Фз 400 От 28.12.2022 С Изменениями На 2022 Год
Содержание
- Фз 400 От 28.12.2022 С Изменениями На 2022 Год
- Изменения 44-ФЗ 2022 года
- Что нового на сегодня по пенсионному возрасту в 2022 году в России: как изменились сроки выхода на пенсию по новой пенсионной реформе (таблица по годам рождения для женщин и мужчин)
- Об аккредитации в национальной системе аккредитации
- Фз-400 от 28 12 2022 года о пенсиях с изменениями на 2022 год
- ФЗ 400 с изменениями на 2022
- Памятка: все изменения в госзакупках по 44-ФЗ в 2022 году
- Основные положения Федерального закона №400 О страховых пенсиях
Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2013 г., в «Российской газете» от 31 декабря 2013 г. N 296 (текст Федерального закона), в «Российской газете» от 15 января 2014 г. N 6 (Приложения 1-4 к Федеральном закону), в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 6965 (приведен с учетом поправки, опубликованной в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 2 (часть II))
Согласно Федеральному закону от 22 ноября 2022 г. N 385-ФЗ гражданам, постоянно проживающим на территории РФ и являющимся по состоянию на 31 декабря 2022 г. получателями пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом, в январе 2022 г. осуществляется единовременная денежная выплата в размере 5 тысяч рублей
- Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 7)
- Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона
- Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий
- Статья 3. Основные понятия, применяемые в целях настоящего Федерального закона
- Статья 4. Лица, имеющие право на страховую пенсию
- Статья 5. Право на выбор пенсии
- Статья 6. Виды страховых пенсий
- Статья 7. Финансовое обеспечение выплаты страховых
- Глава 2. Условия назначения страховых пенсий (ст.ст. 8 — 10)
- Статья 8. Условия назначения страховой пенсии по старости
- Статья 9. Условия назначения страховой пенсии по инвалидности
- Статья 10. Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца
- Глава 3. Страховой стаж (ст.ст. 11 — 14)
- Статья 11. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж
- Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
- Статья 13. Порядок исчисления страхового стажа
- Статья 14. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа
- Глава 4. Размеры страховых пенсий. Фиксированная выплата к страховой пенсии (ст.ст. 15 — 20)
- Статья 15. Размеры страховых пенсий
- Статья 16. Фиксированная выплата к страховой пенсии
- Статья 17. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии
- Статья 18. Определение, перерасчет размеров страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размеров страховых пенсий
- Статья 19. Доля страховой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим
- Статья 20. Доля страховой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава
- Глава 5. Установление страховых пенсий, выплата и доставка страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (ст.ст. 21 — 29)
- Статья 21. Порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии
- Статья 22. Сроки назначения страховой пенсии
- Статья 23. Сроки перерасчета размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии
- Статья 24. Приостановление и возобновление выплаты страховой пенсии
- Статья 25. Прекращение и восстановление выплаты страховой пенсии
- Статья 26. Сроки выплаты и доставки страховой пенсии
- Статья 26.1. Выплата страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности
- Статья 27. Выплата страховой пенсии лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации
- Статья 28. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, в том числе повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии
- Статья 29. Удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии
- Глава 6. Сохранение права на досрочное пенсионное обеспечение по старости и переходные положения (ст.ст. 30 — 34)
- Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии
- Статья 31. Досрочное назначение страховой пенсии гражданам из числа работников летно-испытательного состава
- Статья 32. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан
- Статья 33. Суммирование стажа на соответствующих видах работ и снижение возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
- Статья 34. Перерасчет размеров страховых пенсий по документам выплатного дела
- Глава 7. Заключительные положения (ст.ст. 35 — 36)
- Статья 35. Переходные положения
- Статья 36. Вступление в силу настоящего Федерального закона
- Приложение 1. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости и по случаю потери кормильца
- Приложение 2. Коэффициент повышения размера фиксированной выплаты
- Приложение 3. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости
- Приложение 4. Максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента
- Приложение 5. Возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы
Постановлением Конституционного Суда РФ от 5 декабря 2022 г. N 36-П пункт 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он служит основанием для отказа в назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца его детям, самостоятельно (без направления на учебу в соответствии с международным договором РФ) поступившим в иностранные образовательные организации и обучающимся в них по очной форме обучения по образовательным программам, которые могут быть отнесены к категории основных, на период до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет
Фз 400 От 28.12.2022 С Изменениями На 2022 Год
Размещение средств Фонда национального благосостояния в иные финансовые активы, за исключением средств, размещенных на депозитах и банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, и финансовых активов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, допускается в объемах, не приводящих к снижению на конец очередного финансового года, первого и второго года планового периода прогнозируемого объема средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах и банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, увеличенного на объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, менее 10 процентов объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.»;
10. Установить, что в 2022 году дополнительно к случаям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) юридическому лицу, в том числе бюджетному и (или) автономному учреждению, учредителем которого не является соответствующий субъект Российской Федерации (муниципальное образование), могут предоставляться субсидии на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
«Органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Счетную палату Российской Федерации для внешней проверки.
абзац шестнадцатый после слов «общераспространенных полезных ископаемых» дополнить словами «, угля коксующегося, железных руд, апатит-магнетитовых, апатит-штаффелитовых и маложелезистых апатитовых руд, многокомпонентной комплексной руды, в отношении которой при налогообложении установлен коэффициент, характеризующий стоимость ценных компонентов в руде»;
Пункты 8 и 9 статьи 1 Федерального закона от 1 июля 2022 года N 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 242.17 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 27, ст. 5072) исключить.
Изменения 44-ФЗ 2022 года
О данных изменениях у нас говорили весь 21–й год. Были приняты они в июне – в рекордно быстрый срок – буквально, в течение пяти минут. Что же ждать заказчикам в 22-м году от данных изменений – давайте разбираться. Мы расскажем о том, что это за изменения, и какие в них есть позитивные и негативные стороны.
Сокращается количество способов закупок. Если сейчас их одиннадцать, то остается только три и все уже, разумеется, в электронной форме Аукцион, конкурс, запрос котировок. По поводу последнего – до сих пор идут споры, т.к. он очень похож на аукцион, с разницей, в количестве подачи ценовых предложений. Запрос предложений же – однозначно убрали. Конечно же закрытые конкурентные процедуры никуда не денутся. Закупки у единственного поставщика также остаются – это у нас ст.93.
При участии в конкурентных процедурах, на общих условиях, соответственно 21г – 30 дней, 22г – 15, 23г. – 10 дней. Понятно, что данная мера, по ожиданиям, будет дополнительно стимулировать участие в торгах данных субъектов. Про сроки оплаты можно довольно долго рассуждать, ведь мы знаем с вами, что наличие лимита – не равно реальным денежным средствам, которые мы должны будем оплатить по контрактам. Законодатель всё время уделяет внимание срокам оплаты, дабы не мешать развитию бизнеса.
Вот это очень неоднозначное изменение. Очень много заказчиков уже пострадало за то, что не использовало типовые условия контракта, много сил было потрачено и самими заказчиками, и контрольными органами на работу в данном направлении, но теперь мы видим, что их отменяют…
Также изменения 44-ФЗ 2022 года коснутся доли закупок у СМП и СОНКО – они увеличатся на целых 10% и составит 25% от СГОЗа! Здесь также важно учесть, что еще планируется отменить подтверждение участия декларациями для СМП. Эксперты уже много говорили о доле закупок, тогда обсуждалась цифра 18% и уже на ней были споры, что «малышей» просто не хватит по стране, чтобы обеспечить весь объем госзаказа. Также традиционно были и есть проблемы у детских садиков и школ, которые пытаясь избежать этой необходимости, уходили в так называемую плоскость работы с ед.поставщиком. И что мы видим теперь – штраф за «недобор» по СМП – штраф составит 50т.р., и за не вовремя опубликованный отчет – также 50т.р.
Что нового на сегодня по пенсионному возрасту в 2022 году в России: как изменились сроки выхода на пенсию по новой пенсионной реформе (таблица по годам рождения для женщин и мужчин)
Возраст, дающий право на назначение страховой пенсии по старости в России, составляет 60 лет для женщин и 65 для мужчин (ч. 1 ст. 8 № 400-ФЗ от 28.12.2013 г.). Раньше эти значения были на 5 лет меньше — 55 и 60 соответственно. Изменения были введены законом № 350-ФЗ от 03.10.2022 г.
При этом законом не вносились никакие изменения относительно продолжительности специального стажа — они остались прежними. Кроме того, не предусмотрено никаких ограничений по виду деятельности гражданина в период этой отсрочки: он может как продолжать работу на прежнем месте, так и уволиться или сменить место работы.
Одним из основных условий для назначения страховой пенсии по старости в России в 2022 году является достижение пенсионного возраста, установленного соответственно для женщин и мужчин. В связи с принятием закона о повышении пенсионного возраста общеустановленные значения были повышены — с 55 до 60 лет для женщин и с 60 до 65 для мужчин.
Примечание: 1 год работы в районах, приравненных к КС, засчитывается как 9 месяцев стажа на Крайнем Севере. Если установленный норматив стажа выработан не полностью, но более 7,5 лет, общеустановленный пенсионный возраст сокращается на 4 месяца за каждый полный год работы в КС.
С 1 января 2022 года пенсионное законодательство содержит новое основание для досрочной пенсии по старости — стаж работы 37 лет для женщин и 42 года для мужчин. Гражданам, имеющим такой продолжительный стаж работы, можно оформить пенсионные выплаты на 2 года раньше срока, но не раньше 55/60.
Об аккредитации в национальной системе аккредитации
Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными настоящим Федеральным законом лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации:
1) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия (за исключением работ, выполняемых органами государственной власти по оценке соответствия, работ, выполняемых органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами) по подтверждению соответствия морских судов и речных судов (за исключением маломерных судов), авиационной техники, объектов гражданской авиации);
2) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю;
3) экспертов, экспертных организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти при осуществлении отдельных полномочий, в частности:
а) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений;
б) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 17 декабря 1997 года N 149-ФЗ «О семеноводстве», Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон также применяется в случае обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия и обеспечению единства измерений в отношении исполнения на добровольной основе требований, исследования, испытания и измерения, с заявлениями об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Содержание
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
Статья 2. Порядок и особенности аккредитации в отдельных сферах деятельности
Статья 3. Законодательство Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 5. Цели и принципы аккредитации
Глава 2. Участники национальной системы аккредитации
Статья 6. Состав участников национальной системы аккредитации
Статья 7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации
Статья 8. Национальный орган по аккредитации
Статья 9. Общественный совет по аккредитации
Статья 10. Комиссия по апелляциям
Статья 11. Эксперты по аккредитации, технические эксперты
Статья 12. Аттестация экспертов по аккредитации, включение физических лиц в реестр технических экспертов
Статья 13. Права и обязанности аккредитованных лиц
Статья 14. Права и обязанности экспертных организаций
Статья 15. Экспертиза представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездная экспертиза соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации
Глава 3. Правила и организация аккредитации
Статья 16. Требования к порядку представления заявителем заявления и документов, необходимых для аккредитации, и их приема национальным органом по аккредитации
Статья 17. Порядок оценки соответствия заявителя критериям аккредитации
Статья 18. Требования к порядку принятия решения об аккредитации или отказе в аккредитации
Статья 19. Утратила силу
Статья 20. Утратила силу
Статья 21. Внесение изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц
Статья 22. Порядок прекращения действия аккредитации
Статья 23. Порядок приостановления, возобновления действия аккредитации, порядок сокращения и расширения области аккредитации
Статья 24. Подтверждение компетентности аккредитованных лиц
Статья 24.1. Особенности осуществления аккредитации национальным органом по аккредитации в отдельных сферах деятельности
Глава 4. Информационное обеспечение в области аккредитации
Статья 25. Федеральная государственная информационная система в области аккредитации
Статья 26. Реестр аккредитованных лиц, реестр экспертов по аккредитации, реестр технических экспертов, реестр экспертных организаций
Статья 27. Особенности организации и проведения федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц
Статья 28. Признание результатов аккредитации
Статья 29. Рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) национального органа по аккредитации
Глава 5. Заключительные положения
Статья 30. Переходные положения
Статья 31. Вступление в силу настоящего Федерального закона
2. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.
1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
1. Законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.
Сверхнормативные суточные необходимо будет отражать по коду 2022 «Суточные, превышающие 700 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке на территории Российской Федерации и не более 2 500 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке за пределами территории РФ».
- сумма доходов не превысила в совокупности 2 млрд руб.;
- удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов такой организации или ИП составил не менее 70%;
- С 2024 года добавляется еще одно условие: среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиком в пользу физических лиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте РФ (Письмо ФНС России от 19.10.2022 № БС-4-11/14783@).
Для бюджетных образовательных учреждений добавили код 2004 «Суммы выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, производимые за счет средств федерального бюджета». Добавлены и другие коды.
- первоначальная стоимость ОС меняется независимо от размера остаточной стоимости ОС. Если после реконструкции, модернизации, техперевооружении первоначально установленный срок полезного использования имущества не увеличился, то применяется принятая ранее норма амортизации (Федеральный закон от 02.07.2022 № 305-ФЗ).
- Действующее 50%-ное ограничение на перенос убытков прошлых лет продлено с 31.12.2022 года до конца 2024 года (Федеральный закон от 02.07.2022 № 305-ФЗ).
- В доходах при расчете налога на прибыль не учитываются любые коронавирусные субсидии, полученные из федерального или регионального бюджета субъектами малого и среднего предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.
- Коды доходов:
- в новой редакции изложены коды 1400, 2611, 2720, 2790, 3010, 3010;
- добавлены коды: например, вместо кода 1400 доходы от сдачи в аренду теперь имеют свои отдельные коды 1401 «Доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования жилого недвижимого имущества» и 1402 «Доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования недвижимого имущества, за исключением доходов, полученных от сдачи в аренду или иного использования жилого недвижимого имущества».
2) в части 8 слова «с 1 января 2022 года — 6 401 рублю 10 копейкам, с 1 января 2023 года — 6 759 рублям 56 копейкам, с 1 января 2024 года — 7 131 рублю 34 копейкам» заменить словами «с 1 января 2022 года — 6 564 рублям 31 копейке, с 1 января 2023 года — 6 931 рублю 91 копейке, с 1 января 2024 года — 7 313 рублям 17 копейкам».
Внести в статью 10 Федерального закона от 3 октября 2022 года N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 41, ст. 6190) следующие изменения:
3. Действие положений статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2022 года N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
Статью 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4831; 2009, N 29, ст. 3624; N 30, ст. 3739; 2010, N 31, ст. 4196; 2014, N 30, ст. 4217; 2022, N 41, ст. 6190; 2022, N 22, ст. 3688) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1. Социальная пенсия по старости гражданам, указанным в подпункте 4 пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, может устанавливаться на основании сведений, содержащихся в списке лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, формируемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной национальной политики. Гражданин, сведения о котором не содержатся в указанном списке, при обращении за установлением пенсии вправе представить документы, подтверждающие его принадлежность к малочисленным народам Севера.».
- общие положения, в которых оговариваются основные понятия документа, его цели и предмет. Кроме того, в этой части в общей форме обозначаются виды выплат, а также лица, которым они положены;
- условия назначения, в которых в отдельном порядке идет речь о трех видах выплат и о том, какие существуют основания для их получения;
- пункты, посвященные страховому стажу, его понятию, порядку определения и расчета;
- пункты, посвященные расчетам начисления выплат;
- пункты, описывающие порядок получения выплат, где оговаривается метод начисления, его сроки, ответственность сторон, правила приостановления выплат и их возобновления, право на досрочные пенсионные выплаты;
- приложение.
Федеральный Закон №400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» состоит из семи глав и включает в себя тридцать шесть статей. Помимо этого, к закону прилагаются пять приложений, которые содержат в себе данные о коэффициентах, необходимых для расчетов пенсионных выплат.
- Как гласит статья №29.1 ФЗ №56 от 07.03.2022, вся информация о выплате страховых пенсий, а также о трудовой деятельности граждан заносится в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО) в соответствии с ФЗ №178 от 17.07.1999.
- Согласно статье №4 ФЗ №409 от 12.11.2022, студенты очной формы, обучающиеся в заграничных учебных заведениях и получающие пенсию по потере кормильца, должны каждый год подтверждать факт своего обучения.
- изменился возраст выхода на пенсию: для мужчин эта цифра теперь составляет 65 лет, для женщин — 60 лет;
- мужчины, имеющие страховой стаж не менее 42 лет, и женщины, имеющие страховой стаж не менее 37 лет, имеют право на два года раньше уйти на пенсию (но не раньше 60 и 55 лет соответственно);
- страховой стаж, необходимый для выхода на пенсию, каждый год будет увеличиваться и к 2024 году должен составлять пятнадцать лет;
- пенсионные баллы, необходимые для выхода на пенсию, также будут увеличиваться с каждым годом и к 2025 году их должно быть не менее тридцати;
- каждый год к 1 апреля Пенсионный Фонд РФ должен проводить индексацию размера страховой пенсии в зависимости от соотношения индекса роста среднемесячной заработной платы и индекса роста потребительских цен в стране;
- многодетные матери, воспитавшие трех и более детей до восьми лет, смогут раньше выйти на пенсию: матери трех детей — в 57 лет, матери четырех детей — в 56 лет, матери пяти и более детей — в 50 лет. Но, для этого должны быть соблюдены и иные условия: минимальны страховой стаж матери должен быть не менее пятнадцати лет, она не должна быть лишена родительских прав ни на кого из детей.
Фз-400 от 28 12 2022 года о пенсиях с изменениями на 2022 год
Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.
Тарифы, которые нужно применять по результатам спецоценки, начинают действовать с даты внесения её результатов в федеральную государственную информационную систему (Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях» ). Компания-оценщик должна сообщить вам об этом не позднее трёх рабочих дней после внесения сведений.
1_1. Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее — государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее — муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее — должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.
Выплата пенсий, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» для военнослужащих, лиц, приравненных по пенсионному обеспечению к военнослужащим, и их семей, осуществляется в соответствии с указанными Федеральными законами.
1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
Но есть исключения из правил. Они зависят от объекта закупки. В течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок рассматриваются заявки по НИОКР, работам по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных коллекций и музейных предметов, созданию произведений литературы и искусства
Чтобы провести электронный аукцион, заказчику в Единой информационной системе (ЕИС) нужно разместить извещение с обязательными приложениями. Участники могут подавать заявки в течение семи дней с момента размещения извещения. Если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) превышает 300 миллионов рублей (2 миллиарда рублей при закупке строительных работ), с момента размещения извещения до конца срока подачи заявок должно пройти не менее 15 дней. Заявка не делится на части, не предусмотрена процедура рассмотрения первых частей заявок и допуска к участию в аукционе. Приём ценовых предложений в электронном аукционе начинается через 2 часа после окончания срока подачи заявок, составляет 4 минуты с продлением на 4 минуты после подачи ценового предложения, а общее время приёма не превышает 5 часов.
Конкурс в электронной форме может быть «длинный» и «короткий», в зависимости от выбранных заказчиком критериев оценки заявок и объекта закупки. С 2022 года при проведении «длинного» конкурса заявка участника состоит из трех частей. В ходе конкурса поставщики могут менять ценовые предложения путём «переторжки». Комиссия заказчика оценивает три части заявки последовательно и выбирает лучшее предложение участника с учетом критериев и окончательного ценового предложения участника закупки.
Независимо от НМЦК заказчику нужно рассмотреть, оценить и сформировать протокол в течение двух рабочих дней со дня, следующим за днём поступления от оператора площадки вторых частей заявок. После публикации протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок нужно рассмотреть ценовые предложения участников в виде третьей части заявки, направленной электронной площадкой. Срок рассмотрения — один рабочий день. Затем не позднее двух рабочих дней после размещения итогового протокола закупки проект контракта нужно разместить в ЕИС и на электронной площадке (рисунок 2). «Короткий» конкурс предусматривает оценку заявок только по двум критериям. В этом случае заявка состоит из второй и третьей частей, рассмотрение первых частей и переторжка не проводятся. «Короткий» конкурс заказчику провести проще, быстрее и эффективнее.
- лекарства для пациентов по решению врачебной комиссии;
- услуг экспертов и адвокатов по защите прав и интересов страны;
- товаров по жизнеобеспечению граждан по решению суда в сжатые сроки;
- спортивного инвентаря и экипировки для олимпийцев и паралимпийцев;
- товаров после одностороннего расторжения контракта;
- изделий народных художественных промыслов;
- жилых помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- товаров, если вы находитесь на территории иностранного государства.
ФЗ 400 с изменениями на 2022
1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
Дополнительную прибавку к пенсии получат ещё 30 тыс. В Госдуму поступил законопроект о защите прав сельских пенсионеров. Недостаточной индексации пенсий не было — ПФР. ИПК планируют вынести на обсуждение в конце января. Самая большая пенсия в РФ составляет 25 тыс.
1) страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств;
Отметим, что в 2022 и 2022 годах годах у граждан будет право оформить пенсию на полгода раньше.
Указанным федеральным законом также со следующего года закрепляется право досрочного выхода на пенсию для многодетных матерей, увеличение размера максимального пособия по безработице для людей предпенсионного возраста, а также право на досрочный выход на пенсию для женщин со стажем 37 лет и для мужчин со стажем 42 года.
Согласно документу 1 января следующего года начнется поэтапное увеличение возраста, по достижении которого у граждан будет появляться право на получение страховой пенсии по старости. К 2023 году этот возраст будет составлять 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин (Федеральный закон от 3 октября 2022 г.
- путёвки приобретаются для детей до 18 лет, а также детей до 24 лет, учащихся очной формы обучения, родители которых не состоят в трудовых отношениях с работодателем;
- работодатель выплачивает компенсации за счёт собственных средств и первый раз за год.
С 2024 года для освобождения от НДС у действующих организаций среднемесячная зарплата за прошлый год должна быть не ниже средней по отрасли. У вновь созданных организаций и ИП в год создания зарплата за квартал, который предшествует использованию льготы, должна быть не ниже среднеотраслевой.
Единый налоговый платёж для ИП. Предприниматели, которые перейдут на такой режим, будут платить налоги и сборы одним платёжным поручением без уточнения вида платежа, срока уплаты и принадлежности к уровню бюджета. ИФНС самостоятельно зачтёт суммы в счёт предстоящих платежей или недоимки.
Введены единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей. С 2022 года все организации должны платить налог не позднее 1 марта, а авансовые платежи — в течение месяца после отчётного периода. Раньше срок устанавливали региональные власти.
Изменены правила предоставления социального и имущественного вычетов работодателем. Теперь уведомление о праве работника на вычет работодателям будет направлять налоговая инспекция после обращения к ней работника. Раньше работник получал уведомление в налоговой и приносил его работодателю.
Памятка: все изменения в госзакупках по 44-ФЗ в 2022 году
С 11 мая вступило в силу постановление Правительства РФ № 630 от 30.04.2022. В нем предусмотрено право для главных распорядителей средств федерального бюджета и подведомственных им получателей средств федбюджета предусматривать в 2022 году в госконтрактах о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) авансовые платежи в размере до 50 %, но не более лимитов бюджетных обязательств.
- подали только одну заявку;
- допустили только одну заявку;
- не подали ни одной заявки;
- отклонили все заявки;
- все участники, которые не отозвали заявки, признаны уклонившимися;
- заказчик отказался заключить контракт с единственным участником;
- не подали ни одного запроса о предоставлении документации;
- отказали в предоставлении документации всем участникам торгов.
- С 01.10.2022 заказчики проводят больше закупок у субъектов МСП. Если заказчик включил товар, работу или услугу в локальный перечень для СМСП, то он проводит торги только среди представителей малого бизнеса, когда НМЦД не превышает 800 млн руб.
- С 01.10.2022 установили новые требования к протоколам конкурентных закупок и ежемесячным отчетам по 223-ФЗ.
Исполнитель оказывает услуги сам, не приглашая субисполнителей. Это изменение распространяется на конкурсы с ограниченным участием, в том числе электронные и закрытые тендеры на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей и музейных предметов по п. 3 ч. 2 ст. 84 44-ФЗ.
Минфин разработал проект внесения изменений в госзакупки 2022 года, который упрощает закупки. Планировалось, что с декабря 2022 года перестанут составлять документацию, а закрытые закупки станет проще проводить. Не сложилось: предполагаем, что эти нововведения примут в первом квартале 2022 года.
Основные положения Федерального закона №400 О страховых пенсиях
Каждому лицу, проживающему на территории РФ и достигшему определенного возраста или утратившему возможность обеспечивать себя лично, в связи с приобретением инвалидности либо утратой кормилица, Конституцией РФ гарантирована социальная защита посредством назначения пенсии.
Учитывая, что некоторые граждане РФ трудятся в особых условиях, подразумевающих влияние вредных факторов либо климатические особенности, отклоняющиеся от нормы, для данной категории тружеников предусмотрен особый порядок пенсионного обеспечения ранее достижения общего пенсионного возраста на пять лет, то есть в 55 и 50 лет для лиц мужского и женского пола.
Также ч.5 ст.22 ФЗ №400 в качестве дополнительной льготы предусмотрено и досрочное назначение пособия, то есть не с момента обращения, а ранее в случае, если гражданин, претендующий на пенсионное обеспечение по старости, обратился в ПФ в течение 30 дней с момента увольнения в связи с достижением пенсионного возраста, а в случае назначения пенсии по инвалидности на протяжении года с момента получения удостоверения об ограниченных физических возможностях.
Внесенные в Федеральный Закон ФЗ№400 «О страховых пенсиях» изменения касаются отдельных положений данного нормативно-правового акта, а также некоторых формулировок. Российским гражданам, интересующимся вопросом назначения страховых пенсионных выплат, следует учитывать такие важные нюансы:
Решение возникшей проблемы нехватки средств, а также возможности увеличения пенсий в течение какого-то времени предлагалось купировать за счет увеличения пенсионного возраста, но в связи с бурным протестом рядовых граждан Правительство РФ решило пойти по другому пути, результатом которого и стало принятие нового федерального закона о страховых пенсиях №400, введенного в действие 28.12.2013 года.
28 Фев 2022 urisgkmo 426