков по этим основаниям, ни условия их предоставления. Из этого следует, что в силу положений статьи 423 ТК РФ при решении вопросов о предоставлении дополнительного отпуска должен применяться прежний порядок их предоставления, т.е. указанный Список. Применение данного Списка в условиях действия ТК РФ подтверждается также письмом Минтруда России от 12 августа 2003 г. № 861-7 «О порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день». Необходимо также учесть, что в соответствии со статьей 117 ТК РФ перечень оснований для предоставления дополнительного отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не является исчерпывающим. Так, наряду с подземными горными работами и открытыми горными работами, работами в разрезах и карьерах, в зонах радиоактивного заражения основанием для предоставления дополнительного отпуска является занятость на других работах, связанных с неблагоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических и иных факторов. Для медицинских работников наряду с физическими, химическими, биологическими факторами, с которыми может быть связана их работа, основанием для предоставления дополнительного отпуска являются и другие факторы, которые учтены при формировании Списка, а именно медицинская деятельность, сопряженная с работой с больными людьми и оказывающая неблагоприятное воздействие на собственное здоровье медицинских работников. При этом отсутствие в должностной инструкции, а также в трудовом договоре работника специальных указаний на условия труда, связанные с неблагоприятными факторами, не означает, что не должны применяться установленные законодательством гарантийные нормы. Необоснованным также является утверждение прокуратуры г. Губахи о том, что дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней не может предоставляться медицинским сестрам муниципальных дошкольных образовательных учреждений на том основании, что данные учреждения не входят в системы здравоохранения и социального обеспечения. Эти учреждения действительно не входят в систему здравоохранения или социального обеспечения, но для предоставления дополнительных отпусков медицинским работникам образовательных учреждений этого и не требуется, поскольку в разделе 40 «Здравоохранение» Списка по дополнительным отпускам для указанных работников предусмотрено специальное регулирование. Так, в соответствии с пунктами 2, 14, 20 данного раздела Списка дополнительные отпуска предоставляются медицинским работникам санаторно-лесных школ и школ-интернатов, детских домов, детских садов для детей, больных туберкулезом, а в соответствии с пунктами 45, 55, 60 – медицинским работникам школ (классов), школ-интернатов (классов), детских домов (групп), детских садов (групп) для умственно отсталых детей и детей с поражением центральной нервной системы с нарушением психики. Во всех остальных образовательных учреждениях дополнительные отпуска медицинским работникам должны предоставляться в соответствии с пунктами 169, 174, 179 указанного раздела Списка как медицинским работникам учреждений просвещения (так до принятия Закона РФ «Об образовании» обобщенно именовались образовательные учреждения для детей). Постановление Правительства РФ от 30.12.1998 г. № 1588 «Об установлении врачам общей практики (семейным врачам) и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) ежегодного дополнительного оплачиваемого 3-дневного отпуска за непрерывную работу в этих должностях», принятое в соответствии со статьей 350 ТК РФ, не может означать, что все остальные медицинские работники утратили право на дополнительные отпуска, тем более что основания для предоставления дополнительного отпуска в соответствии со Списком и в соответствии с указанным постановлением различны. Дополнительный отпуск врачам общей практики и медсестрам врачей общей практики обусловлен непрерывной работой в этих должностях, а дополнительные отпуска по Списку не связаны с основаниями, в соответствии с которыми предусматриваются отпуска в соответствии со Списком. Профсоюзом также высказано мнение о том, что принесение прокуратурой г. Губахи протеста на пункт коллективного договора, в котором закреплено право медицинских сестер на дополнительный оплачиваемый отпуск, следует признать необоснованным, а отказ в предоставлении дополнительного отпуска – нарушением требований трудового законодательства, в связи с чем как раз и требуется принятие мер прокурорского реагирования со стороны краевой прокуратуры. В ответе прокуратуры Пермского края от 14.10.2008 г. № 7-593-01 на обращение Профсоюза указано на то, что по результатам проверки обращения установлены нарушения трудового законодательства, допущенные руководством МДОУ «Детский сад № 2», в части предоставления ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков медицинским работникам данного учреждения и приведены доводы в обоснование выводов и дальнейших действий органов прокуратуры. Согласно ст. 423 Трудового кодекса РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу. Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 25.10.1974 г. № 298/П-22 утвержден Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день. В соответствии с п. 174 указанного Списка в разделе «Общие профессии медицинских работников учреждений здравоохранения, социального обеспечения и просвещения» среднему медицинскому персоналу учреждений здравоохранения, просвещения и социального обеспечения установлена продолжительность дополнительного отпуска в размере 12 рабочих дней. Таким образом, в настоящее время предоставление ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков медицинским работникам образовательных учреждений регламентируется Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день. Ранее прокуратурой г. Губахи были установлены противоречащие законодательству положения коллективного договора МДОУ «Детский сад № 2», в связи с чем был принесен протест. По результатам дополнительной проверки была установлена необоснованность принесения протеста об исключении абз. 1 п. 5.9 коллективного договора МДОУ «Детский сад № 2», в связи с чем прокурором города указанный протест был отозван. Учитывая, что в действиях должностных лиц МДОУ «Детский сад № 2» имеются нарушения трудового законодательства, прокурором города в адрес заведующей МДОУ «Детский сад № 2» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства. Кроме того, в связи с установлением в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о возможности аналогичных нарушений в других дошкольных образовательных учреждениях, прокурором города в целях предупреждения нарушений закона объявлены предостережения 7 заведующим дошкольных образовательных учреждений о недопустимости нарушения трудового законодательства в части предоставления ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков. Таким образом, итогом совместных усилий по разрешению этой ситуации стало то, что государственный надзорный орган признал и исправил первоначально допущенную ошибку (что само по себе не может не вызывать уважения), приняв меры по восстановлению нарушенных трудовых прав медицинских работников дошкольных образовательных учреждений и предупреждению этих нарушений. А работники получили урок и убедились на этом примере, что они имеют право использовать все имеющиеся законные возможности в обжаловании действий и решений, которые препятствуют реализации и нарушают их трудовые права, и что даже в случае сомнений можно и нужно настойчиво и активно добиваться защиты своих прав, в том числе с помощью своего представителя в лице профсоюза 2 . В.Н. Понкратова, Ж.П. Осипцова,
специалисты аппарата Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Специальная оценка условий труда

Специальная оценка условий труда (СОУТ) — это единый комплекс последовательных мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и по оценке уровня их воздействия на работников в организациях путем проведения соответствующих исследований (испытаний), измерений и сравнения измеренных значений с установленными нормативами согласно «Методике проведения специальной оценки условий труда», утверждённой Приказом Минтруда Р Ф от 24.01.2014 г. № 33н и прямо указанных в ней документов. Такая оценка определяет условия труда этих рабочих мест и работающих на них сотрудников и позволяет установить класс (подкласс) условий труда. В зависимости от установленного по итогам СОУТ класса условий труда для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определяется номенклатура гарантий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством. Спецоценка в организациях заменила аттестацию рабочих мест (АРМ).

  • Трудовой кодекс РФ, ст. 212;
  • Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ;
  • Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»» от 28.12.2013 № 421-ФЗ;
  • Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.06.2014 № 160-ФЗ;
  • Федеральный закон «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда»» от 01.05.2022 № 136-ФЗ;
  • Приказ Минтруда России «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» от 24.01.2014 г. № 33н;
  • Приказ Минтруда России от 20.01.2022 N 24н «О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» от 24 января 2014 г. № 33н.

Информационный портал для медицинских сестёр ->

Основания возникновения и порядок реализации прав граждан на трудовые пенсии регламентированы Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (подп. 20 п. 1 ст. 27), согласно которому «трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста».

Определение Верховного Суда РФ от 18.04.2007 № 9-Г07-3 «Об отмене решения Нижегородского областного суда от 27.12.2006 и об оставлении без удовлетворения заявления в части признания недействующими ч. 1, 3 ст. 3, ч. 2, 7 ст. 4 Закона Нижегородской области «О мерах социальной поддержки. » от 29.11.2004 № 134-3 и пп. 2.2, 3.3, 8 Порядка возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения отдельным категориям граждан, утвержденного постановлением правительства Нижегородской области от 20.12.2004 № 278» (ред. от 14.06.2005 № 137)

Профессиональные вредности в работе медсестры

Клинически аллергия у медицинских работников в 32,5% протекает по типу гиперчувствительности немедленного типа и проявляется бронхиальной астмой, аллергическим ринитом, крапивницей, в том числе в 6% случаев — острыми аллерги­ческими реакциями (отек Квинке, анафилактический шок), требующими оказания неотложной медицинской помощи. В 67% случаев аллергические реакции при контакте с нату­ральным латексом протекают по типу гиперчувствительности замедленного типа и проявляются контактным дерматитом.

Наиболее тяжелым и прогностически неблагоприятным аллергическим заболеванием среди медицинских работников является анафилактический шок — аллергическая реакция немедленного типа. Она характеризуется быстро развиваю­щимися преимущественно общими проявлениями: снижением артериального давления, температуры тела, расстройством центральной нервной системы, повышением проницаемости сосудов и спазмом гладкой мускулатуры. Анафилактический шок развивается в ответ на повторное введение аллергена не­зависимо от пути поступления и дозы аллергена (она может быть минимальной). Например, известен случай анафилакти­ческого шока как реакции на следы пенициллина в шприце, оставшиеся в нем после того, как его обработали, промыли и прокипятили.

Вредности» в работе медсестер: как не упустить гарантии и компенсации

  • подчиненным – обратить внимание экспертов на «вредности» в своей работе и ответить на вопросы в ходе проведения на их рабочем месте спецоценки;
  • администрации медорганизации – избежать разбирательств с сотрудниками из-за неполного учета имеющихся на рабочих местах производственных факторов.

Специальная оценка условий труда (СОУТ) выявляет вредные и опасные производственные факторы (далее – «вредности»). Работодатель должен их устранить, а если это невозможно, – компенсировать ущерб, который «вредности» наносят здоровью работника. Результаты спецоценки влияют на размер гарантий и компенсаций, а также уплачиваемых работодателем дополнительных взносов в Пенсионный фонд РФ. То есть у каждого работника личная заинтересованность в том, чтобы все вредные и опасные производственные факторы, с которыми он сталкивается, были учтены по результатам спецоценки. Руководители тоже заинтересованы в этом: никому не нужны разбирательства с подчиненными и проверяющими из-за снятых гарантий и компенсаций по результатам СОУТ.

Вас может заинтересовать ::  Расчет среднего заработка для отпуска 2022
Adblock
detector