Конвенция О Правах Ребенка И Задачи Российского Государства В Защите Прав Детей

Образование ребенка должно быть направлено: а) на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка; б) на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, уважения к родителям ребенка; в) на подготовку ребенка к сознательной жизни; г) на воспитание уважения к окружающей природе.

Право ребенка на образование: а) бесплатное и обязательное начальное образование; б) развитие различных форм среднего образования, его доступность для всех детей; введение бесплатного образования; в) доступность высшего образования для всех; г) снижение числа учащихся, покинувших школу. Принимаются меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка.

Конвенция ООН о правах ребенка, первая ее часть полностью расшифрует понятие слова «ребенок», а также регламентирует верховенство интересов и базовые права и свободы детей. Вторая часть документа Конвенция ООН о правах ребенка уточняет особенности структуры и функции Комитета по правам ребенка, а также возлагает на государственные органы задачу по реализации решений данного учреждения. Третья часть Конвенции ООН о правах ребенка фиксирует пути разрешения различных процессуальных правовых проблем органами государственной власти, которые возникли в процессе применения статей данного документа.

Конвенция ООН о правах ребенка гарантирует несовершеннолетним возможность получения бесплатного базового образования. Для воплощения целей документа государственные органы стран-участников должны развивать различные виды и ступени образовательной системы. Конвенция ООН о правах ребенка также включает статьи о воспитании детей в семье. Процесс воспитания детей должен контролироваться родителями или законными опекунами, которые должны полностью соблюдать все требования и интересы ребенка.

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

Защита прав ребенка – одна из важнейших задач государства. Государственная политика основывается на обеспечении единства прав и обязанностей, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего, причинение ему вреда, создает условия для охраны и защиты этих прав.

Ежегодно прокурорами разрешаются тысячи обращений, связанных с нарушением прав детей и подростков, проводятся проверки органов и учреждений, работающих с детьми, пресекаются факты незаконных действий чиновников различного уровня, обеспечивается участие в судебных разбирательствах, принимаются меры к восстановлению законности.

Вас может заинтересовать ::  Компенсация Выплаты Страховых По Приченению Тяжкого Вреда Здоровью

Конвенция О Правах Ребенка И Задачи Российского Государства В Защите Прав Детей

  • Конституция РФ,
  • Семейный кодекс РФ,
  • Гражданский кодекс РФ,
  • Уголовный кодекс РФ,
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
  • Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
  • Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,
  • Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» и др.

Начиная с 1993 г. принято более 200 нормативных правовых актов, затрагивающих все сферы жизнедеятельности семьи и детей и нацеленных на усиление мер их социальной защиты, включая федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и др. Особенно важное значение имеет принятие следующих нормативно-правовых актов:

Конвенции и соглашения

Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. С этой целью государства-участники:

2. Никакая часть настоящей статьи или статьи 28 не толкуется как ограничивающая свободу отдельных лиц и органов создавать учебные заведения и руководить ими при условии постоянного соблюдения принципов, изложенных в пункте 1 настоящей статьи, и выполнения требования о том, чтобы образование, даваемое в таких учебных заведениях, соответствовало минимальным нормам, которые могут быть установлены государством.

После этапа проработки проекта, Конвенция была подписана 26 января 1990 года. Реакция на него была положительная, ведь в первый же день документ подписали представители 61 страны. Это дало повод утвердить его в срочном порядке. Этот важнейший элемент международного права полноценно действовал уже 2 сентября 1990 года.

  • осуществлять права, укреплять защиту прав детей и их интересов, восстанавливать права, если они нарушены;
  • содействовать воспитанию у детей патриотизма, всестороннего развития, реализации его личности через традиции народа, достижения культуры и искусства;
  • защищать детей от негативных факторов, которые могут повлиять на их нормальное развитие.

Основные права несовершеннолетних детей в России

Самый главный из них утверждает – каждый ребёнок имеет все основные права, которые должны признаваться как другими детьми, так и взрослыми. Запрещена дискриминация по таким признакам, как религия, язык, пол, цвет кожи, признак расы, политические или иные убеждения, национальное либо социальное происхождение, имущественное положение или любые другие обстоятельства, которые касаются как детей, так и членов их семьи.

Вас может заинтересовать ::  Получить Статус Вдовы Чернобыльца В России

Что касается содержания, в документах по правам ребёнка сказано: родители должны содержать своих детей до того момента, пока они получат образование. Если мать (отец) получает алименты на ребёнка, то, как указано в ФЗ, полученные средства она (он) может тратить на содержание ребёнка.

Важным моментом является также контрольный механизм исполнения положений Конвенции, который установлен нормами самого документа. Контролирующим органом международного масштаба в данной сфере выступает Комитет по правам ребенка. В его состав входят эксперты — граждане стран — участниц Конвенции. Заседания Комитета проходят с периодичностью один раз в пять лет; на них заслушиваются доклады государств о тех мерах, которые ими были проведены в рамках реализации регламентируемых Конвенцией прав. Страны – участницы делятся как положительным опытом, так и возникшими трудностями, проблемами и т.д., вносят собственные предложения по наиболее эффективной реализации норм Конвенции.

Но и на этом развитие правовой защиты детей на международном уровне не остановилось: 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка [6]. Указанный документ включает в себя 3 части, в которых содержится 54 статьи. Ценность данной Конвенции, с точки зрения международного права, заключается в том, что в ней права ребенка имеют силу международно-правовых норм, которые ориентированы на внесение положительных изменений в детские жизни.

Возможности реализации всех положений Конвенции о правах ребёнка в различных регионах и государствах неодинаковы. Вместе с тем все государства, подписавшие Конвенцию, обязаны выполнять её положения в соответствии с их духом и буквой. Смысл Конвенции о правах ребёнка в самом кратком виде можно выразить так: «Как можно больше уважения к ребёнку, его правам, заботы о нём, любви к нему».

Некоторые положения Конвенции новы для посттоталитарного сознания, заслуживают специального обсуждения. Например, в Конвенции впервые столь определённо зафиксировано право каждого ребёнка свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, относящимся к его жизни. Имеет смысл в документах, регулирующих жизнь учебной организации, чётко фиксировать права и обязанности учащихся с указанием механизма реализации и защиты прав.

Конвенция ООН о правах ребенка

В соответствии с п.2 ст.63 СК была узаконена конституционная норма относительно действующих обязанностей родителей на обеспечение получения общего образования своими потомками. Кроме того, предполагается, что образование должно в обязательном порядке обеспечить формирование у каждого ребенка адекватной картины мира, которая соответствует современной степени знаний. Это поможет сформировать личность ребенка и обеспечит моделирование поведенческой модели, которая будет приемлема не только для семьи, а и в целом для общества.

Вас может заинтересовать ::  Освобождение Пенсионера От Транспортного В Ярославской Области

Важной составляющей воспитательного процесса, в результате которого ребенок формируется как личность, выступает получение им общего образования. Обязанность родителей по обеспечению своим детям права на получение качественного образования закреплено в Конституции РФ (п.4 ст.43).

В 2001 году была принята Концепция первоочередных мер по защите прав ребёнка, согласно которой огромную долю по защите прав малолетних на себя взяли некоммерческие организации, оказывающие помощь и выступающие партнёрами для государства в развитии механизмов защиты.

Структура Конвенции о защите прав ребёнка состоит из следующих разделов. Предварительная часть или преамбула рассказывает об истории и основаниях создания документа. 54 статьи, в которых содержатся права, которые дети приобретают с даты своего рождения, а также обязанности государства по отношению к ним и способы их реализации:

Документ в первых статьях раскрывает понятие «ребёнок». Им является человек, которому не исполнилось 18 лет (исключением могут быть дети, достигшие совершеннолетия ранее этого возраста согласно закону государства-участника). А также к понятию относится любой несовершеннолетний человек, независимо от пола, расы, языка, цвета кожи, религии, политических и других убеждений.

Первым документом стала Всеобщая декларация прав человека, где также упоминаются права детей. Именно важнейшим шагом о правах детей в 1959 году было принятие Декларации, которая состоит из 10 основных принципов. После неё начал рассматриваться проект данной Конвенции. Необходимо было 30 лет для создания важного документа с более чёткой формой.

Органы по защите прав ребенка: куда обращаться при нарушении

Заметив, что ваши соседи или знакомые жестоко обращаются с собственными детьми, поставьте в известность об этом соответствующие государственные структуры, которые возьмут на себя защиту прав ребенка (подробнее в статье: защита прав и интересов детей в России).

Предусматривается целый спектр разнообразных прав и обязанностей, являющихся обязательными для соблюдения несовершеннолетним ребенком. Правами следует руководствоваться, знать их и не допускать умышленного нарушения близкими и посторонними людьми.

Adblock
detector