Кто Первоочередники В Программе Молодая Семья

Как получить квартиру в ипотеку по программе «Молодая семья» в 2022 году

Затем следует собрать требуемую документацию и подать в областную администрацию либо в близрасположенный МФЦ. Можно отправить заявку через портал Госуслуг. Потом ждут ответа около 10 дней и при положительном решении согласовывают порядок выплаты средств. Но предварительно надо будет дождаться своей очереди.

Как только получают сертификат, надо сразу же в банке открыть расчетный счет, на который будут перечислены государственные средства. Затем молодая семья заключает договор долевого участия с застройщиком на определенный жилой объект, а потом переходят к оформлению ипотеки в банке.

Туда и следует представлять документы для участия в программе. Чтобы уточнить информацию по своему региону, можно обратиться к официальным интернет-порталам соответствующих администраций.Чтобы принять участие в проекте, необходимо подготовить все необходимые документы и передать их в управление жилищной политики администрации по месту жительства претендента.

  • отсутствие в собственности недвижимости (выписка из ЕГРП, справка из БТИ по правам до 1995 года или комитета по земельным ресурсам по правам с 1995 по 1998 года);
  • сведения о том, что в занимаемом семьей жилплощади не соблюдены учетные нормы на одного человека. Нормы принимаются региональными властями и могут составлять 15-18 кв.м.

Где встать на молодую семью

На современном этапе развитию института семьи в России уделяется большое внимание. Впервые за многие годы страна получила естественный прирост населения. Очевидно, что положительная динамика сформировалась с учетом многих факторов. Впрочем, одним из главных является получение жилья. Если раньше семейная жизнь шла в русле «с милым рай в шалаше», то сегодня все чаще уточняют количество комнат в этом самом «шалаше». Вступивших в брак молодоженов, которые имеют собственную крышу над головой, в стране не так уж и много. Большинство же рассчитывает на помощь государства.

Важно помнить, что при подаче заявлений необходимо запастись не столько терпением, сколько актуальным пакетом документов. Сегодня узнать подробный перечень справок несложно. Обычно на сайте администрации города (района) вы найдете перечень документов, которые необходимо предъявить для начала процедуры предоставления субсидии, а также координаты и телефоны лиц, ответственных за постановку на жилищный учет.

Возраст проверяется дважды: при подаче заявки на участие в программе и когда составляется список для распределения денег. Между этими этапами может пройти два-три года. Если семья подавала заявку, когда супругам было по 33 года, а распределение началось, когда им исполнилось 36, то семью исключают из программы — субсидию она уже не получит.

Чтобы получить деньги из бюджета, нужно открыть счет в банке. И в этот банк надо отнести свидетельство. На передачу есть месяц — если не успеть, банк не примет документы. Можно получить свидетельство еще раз, но придется потратить время. Если свидетельство выдано с 1 февраля по 5 мая 2022 года, срок увеличен до 3 месяцев.

Участники программы помощи молодым семьям столкнулись с проблемой

Состарились в очереди — так говорят о себе десятки тысяч участников программы помощи молодым семьям. Они должны были получить деньги на погашение части ипотеки, но ждать пришлось несколько лет. И вот одному из супругов уже 36, и из программы их автоматически удаляют. Проблема остро стоит во многих регионах.

Оставшиеся от продажи однокомнатной квартиры деньги и материнский капитал вложили в ипотеку. Купили трехкомнатную квартиру. Еще проценты. Чтобы рассчитаться с долгами раньше, а не лет через 15, решили воспользоваться программой помощи молодым семьям. Ее суть в том, что государство выплачивает за семью часть стоимости квартиры, возвращать деньги не нужно.

Заметим, что регионы РФ вправе увеличивать размеры жилищных соцвыплат для принятых в госпрограмму молодых семей. Так в Башкортостане наряду с 30 и 35% субсидиарной компенсации действует установленное властями РБ условие – при рождении (усыновлении) ребенка в молодой семье, участвующей в госпроекте «Жилье», ей предоставляется дополнительная соцвыплата размером 5% от среднерасчетной цены жилья (исчисление на дату рождения, либо усыновления ребенка) в этом муниципальном образовании (п. 3.6. приложения 1 к госпрограмме Правительства РБ за №686 от 31.12.2014).

** Возрастной критерий применяется именно на дату принятия решения по заявителю (молодой семье) о включении в число участников программы жилищной субсидии. В качестве потенциальных участников рассматриваются молодые семьи с детьми или без детей (на момент обращения за соцвыплатой). В молодой семье один из супругов может не состоять в гражданстве РФ, однако в неполной семье (один родитель и один ребенок) российское гражданство молодого родителя обязательно.

Государственная поддержка молодых семей в вопросах приобретения жилья

  • заявление по установленной форме в 2 экземплярах;
  • копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
  • копии свидетельства о браке;
  • выписку (выписки) из ЕГРН о правах на жилое помещение, приобретенное с использованием средств ипотечного кредита;
  • копию кредитного договора (договора займа);
  • документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора;
  • справку кредитора о сумме остатка основного долга и по выплате процентов;
  • копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
  • постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2022 № 642 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области»;
  • постановление Правительства Ростовской области от 27.02.2014 № 135 «О порядке реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на территории Ростовской области».

Если первый ребёнок появился до 2022 года, а второй в 2022-м или позже, материнский капитал составляет 639 431 рубль. Если первый ребёнок появился на свет в 2022 году и родители использовали маткапитал, а потом родится второй ребёнок — семья получает 155 550 рублей.

Израсходовать средства допустимо на оплату учёбы детей, покупку квартиры, строительство дома, ипотеку, пенсию матери, адаптацию детей-инвалидов, а также ежемесячную выплату при среднедушевом доходе ниже двух прожиточных минимумов. Такая возможность предусмотрена для семей, в которых ребёнок родился после 1 января 2022 года.

Социальная ипотека для молодых семей

Социальная программа помощи молодым семьям определяет общие контуры ипотеки (требования к участникам и к пакету необходимых документов). Воплощает намеченные правительством пункты региональная власть. В зависимости от места проживания условия льготного кредитования будут отличаться.

Для постановки в очередь нуждающиеся в жилье семьи пишут заявление установленной формы в органы муниципальной власти. В дополнение к нему предоставляют документы, устанавливающие правомерность постановки на учет. Список подтверждающих бумаг зависит от места проживания нуждающейся в расширении молодой семьи, поэтому требует уточнения для каждого отдельного случая.

Условия программы «Молодая семья» в 2022 году

Еще одно важное требование – молодая семья должна стоять на очереди для расширения жилищных метров (квадратных метров ей не хватает). Чтобы зарегистрировать статус нуждающихся, нужно обратиться в МФЦ или местную администрацию. Кто может обратиться? Семьи, у которых нет в собственности жилья или оно слишком маленькое. Понятие «маленькое» определяется в каждом регионе по-разному. Например, в Москве – это десять квадратных метров на каждого члена семьи, в Волгограде – одиннадцать.

Потратить выделенные деньги можно на покупку готового жилья на вторичном рынке. Часть денег нужно будет внести самостоятельно, часть – оплатить субсидиями. При этой схеме документом, необходимым для получения помощи, является договор купли-продажи. Если квартира покупается в строящемся доме – договор долевого строительства.

Поданные документы рассматриваются не более 15 суток, а ответ с результатом рассмотрения высылается почтой с уведомлением. В течение месяца с момента получения положительного ответа, получить сертификат молодой семье можно будет через соответствующие подразделения муниципалитета. Однако получить субсидию молодой семье станет возможным только в следующем после регистрации году.

Подача документов на участие в программе Молодая семья, при соблюдении всех условий, осуществляется с 1 января по 31 июля текущего года. Приемом и обработкой документов занимаются муниципалитеты, они же формируют списки зарегистрированных участников программы. Для того, чтобы попасть в список участников проекта, необходимо собрать следующий пакет документов:

  • 42 м 2 – на молодых супругов без детей или одного родителя с ребенком;
  • 18 м 2 – на каждого члена семьи, состоящей из трех и более домочадцев (в том числе 1-го родителя и нескольких детей).

Так что если, например, полная семья с двумя детьми пожелает приобрести просторные апартаменты размером 150 кв.м., то величина социальной выплаты составит 35% не от полной стоимости квартиры, а от стоимости в ней 72 кв.м. (18 х 4). А остальные 78 м 2 (150 – 72) супругам придется оплачивать только за счет собственных сбережений.

  • на внесение первого взноса по ипотечному кредиту;
  • на уплату паевого взноса;
  • на частичную оплату стоимости жилой недвижимости, приобретаемой по обычному договору купли-продажи;
  • на оплату работ по постройке дома — по договору строительного подряда;
  • на погашение основного «тела» займа и процентов по кредиту, если он брался для решения проблемы с жильем.

Резервный список по программе; Молодая семья: порядок выделения субсидии

  • каждый из супругов не старше 35 лет;
  • соискатель и члены его семьи имеют прописку в том регионе, где подана заявка на получение субсидии;
  • граждане должны быть поставлены на учет в качестве лиц, испытывающих потребность в получении нового жилого помещения. Жилищные нормы в каждом регионе устанавливаются в индивидуальном порядке;
  • соискатели обязаны иметь гражданство РФ;
  • заявитель должен представить дополнительные справки и выписки о своей финансовой состоятельности и о наличии возможности оплачивать оставшуюся сумму;
  • у членов семьи и самого заявителя должна отсутствовать жилплощадь в собственности.
  1. Если в семье нет детей, то выплата составит 30%, а если у соискателя есть дети, то размер субсидии будет равен 35% от общей стоимости жилища.
  2. Для расчетов необходимо знать, какова рыночная стоимость квадратного метра жилища в регионе.
  3. Чтобы определить сумму субсидии, требуется учитывать жилищные нормы, установленные в каждом регионе в индивидуальном порядке. В среднем, на каждого члена семьи должно приходиться не менее 18 кв. метров, однако в отдельных субъектах федерации параметры могут быть другими.
Вас может заинтересовать ::  Льготы Детям Войны В Татарстане В 2022

С. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением. Просила признать действия администрации г. Барнаула в лице Комитета по делам молодежи (КДМ) совершенные с ДД.ММ.ГГ г. по настоящее время по преимущественному включению в формируемые ими списки молодых семей участников программы Алтайского края «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011 — 2022 гг. семей работников бюджетной сферы, а также по включению в составе семей работников бюджетной сферы семей государственных и муниципальных служащих незаконными; признать действия Главного Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи (ГУМ АК) совершенные с ДД.ММ.ГГ г. по настоящее время по преимущественному включению в формируемые и утверждаемые ими списки молодых семей участников программы Алтайского края «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011 — 2022 гг. семей работников бюджетной сферы, а также по включению в составе семей работников бюджетной сферы семей государственных и муниципальных служащих незаконными.
В обоснование доводов указала, что семья заявителя состоит из 3-х человек и с 2011 г. является участником программы в Алтайском крае. При постановке на учет семья заявителя была под номером 1 540, при этом в 2011 г. было выдано 742 сертификата, в 2012 г. 452 сертификата на первом этапе, 467 сертификатов на втором этапе. Считает, что в 2012 г. очередь семьи заявителя была минус 121.
ДД.ММ.ГГ Определением Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации по делу N 51-АПГ12-8 был признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим абзац 4 раздела 2 Программы Алтайского края, изложенный в следующей редакции: «Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют многодетные молодые семьи, воспитывающие трех и более детей, и молодые семьи в которых оба супруга или один из них являются работниками бюджетной сферы, имеют стаж работы в бюджетной организации не менее пяти лет и продолжают свою деятельность в этих организациях».
Определением Верховного Суда Российской Федерации по делу 51-АПГ12-11 были признаны недействующими абз. 6, 7, 8, 9 п. 2.3 Порядка формирования списков молодых семей — участников программы «Молодая семья».
Решением Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГ заявленные С. требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением суда, заявитель С. и заинтересованное лицо Г. обратились с апелляционной жалобой, в которой просили решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным. Жалоба мотивирована тем, что суд применил закон, не подлежащий применению — ч. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) при рассмотрении спора в сфере социальной защиты, а не гражданского права, что противоречит ч. 3 ст. 2 ГК РФ, поскольку не регулируются нормами ГК РФ.
При рассмотрении дела суд обязан был применить правовые нормы, определяющие их применение (при конкуренции норм федерального и регионального уровней по вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ) на основании ч. 5 ст. 76 Конституции РФ и п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 года применить к отношениям сторон п. 21 Приложения N 3 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) и их использования жилья и их использования» к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2022 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 N 1050.
По мнению заявителя, со ссылкой на ч. 3 ст. 253 ГПК РФ, п. 2.3 Постановления АК N 356 утратили свою силу с момента вынесения Верховным Судом РФ Определения по делу N 51-АПГ12-8 от 11 июля 2012 года, которым был признан недействующим абзац 4 раздела 2 Краевой целевой программы АК, в силу прямого указания Преамбулы и п. 1 Постановления АК N 356. Кроме того, п. 2.3 Постановления АК N 356 дословно воспроизводит абзац 4 раздела 2 Краевой целевой программы АК.
Суд не применил к отношениям сторон ч. 4 ст. 67 и ч. 1 ст. 68 ГПК РФ. Кроме того, решение подлежит отмене согласно ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, поскольку суд неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, в мотивировочной части решения сослался на недоказанные обстоятельства, имеющие значение для дела и которые суд посчитал установленными. Заявитель просил суд истребовать у заинтересованного лица первичные документы, подтверждающие движение семей КЦП АК и которые заинтересованные лица отказались самостоятельно представить на основании письменных запросов заявителя, в том числе: заявлений участников за период с ДД.ММ.ГГ года, журналов учета заявлений участников с ДД.ММ.ГГ года, списки участников, сводные списки участников, списки претендентов и резерва на получение социальных выплат, формируемых и утверждаемых КДМ и ГУМ АК с 01.02.2011. Данными документами заявитель намеревался доказать очередь его семьи в Краевой целевой программе (КЦП АК). Суд отказал заявителю в истребовании доказательств и не дал оценки отказу заинтересованного лица в предоставлении доказательств.
В решении суд сделал вывод об очереди заявителя только на основании объяснения КДМ по другому делу, при этом не мотивировал основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Решение суда содержит внутренние противоречивые выводы о количестве семей бюджетников, получивших преимущество за весь период.
По мнению заявителя, государственные и муниципальные служащие согласно ст. 11 ТК РФ не относятся к категории работников, а являются служащими. Кроме того, по делу не установлено число государственных и муниципальных служащих, получивших социальную выплату в числе работников бюджетной сферы.
В случае отказа в удовлетворении заявленный требований, с учетом ст. 249 ГПК РФ заявители жалобы просили исключить из мотивировочной части решения суда абз. 5 стр. 10 решения. Предложить заинтересованному лицу до рассмотрения дела по существу предоставить первичные документы за период с ДД.ММ.ГГ: заявления участников за период с ДД.ММ.ГГ года, журналов учета заявлений участников с ДД.ММ.ГГ года, списки участников, сводные списки участников, списки претендентов и резерва на получение социальных выплат, формируемых и утверждаемых КДМ и ГУМ АК с ДД.ММ.ГГ.
В дополнениях к жалобе заинтересованное лицо Г. указал, что по итогам выдачи сертификатов в 2011 году семья заявителя должна была продвинуться в очереди на 742 позиции и должна была иметь номер очереди 1424 — 742 = 862, поскольку в 2011 года (ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ) выдано 742 сертификата.
Согласно списков участников программы «Молодая семья» представленным КДМ в материалы дела и оформленным согласно приложению N 3 к Постановлению АК N 356 по состоянию на ДД.ММ.ГГ семья заявителя имела номер в очереди по программе 738. Поскольку по спискам, составленным на ДД.ММ.ГГ было выдано 919 сертификатов (452 сертификата — ДД.ММ.ГГ, 467 сертификатов — ДД.ММ.ГГ) на финансирование, заложенное на 2013 год, семья заявителя, по утверждению Г., должна была получить сертификат в 2012 году под номером 738 — 919 = -181. Кроме того, по мнению Г. необоснованно в число работников бюджетной сферы включены семья Л.П.В., работающего в ГУ МВД по Алтайскому краю и семья Ж.Т.Ю., работающей в ФГУП «Почта России».
В возражениях на апелляционную жалобы представитель заинтересованного лица — Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края по доверенности П.А.Е. просила решение Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав Г. — представителя заявителя С. и заинтересованного лица по делу, настаивавшего на удовлетворении жалобы, представителей заинтересованных лиц: администрации г. Барнаула — Б.Е.Л. и Б.Е.С., Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края — П.А.Е., просивших решение суда оставить без изменения, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ семья истца Г. в составе трех человек (Г., С., Г.Н.А.) подала документы в Комитет по делам молодежи на участие в краевой целевой Программе «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» по г. Барнаулу. Согласно журналу регистрации приема документов от молодых семей заявление Г. было принято под номером 1540 ДД.ММ.ГГ в 15 час. 10 мин.
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года N 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 — 2022 годы» и регламентирования порядка формирования списков молодых семей — участников долгосрочной целевой программы, постановлением администрации Алтайского края от 11.07.2011 г. N 356 утвержден Порядок формирования списков молодых семей — участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011 — 2022 годы» (далее — Порядок).
Пунктом 2.3 указанного Порядка предусмотрена следующая очередность при формировании списка участников Программы:
в первую очередь в список включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
во вторую очередь — многодетные молодые семьи, воспитывающие трех и более детей;
в третью очередь — молодые семьи, входящие в резервный список на получение социальной выплаты в 2008 году;
в четвертую очередь — молодые семьи, в которых оба супруга или один из них являются работниками бюджетной сферы (устроенные на постоянное место работы в бюджетную организацию), имеют стаж работы в бюджетных организациях не менее пяти лет и продолжают трудовую деятельность в этих организациях;
в пятую очередь — молодые семьи, подавшие заявления на участие в программе и признанные участниками программы.
Определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.07.2012 года N 51-АПГ12-8 признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вынесения настоящего Определения абзац 4 раздела II краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011 — 2022 годы, утвержденной постановлением администрации Алтайского края от 29 декабря 2011 года N 590, изложенный в следующей редакции: «Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют многодетные молодые семьи, воспитывающие трех и более детей, и молодые семьи, в которых оба супруга или один из них являются работниками бюджетной организации не менее пяти лет и продолжают свою деятельность в этих организациях».
Определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 19 сентября 2012 года N 51-АПГ12-11 признаны недействующими абзацы 6, 7, 8 и 9 пункта 2.3 Порядка формирования списков молодых семей — участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011 — 2022 годы», утвержденного постановлением администрации Алтайского края от 11 июля 2011 г. N 356, с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании п. 20 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. N 1050 (ред. от 30.12.2012 г.) орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее — орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 21 Правил).
Разделом VI Долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011 — 2022 годы (утв. постановлением администрации Алтайского края от 29.12.2010 г. N 590) предусмотрено, что организация реализации программных мероприятий, контроль за их исполнением, а также перечисление средств в бюджеты муниципальных районов и городских округов Алтайского края осуществляется Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края.
Указанное управление формирует заявку на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2022 годы на планируемый год.
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края с учетом средств, выделенных на реализацию программы из краевого и местных бюджетов на соответствующий год, на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует сводный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждает его и формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования программы. Заявка представляется в Министерство регионального развития Российской Федерации.
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края организует и проводит конкурсный отбор муниципальных образований края для участия в реализации программы. В пределах лимитов бюджетных средств, выделенных из федерального и краевого бюджетов, Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края распределяет данные средства между муниципальными образованиями края, прошедшими конкурсный отбор. Распределение средств федерального и краевого бюджетов осуществляется пропорционально объему средств, предусмотренных в местных бюджетах в рамках реализации программы на плановый период. По результатам конкурсного отбора Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края заключает соглашения с муниципальными образованиями Алтайского края о реализации мероприятий программы и утверждает списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и списки молодых семей, включенных в резерв для получения социальных выплат в планируемом году.
В соответствии с п. 2.3 Порядка формирования списков молодых семей — участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011 — 2022 годы орган местного самоуправления Алтайского края: принимает предусмотренные порядком документы и ведет учет проживающих на территории муниципального образования молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение социальной выплаты за счет средств федерального и краевого бюджетов; организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.1 настоящего порядка, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы; письменно уведомляет молодую семью о принятом решении в 5-дневный срок; формирует список молодых семей — участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее — «список молодых семей — участников программы»), в хронологическом порядке согласно поданным заявлениям на участие в программе.
Органы местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляют в Главное управление списки молодых семей — участников программы по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку, сформированные с учетом размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий год на софинансирование мероприятий программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, — с учетом указанных средств, а также очередности, указанной в пункте 2.3 настоящего порядка (п. 2.5 Порядка).
Главное управление на основании поступивших списков формирует сводный список молодых семей — участников программы (далее — «сводный список») и утверждает его. На основании сводного списка с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из бюджета Алтайского края и местных бюджетов на соответствующий год, Главное управление формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования программы. Заявка и сводный список представляются Главным управлением в Министерство регионального развития Российской Федерации (п. 2.6 Порядка).
Главное управление в 20-дневный срок с даты получения предварительных контрольных цифр утверждает списки молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году, с учетом размера средств, предусматриваемых в бюджете Алтайского края и местных бюджетах на соответствующий год на предоставление социальных выплат, а также на основании сводного списка. В течение рабочих дней с даты утверждения списков молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году направляет органам местного самоуправления выписки из сводного списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году (п. 2.7 Порядка).
Из вышеизложенных положений программ, порядка следует, что органами местного самоуправления списки молодых семей — участников программы формируются ежегодно, на основании данных списков Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края также ежегодно формирует и утверждает сводный список. При этом списки на следующий планируемый год формируются в хронологическом порядке согласно поданным заявлениям, а также с учетом очередности молодых семей.
С учетом Порядка формирования списков молодых семей — участников Программы, утвержденного постановлением администрации Алтайского края от 11.07.2011 N 356, при формировании списка молодых семей — участников Программы на 01.09.2012 г. семья Г. отнесена к семьям пятой очереди и на ДД.ММ.ГГ включена в список участников краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» под номером — 1424.
В 2012 г. выдача свидетельств (по списку, сформированному на ДД.ММ.ГГ) проведена в два этапа финансирования Программы. В рамках первого этапа финансирования в г. Барнауле свидетельства получили 452 молодые семьи (выдача свидетельств состоялась ДД.ММ.ГГ). В рамках второго вручены 467 свидетельств (выдача была ДД.ММ.ГГ).
В связи с выдачей свидетельств 467 молодым семьям в рамках второго этапа финансирования программы в Список молодых семей — участников Программы по г. Барнаулу в 2013 году (сформированный до ДД.ММ.ГГ) внесены изменения, в связи чем порядковый номер семьи Г. в списке — 738 (3 семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГ, 39 — многодетные молодые семьи, воспитывающие трех и более детей, 398 — семьи, в которых оба супруга или один из них являются работниками бюджетной сферы, имеют стаж работы в бюджетных организациях не менее пяти лет и продолжают трудовую деятельность в этих организациях, 297 — семьи, не являющиеся работниками бюджетной сферы, подавшие заявления до семьи Г.
В качестве основания заявленных требований указано на то, что с момента включения семьи С. и Г. в программу и по настоящее время их право на получение социальной выплаты было нарушено путем включения в преимущественном порядке по отношению к семье заявителя семей работников бюджетной сферы. Поэтому, при условии осуществления социальной выплаты в соответствии с требованиями федеральной Программы, заявитель должен был бы получить такую выплату в 2012 году по Списку, составленному на 01.09.2011 г. А включение Комитетом по делам молодежи в Списки, сформированные после 11.07.2012 г. (на 01.09.2012) семей бюджетников в общем числе 435 является прямым нарушением ч. 3 ст. 253 ГПК РФ, так как норма программы Алтайского края о преимущественном праве бюджетников на получение социальной выплаты признана недействующей Определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.07.2012 г.
Разрешая требования заявителя и отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что Определение Верховного Суда Российской Федерации об исключении абз. 6, 7, 8 и 9 пункта 2.3 Порядка формирования списков молодых семей — участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае на 2011 — 2022 годы» было постановлено 19.09.2012 г., когда Список участников программы — претендентов на получение социальной выплаты в 2013 году по г. Барнаулу был уже сформирован органом местного самоуправления (до 01.09.2012) и представлен в Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края. Даже при исключении из очередности семей бюджетников по причине необоснованного первоочередного предоставления выплат очередь семьи С. и Г. не становится минус 121. Суд отверг довод заявителя о том, что его очередь на получение социальной выплаты должна давно уже пройти, как не подтвержденный доказательствами. Исходя из расчета, представленного Главным управлением образования и молодежной политики следует, что очередь истца на 2013 г. на 467 позиции стала выше (была 738). Приоритетного права на включение в список в первую очередь заявителя нет, поскольку данное право имеют семьи, поставленные на учет до ДД.ММ.ГГ и многодетные семьи.
Судебная коллегия отмечает, что при обосновании заявленных требований заявитель ссылался не только на Определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.09.2012 г., но и на Определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.07.2012 г. N 51-АПГ12-8, которым признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вынесения Определения абзац 4 раздела 2 краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011 — 2022 годы, что не учтено судом первой инстанции.
По мнению судебной коллегии, заслуживает внимания довод жалобы, что данный судебный акт должен был учитываться при формировании списка молодых семей по состоянию на ДД.ММ.ГГ на 2013 год, что перед заявителем в списке состоят семьи бюджетников, которые включены в список с более поздней датой постановки для участия в программе.
Так как Порядок формирования списков молодых семей — участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011 — 2022 годы разрабатывался в целях регламентирования порядка формирования списков молодых семей — участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011 — 2022 годы, то при признании противоречащим закону и недействующим положения краевой Программы о преимущественном праве на получение социальной выплаты многодетными семьями и молодыми семьями работников бюджетной сферы (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.07.2012 г. N 51-АПГ12- , данное обстоятельство должно было учитываться при формировании органом местного самоуправления списков на 2013 год, несмотря на то, что соответствующие положения в Порядке формирования были признаны недействующими Определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ.
Однако то обстоятельство, что суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу в данной части, в контексте постановленного решения не создает правовых оснований для отмены судебного решения.
Как видно из исследованного судебной коллегии в судебном заседании списка на 2012 год участников краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае на период 2011 — 2022 гг.» в составе из 1427 семей, с заявлениями после ДД.ММ.ГГ (дата принятия Верховным Судом РФ Определения) обратилось 54 семьи, включенных в список ранее семьи С. (номера с 201 по 254) из числа бюджетников, подавших заявление в КДМ позднее семьи С. В списке также значатся 2 семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года (номера 1 — 2), 45 многодетных семей (номера 3 — 45), 153 семьи бюджетников (номера 48 — 200), 1169. семей, подавших заявление до обращения семьи С. не отнесенных к категории бюджетников (номера с 255 по 1423).
Как следует из исследованного судебной коллегии в судебном заседании Выписок из списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в 2012 году в рамках реализации 1 и 2 этапа, утвержденных начальником ГУ образования и молодежной политики Алтайского края ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ в сводный список молодых семей — участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2022 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2013 году, по Алтайскому краю включены 919 (452 + 467) семей.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что даже при исключении из списка 54-х семей, согласно Определению судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ права заявителя нельзя считать нарушенными.
Как видно из списка на 2013 год участников краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае на период 2011 — 2022 гг.», представленного в Судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда и исследованного при рассмотрении дела как юридически значимое обстоятельство, имеющее значение для дела, семья заявителя значится в очереди под N 738. В указанном Списке ранее заявителя в очереди значатся: 3 семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГ; 40 — многодетных семей; 400 — семьи бюджетников, из которых 19 семей — подали заявления до обращения заявителя; 295 семей — подали заявления до обращения Г.
Таким образом, даже при исключении из списка участников программы 381 (400 — 19) семей бюджетников согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ права заявителя также нельзя считать нарушенными при разрешении его требований в пределах заявленных. Данное обстоятельство установлено согласно Определению судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГ, которое имеет преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела в силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ.
Доводы жалобы заявителя о том, что выводы суда основаны только на объяснениях заинтересованных лиц не влияют на законность судебного акта. Не предоставление письменных доказательств, касающихся формирования Списка молодых семей на 2012 и 2013 год, в суд первой инстанции и предоставление их в суд апелляционной инстанции, приобщенных к материалам дела с учетом разъяснений, содержащихся в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 13 от 19 июня 2012 года «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», как юридически значимых обстоятельств, на выводы суда не повлияло.
Довод заявителя о том, что суд при разрешении дела, возникающего из публичных правоотношений не может по собственной инициативе истребовать доказательства в целях правильного разрешения дела противоречит правилам ст. 249 ч. 2 ГПК РФ.
Приведенный в апелляционной жалобе довод о том, что решение содержит внутренние противоречивые выводы о количестве семей бюджетников, получивших преимущество в предоставлении льготы за весь период, утверждение о том, что предоставленные КДМ списки участников не соответствуют спискам претендентов, представленных ГУМ АК, что может указывать на подлог доказательств по делу, судебной коллегией отклоняется, поскольку определение очередности лиц, подлежащих включению в Список участников краевой целевой программы, не входит в компетенцию суда, постановление Администрации Алтайского края N 356 в главе 3 предусматривает возможность внесения изменений в списки молодых семей — участников программы в планируемом году, поэтому сведения о количестве семей, их порядковом номере в списках в течение периода могут меняться.
Комитетом по делам молодежи в судебное заседание по запросу суда был представлен Журнал регистрации приема документов от молодых семей, желающих принять участие в городской целевой программе «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в г. Барнауле» за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, которые по дате приему заявлений участников соответствуют данным, указанным в списках, в том числе содержат сведения о времени постановки на учет семьи С. за N 1540. Судебная коллегия не усмотрела необходимости истребования журналов регистрации заявлений участников за весь оспариваемый период, поскольку данные сведения отражены в списках.
Законность получения социальной выплаты работниками бюджетной сферы, в том числе, которые, по мнению заявителя, не являются таковыми, не подлежит правовой оценке в рамках заявленного спора, вопреки доводам апелляционной жалобы.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГ не нашла законных оснований для признании за семьей Г. и С.Е.К. права на получение социальной выплаты с списке молодых семей участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае на период 2011 — 2022 годы».
Дополнительные доводы заявителя, изложенные в письменных пояснениях, касающиеся не представления в судебное заседание списков претендентов на ДД.ММ.ГГ не влияют на законность решения суда, поскольку заявления семей участников были поданы, а также составлены списки Комитетом по делам молодежи администрации г. Барнаула до даты принятия Верховным Судом Российской Федерации названных выше определений.
Как усматривается из заявления Г. и С. от ДД.ММ.ГГ, адресованного в Комитет по делам молодежи администрации г. Барнаула, заявители были ознакомлены с условиями участия в подпрограмме «Обеспечения жильем молодых семей» на 2011 — 2022 годы. На дату подачи заявления Г. и С.Е.А. действовало постановление Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ N 590, которое предусматривало преимущественное право на получение социальной выплаты, в том числе работникам бюджетной организации, которое заявители не оспорили. Данное постановление было обязательным для исполнения органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления субъекта, поскольку в силу п. 21 Приложения N 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Постановления Правительства РФ N 1050 от 17 декабря 2010 года органу исполнительной власти субъекта РФ были делегированы полномочия по определению порядка формирования и форме списка молодых семей. Оснований для не исполнения данного Постановления у КДМ и ГУМ АК не было до ДД.ММ.ГГ.
Доводов, которые бы ставили под сомнение правильность и обоснованность выводов суда первой инстанции жалоба не содержит.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что апелляционная жалоба заявителя С. и заинтересованного лица Г. удовлетворению не подлежит.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

Вас может заинтересовать ::  Туристические Базы Мо Рф Для Военных Пенсионеров В 2022 Году Наличие Мест

Определение Ростовского областного суда от 25.02.2014 по делу N 33-1233/2014
В иске о признании незаконными бездействия, признании нарушенным права на получение социальной выплаты для приобретения жилья, компенсации морального вреда отказано правомерно, поскольку материалами дела не подтверждается нарушение прав семьи истца на получение социальной выплаты, данная семья была включена в состав участников подпрограммы в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Как встать на очередь по программе; Молодая семья

Для подачи заявки потребуется лично обратиться в местную администрацию с заявлением и документами – отправить их через госуслуги не получится. Перед обращением в уполномоченные органы заявителям необходимо убедиться в том, что они соответствуют требованиям программы.

  • семья приобретает квартиру и планирует заплатить продавцу, компании-застройщику;
  • далее она подает в банк документы, которые подтверждают наличие права на получение государственной субсидии;
  • банк направляет в администрацию запрос, получает подтверждение и осуществляет платеж;
  • денежные средства зачисляются на счет продавца или компании-застройщика.
Adblock
detector