Коментарий Закон Рф От 15 Мая 1991 Г N 1244-1 Комментарий Нормативный

Закон РФ от 15 мая 1991 г

Действие Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан, на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0,1 бэр), на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/км2. Введено разделение указанных территорий на 4 зоны: отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 марта 2018 г. N 11-П положение части четвертой статьи 14 настоящего Закона признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой его предписания в силу неопределенности их нормативного содержания допускают в системе действующего правового регулирования различный подход к установлению ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров членам семей умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, если при жизни кормильцев эта выплата им не предоставлялась

— военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

В целях реализации норм комментируемого Закона 3 марта 2007 года Правительством РФ приняты Постановление N 136 «;О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой»;, а также Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 907 «;О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;.

К изменениям в законодательстве на примере Закона РФ от N 1244-1; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Взамен льгот указанной категории граждан была установлена ежемесячная 50-процентная денежная компенсация расходов по оплате жилой площади, коммунальных услуг, установки квартирных телефонов, абонентской плате за пользование телефонами, радиотрансляционными точками и коллективными телевизионными антеннами. Порядок выплаты денежных компенсаций, в соответствии с законом, должно было определять Правительство Российской Федерации.

Если отдельные нормы закона с помощью изъятий и отсылочных норм можно было загнать в различные другие законы, в том числе и в иные отрасли права и благополучно там похоронить (что и было сделано), то реализация норм в возмещение вреда могла быть делегирована только к главе 59 ГК РФ или Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ, что было финансово-затратно для бюджета. В связи, с чем был изобретен закон – фантом (Федеральный закон от 12.02.2001 N 5-ФЗ), которым, достаточно оригинальным способом, а именно фиксированными выплатами, была закрыта проблема реализации права на возмещение вреда указанной категории граждан.

Производство и реализация продуктов питания и товаров народного потребления, загрязненных радиоактивными веществами выше уровней, установленных уполномоченными Правительством Российской Федерации органами, запрещаются. В случае поступления указанных продуктов и товаров для реализации они подлежат конфискации местными органами власти.

При применении документа следует учитывать, что с 1 января 2002 года основания возникновения и порядок реализации права на пенсионное обеспечение граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и пострадавших в результате других радиационных или техногенных катастроф, а также членов их семей, регулируются Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ.

IX. Гарантии работникам с семейными обязанностями, а также детям первого и последующих поколений граждан, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей.
Работнику производится выплата пособия по временной нетрудоспособности в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 15 лет за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении в размере 100% среднего заработка.
Выплата пособия производится независимо от продолжительности страхового стажа.
Гарантия предоставляется:
1) одному из родителей, дедушке, бабушке, опекуну (попечителю) детей (подростков), чей возраст не превышает 18 лет, в случае если дети (подростки):

V. Гарантии гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом 5 :
1) выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения;
2) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа;
3) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск – 7 календарных дней (без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда) при условии постоянного проживания (работы) в данной зоне до 2 декабря 1995 года.
Данная гарантия распространяется также на граждан, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем покинули ее в период до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись на территорию указанной зоны на постоянное место жительства.

Вас может заинтересовать ::  Льготы Женам Военных При Выходе На Пенсию

Какие установлены льготы пострадавшим от радиации в 2020 году

Масштабные реформирования не ограничиваются изменением критериев возраста выхода на пенсию. Еще одним, но более приятным для населения новшеством, станет обновленный принцип индексации пенсий. Ранее повышение размера пособия по выходу на заслуженный отдых проводилось ежегодно один раз на величину инфляции.

  • государственная пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста (60лет для мужчин, 55лет для женщин) на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности;
  • Действует аналогичное правило об определении первоначальной величины снижения пенсионного возраста.
  • Категория 6
  • Гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение:
  • государственная пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста (60лет для мужчин, 55лет для женщин) на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5лет в общей сложности;
  1. Действует аналогичное правило об определении первоначальной величины снижения пенсионного возраста.
  2. Категория 7
  3. Гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
  • государственная пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин) на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности;
  • Действует аналогичное правило об определении первоначальной величины снижения пенсионного возраста.
  • Категория 8
  • Гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы:
  • государственная пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста (60лет для мужчин, 55лет для женщин) на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности;
  1. Действует аналогичное правило об определении первоначальной величины снижения пенсионного возраста.
  2. Категория 9
  3. Гражданам, занятым на работах в зоне отселения (не проживающим в этой зоне):
  • государственная пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста (60лет для мужчин, 55лет для женщин) на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности, пропорционально фактически отработанному, времени в зоне отселения;
  • Действует аналогичное правило об определении первоначальной величины снижения пенсионного возраста.
  • Категория 10
  • Гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 г. и в последующие годы:
  • государственная пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста (60лет для мужчин, 55лет для женщин) на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5лет в общей сложности.

1) назначение пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе установленной до вступления настоящего Закона в силу, по их желанию в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» или Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В таком же порядке назначаются пенсии по случаю потери кормильца членам семей граждан, погибших (умерших) вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

В настоящее время система контроля радиационной обстановки представлена постоянно действующими постами Росгидромета; комплексной системой мониторинга защиты населения МЧС России, созданной в рамках реализации Программы и включающей 25 постов; системой ведомственных дозиметрических постов особо радиационно опасных предприятий.

В комментарии к Закону РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» определяется государственная политика в области социальной поддержки граждан РФ, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы.

Вас может заинтересовать ::  Новогодние Подарки Сотрудникам Налогообложение 2021 Ндс

В работе приводятся разъяснения норм Закона, смежного законодательства и подзаконных нормативно-правовых актов, постановлений Конституционного Суда РФ. Подробно рассматривается режим и экологическое оздоровление территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; исследуется статус граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы и пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы; раскрывается предоставление таких компенсационных мер, как ежегодная и единовременная компенсации за вред, нанесенный здоровью в результате чернобыльской катастрофы.

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении);
  • удостоверение чернобыльца, ликвидатора последствий;
  • для членов семьи – справки, подтверждающие родство;
  • для вдов – свидетельство о смерти;
  • трудовая книжка;
  • подтверждение группы инвалидности, ели она назначена;
  • при оформлении налоговых скидок – документ о праве собственности на землю, имущество, транспорт.
  • если здоровье гражданина заставляет перевестись на менее оплачиваемую работу, ему будет выплачиваться пособие до восстановления здоровья и прежнего заработка или до момента оформления инвалидности;
  • листок нетрудоспособности оплачивается, исходя из 100% среднего заработка, несмотря на стаж работы;
  • если с чернобыльцем проживает ребенок до четырнадцати лет, ему выплачивается отдельное пособие для покупки продуктов.

Если я правильно понимаю, что родом Вы из Чернобыльской зоны (имеется чернобыльское удостоверение с правом на отселение). Проживали с 97 по 98 гг. в г.Ефремов Тульской области, позже переехали в г. Серпухов Московской области. Хотите знать на какие льготы Вы можете рассчитывать согласно ФЗ № 1244-1 от15.05.91.

Таким образом, Вы подпадаете под категорию «граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы» (п. 11 ст. 13 Закона). А не пункт 8 ст 13. граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Закон о чернобыльцах с последними изменениями

  • В первом разделе описаны общие положения закона. Оформлены цели, задачи и сфера, на которую влияет настоящий закон. Перечислены другие акты, законы и нормативы, регулирующие описываемую область. Описаны права граждан на получение соц. защиты и меры по возмещению нанесенного им вреда. Дан список понятий и терминов, используемых в законе и их определения. Оформлена информация об экономической стороне этой сферы, о финансировании и бюджете. Описаны основные условия и нюансы проживания населения на территориях, пострадавших из-за катастрофы;
  • В разделе номер два описаны и перечислены режимы и меры по экологическому развитию на территориях и районах, подвергшихся загрязнению радиоактивными веществами вследствие аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Оформлена зона загрязнения, зона, где проживает население со статусом соц. и экономических льгот, зона отчуждения, проживания с правами на переселение и отселение;
  • В разделе три описаны и перечислены категории и статусы граждан, подвергшихся воздействию радиоактивного загрязнения. Оформлены меры защиты граждан, перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами, лиц, участвовавших и помогавших в ликвидации катастрофы, работающих в зонах отчуждения, эвакуированных или переселенных из опасных зон, проживающих и имеющих право на отселение, проживающих на территории Чернобыля и имеющих особый социально-экономический статус. Описаны меры защиты граждан и возмещения нанесенного вреда лицам, проживающим в зонах переселения, работающих в зонах отселения, самостоятельно выехавших с территории Чернобыля. Перечислены способы и меры по прохождению военной службы на описанных территориях. Оформлены способы организации медицинской помощи для лиц, подвергшихся радиационному излучению;
  • В р. четыре оформлена информация о получении гражданами, пострадавшими при катастрофе в Чернобыле, пенсии. Перечислены способы и процессы получения пенсии всеми категориями граждан. Лица, ставшие во время катастрофы или после нее инвалидами, их семьи, участвовавшие в ликвидации аварии, работающие в особых зонах, эвакуированные или переселенные, проживающие в районе Чернобыля, имеющие социальные и экономические льготы, право на отселение, работающие в зонах отселения и добровольно покинувшие зону;
  • В пятом р. описаны компенсации и выплаты лицам, подвергшимся влиянию вредной для здоровья среды Чернобыля. Описаны выплаты компенсаций всем категориям граждан, перечисленным выше;
  • В шестом оформлены права организаций, компаний, предприятий, объединений и учреждений после катастрофы в Чернобыле. Описаны права граждан и предприятий на доступ к информации о катастрофе и гарантии при осуществлении лицами защитных мер в загрязненных районах;
  • В седьмом дан список органов и гос. учреждений, контролирующих и регулирующих описанную сферу. Оформлена ответственность, преступления и наказания за них в настоящей области. Перечислены меры по поддержке и помощи иностранным лицам, пострадавшим после аварии.

Согласно общим положениям настоящего закона, граждане Российской Федерации имеют право на возмещение вреда и получение соц. поддержки, вследствие проживания и работы в зоне, подвергшейся радиоактивному загрязнению, а также вследствие нахождения на территории во время аварии или помощи в ее ликвидации. Гражданин имеет право выбрать только один вид возмещения и социальной поддержки.

Вас может заинтересовать ::  Образец Постановления О Возбуждении Уголовного Дела В Отношении Несовершеннолетнего

Права и льготы граждан, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, а также вследствие других ядерных аварий, испытаний и военных учений, гарантируются в Украине Законом «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы» 1991 года № 796-XII. Данный закон о чернобыльцах является действующим и на сегодняшний день.

Льготы чернобыльцам в 2019 году остались без изменений. Например, доплата, позволяющая сохранить прежний размер заработка, если гражданин был переведён на иную работу по здоровью или льготы при поступлении в ВУЗ. Деньги будут выделяться или до восстановления здоровья, или до признания человека инвалидом. Не коснулась отмена льгот пособия по временной нетрудоспособности, оно по-прежнему составляет сто процентов от заработка. Каждому пострадавшему от последствий аварии (включая детей до 14 лет) ежемесячно выделяется пособие размером 300 рублей. [2]

Закон РФ от N 1244-1 гарантирует гражданам, указанным в п

Позиция МНС России по рассматриваемому вопросу, изложенная в Письме от 06.05.2004 N 04-2-06/967@ «О налоге на доходы физических лиц», нам представляется не вполне убедительной в связи со следующим. Она основана на том, что дополнительное вознаграждение за выслугу лет гражданам, указанным в п. 7 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предусмотренное п. 5 ст. 18 этого же Закона, не подпадает под действие п. 1 ст. 217 НК РФ, поскольку является гарантией, а не компенсацией и, таким образом, подлежит налогообложению НДФЛ.
Однако в соответствии с упомянутой нормой НК РФ от налогообложения НДФЛ освобождаются государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.
Как видим, НДФЛ не облагаются не только компенсации, но и иные выплаты, предусмотренные законом. Таким образом, по нашему мнению, точка зрения налоговых органов основана на ограничительном толковании п. 1 ст. ст. 217 НК РФ, что нарушает права налогоплательщика и является недопустимым.
В заключение отметим, что письма МНС России не являются нормативными правовыми актами, не влекут правовых последствий и, соответственно, не обязательны к исполнению налогоплательщиком, поскольку носят исключительно рекомендательный характер (п. п. 8, 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009).
О.М.Проваленко
Консультационно-аналитический центр
по бухгалтерскому учету
и налогообложению
05.05.2005

Чернобыльский закон в последней редакции с комментариями

Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, — система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим Законом и другими федеральными законами.

Вследствие катастрофы, случившейся на Чернобыльской АЭС прилегающие территории оказались сильно загрязнены, а некоторые – и вовсе непригодны для жизни. В силу того, что с течением времени радиационная ситуация меняется, каждые пять лет границы этих территорий пересматриваются и по мере необходимости изменяются. В последний раз радиационный фон измерялся в 2015 году. В октябре того же года было принято и соответствующее постановление Правительства РФ №1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС».

4) Мой отец является ликвидатором ЧАЭС, имеет соответственное удостоверения участника и чернобыльское удостоверение, проживает в Брянской области пгт. Красная гора. В 2012 году он подарил дом, который был в его собственности дочери. Может ли он теперь претендовать на получение жилищного сертификата в соответствии с ч.1 ст.15 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 22.12.2014) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ?

3) Я инвалид в 3 группы в следствии ЧАЭС. Хотел бы подать с женой на Жилищный сертификат согласно Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 27.12.2018).
Вопрос в следующем могут ли нам отказать в сертификате если у жены есть право на 1/4 доли от родительской квартиры (ей полагается 12 м 2). Я так же состою на очереди на жилье по социальному найму с 2014 года.

Adblock
detector