Фз о погребении и похоронном деле 2022

ФЗ; О погребении и похоронном деле: редакция 2022 года

  • В первой главе описаны общие положения закона. Перечислены цели и задачи, сфера, которую регламентирует настоящий Федеральный закон. Оформлены другие законы, акты и нормативы, регулирующие сферу похоронного дела. Описан процесс погребения и места, где погребение разрешено. Оформлены способы, условия оформления и требования к исполнению волеизъявления лиц о способах и условиях погребения тела после смерти. Перечислены лица, органы, учреждения, исполняющие волеизъявления умерших лиц;
  • В главе номер два даны и описаны гарантии осуществления прав граждан на погребение. Оформлены процессы и действия по осуществлению волеизъявления умершего, гарантии на право осуществления погребения. Дан список услуг, гарантии на которые предоставляет государство согласно настоящему закону. Описано социальное пособие. Перечислены гарантии на права граждан на погребение лиц, не имеющих супруга, одного из близких родственников, являющихся военнослужащими, сотрудниками государственных органов, участниками боевых или военных действий, сотрудниками противопожарной службы. Также оформлены гарантии на погребение лиц, отбывающих наказание, сотрудников уголовно-исполнительной системы, лиц, умерших в следствие исполнения исключительной меры наказания;
  • В главе третьей оформлена вся информация о местах, где разрешены захоронения. Описано как и куда можно подать документ с предложениями о местах захоронения. Дан список санитарных и экологических положений, условий и требований по размещению и содержанию таких мест. Даны списки и описания общественных, семейных, вероисповедальных и воинских кладбищ. Также даны списки и описания стен скорби, старых и недействующих захоронений и крематориев;
  • В г. четыре подробно оформлена информация о похоронном деле. Особенности и нюансы организации и осуществления похоронного дела. Экономическая сторона данной деятельности, финансирование и обеспечение. Полномочия и функции попечительских комитетов и наблюдательных советов в описываемой сфере. Описаны функции и полномочия специализированных служб и органов. Оформлена ответственность за нарушение положений закона, за содеянные в этой сфере преступления, способы несения ответственности гражданами, органами, учреждениями, организациями, должностными лицами и т. д.;
  • В пятой г. описаны заключительные и дополнительные условия, положения и требования закона.
  • Гарантии погребения усопшего с учетом его воли, которая была выражена при жизни.
  • Гарантии и нормы предоставления матпомощи на погребение умершего человека.
  • Санитарные требования к выбору и содержанию мест захоронения.
  • Основы организации похоронного дела в нашей стране.
Вас может заинтересовать ::  Налоговая Декларация При Продаже Автомобиля В 2022 Году Менее 3 Лет Форма

к содержанию ↑

Фз о погребении и похоронном деле 2022

1) выдача документов, необходимых для погребения умершего, в течение суток с момента установления причины смерти; в случаях, если для установления причины смерти возникли основания для помещения тела умершего в морг, выдача тела умершего по требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, не может быть задержана на срок более двух суток с момента установления причины смерти;

(Абзац дополнительно включен со 2 июля 1997 года Федеральным законом от 28 июня 1997 года N 91-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2001 года Федеральным законом от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 3 декабря 2008 года N 238-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 19 декабря 2022 года N 444-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

Федеральный закон от N 8-ФЗ (ред

3. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

Погребение лиц, уголовное преследование в отношении которых в связи с их участием в террористической деятельности прекращено из-за их смерти, наступившей в результате пресечения данной террористической акции, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В Москве при похоронах участников ВОВ можно получить дополнительную компенсацию расходов на ритуальные услуги через органы соцзащиты. Эту компенсацию дают вместе с пособием на погребение и компенсацией расходов через военкомат. Если реальные расходы будут больше этих выплат, правительство Москвы может возместить еще 40 551 рубль.

Копия трудовой и другие документы. В отделе соцзащиты или ПФР могут попросить копию трудовой книжки, чтобы подтвердить, что умерший не работал. Нигде в законе не говорится, что эта копия нужна для выплаты пособия, но практика складывается иначе. Если трудовой нет или найти ее невозможно, ссылайтесь на ст. 10 закона о погребении. В нем указано, что пособие выплачивается на основании справки из ЗАГСа. Если трудовая под рукой, лучше сделать копию и сэкономить время.

Вас может заинтересовать ::  Образец Заявления Об Отказе От Страховки Сао Вск

Федеральный закон от 12 января 1996 г

Федеральный закон регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает: гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников; гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего; санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения; основы организации похоронного дела в РФ как самостоятельного вида деятельности.

28 июня 1997 г., 21 июля 1998 г., 7 августа 2000 г., 30 мая 2001 г., 25 июля, 11 декабря 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 21 апреля 2005 г., 17 октября, 29 декабря 2006 г., 26 июня 2007 г., 14, 23 июля, 3, 30 декабря 2008 г., 24 июля, 25 ноября 2009 г., 19 июля, 21 ноября 2011 г., 28 июля 2012 г., 4 июня, 29 декабря 2014 г., 6 апреля, 28 ноября, 14 декабря 2022 г., 3 июля, 19 декабря 2022 г., 7 марта, 23 мая 2022 г., 1 октября 2022 г., 8 декабря 2022 г.

— бюджетов субъектов Российской Федерации — в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.

«Если посмотреть на западные кладбища — эти все аккуратные ухоженные аллейки. А наши зачастую представляют собой некую помесь свалки с лабиринтом. Конечно, это тоже надо менять. В новом законе появилась глава с требованиями , планировке кладбищ», — рассказала общественница.

Федеральный закон №8-ФЗ от 12 января 1996 г

4) военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы — участники войны, проходившие службу в действующей армии, и ветераны боевых действий на территориях других государств независимо от общей продолжительности военной службы (службы).

Вас может заинтересовать ::  Сумма Для Получения Субсидии На Оплату Жкх В Москве 2022

Военные мемориальные кладбища предназначены для погребения и увековечения памяти погибших (умерших) при защите Отечества, круг которых определяется Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества». Военные мемориальные кладбища, а также воинские захоронения в братских и индивидуальных могилах на общих кладбищах и вне кладбищ могут находиться в ведении органов местного самоуправления.

Новый закон о похоронном деле вызвал вопросы: усугубит положение

Депутат-единоросс Антон Жарков внес в Госдуму проект закона «О похоронном деле в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Общество надеялось увидеть в проекте решение множества накопившихся «похоронных» проблем: устранение бешеных поборов с родственников умерших, снижение цен на ритуальные услуги, внедрение предложенных правительством цифровых новаций. Однако из текста понятно лишь одно: новый Закон, в случае его принятия, только усугубит положение в отрасли.

В проекте есть еще один потенциально коррупциогенный подпункт (пп.4 п.3 ст.5): регионам делегируется право установления «порядка признания кладбищ открытыми, закрытыми, кладбищами специального режима использования». Предположим, региональная власть объявила некое кладбище закрытым. Но места и книги учета с многочисленными пропусками остаются! Желаете похоронить именно на этом кладбище? Милости просим, о цене договоримся.

Нам в военкомате выдали адреса ритуальных контор, которые ставят памятники военнослужащим. Там разработаны готовые предложения под сумму, которую компенсирует государство. Мы подписали с ними договор, они сделали памятник, и государство перечислило деньги напрямую этой компании. В военкомат нужно было отнести только акт об урегулировании претензий. Он подтверждает, что в похоронной службе сделали все, о чем мы их просили, и мы довольны.

Но есть и другие решения. Например, Московский городской суд в одном деле считает, что свидетельства и справки, выданных властями Украины, достаточно для выплаты пособия, а в другом отказывается рассматривать документы, выданные органами Молдовы. Логика такая: надо было оформлять смерть в российском консульском отделе, а потом брать справку в ЗАГСе. Иначе никого пособия. Такая же позиция у суда в Калининграде.

Adblock
detector