84 П В Рекомендации По Расчету Утс

84 П В Рекомендации По Расчету Утс

7.2.4. При ремонте съемной детали АМТС сумма стоимости ремонта (включая стоимость разборки для ремонта и при необходимости снятия детали для ремонта) и величины УТС (без учета УТС вследствие окраски) не должна превышать суммы стоимости этой детали (с учетом эксплуатационного износа) и стоимости работ по ее замене.

7.2.3. При замене сопряженных несъемных элементов кузова, соединенных между собой с помощью сварки, для исключения двойного учета влияния одного и того же воздействия сумма коэффициентов УТС по позиции «Замена» для группы этих элементов должна быть уменьшена на 20%.

— поврежденный в результате происшествия элемент ремонтировался (заменялся) ранее или требовал ремонта (замены) по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, неустраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);

7.2.5. Значение коэффициента УТС по позиции «Перекос кузова» не должно превышать 50% установленного значения, если при осмотре АМТС в поврежденной части кузова были обнаружены следы устранения перекоса (документально установлен факт устранения перекоса), не относящегося к данному происшествию.

7.2.6. УТС при полной, наружной или частичной окраске кузова (кабины) рассчитывается для АМТС с заводским лакокрасочным покрытием и сроком с момента выпуска для АМТС отечественного производства до 3 лет включительно, для АМТС иностранного производства (в том числе произведенных на территории СНГ по лицензии или на совместном предприятии) до 5 лет включительно, не имеющим коррозионных или других повреждений, для устранения которых требуется окраска элемента кузова или кузова в целом.

Часто после ДТП автовладельцы задаются вопросом, возможно ли получить возмещение ущерба при ремонте ТС на станции технического обслуживания? Выплата УТС по КАСКО после ремонта — это реально, но только не в случае, когда в страховом договоре предусмотрен пункт о ремонтном обслуживании на СТО. Тогда получить выплату почти невозможно. Однако есть шанс вернуть часть по УТС после СТО, если были осуществлены работы следующего характера:

  • Восстановление деформированной части кузова.
  • Покраска внешних элементов кузова или дополнительных пластиковых деталей.
  • Замена комплектующих автомобиля.

Обратите внимание. Верховный Суд РФ принуждает всех страхователей учитывать пункт по УТС в своих договорах. Согласно закону, это ущерб, требующий выплаты денег. Полис добровольного страхования не подразумевает ограничений лимита по сумме и полностью компенсирует понесённые убытки.

Для получения выплаты от страховой фирмы важно тщательно подготовить нужные документы, так как сами страховые совершенно не заинтересованы в выплате ущерба по УТС. Обязательно получите экспертное заключение повреждений от профессионального оценщика. Утеря товарной стоимости по КАСКО будет компенсирована только в случае грамотной подготовки пакета документации. Для этого потребуется:

  • Заявление от клиента в свободной форме (с указанием реквизитов для денежной выплаты).
  • Заключение оценщика об ущербе ТС (независимый эксперт, по согласованию со страховой компанией).
  • Актуальный полис КАСКО.
  • Протокол с места ДТП.
  • Документы, удостоверяющие личность, в том числе водительские права.
  • Договор страхования.
  • Акт выполненных ремонтных работ.

Умея применять данные вычислительные алгоритмы, можно самостоятельно определить цену страховки, уточнив у страхователя некоторые коэффициенты. Кроме этого, можно воспользоваться калькулятором расчёта онлайн на нашем сайте. Он поможет определить стоимость добровольного страхования и выбрать выгодное предложение.

При необходимости получения компенсации клиент может столкнуться с отказом страхователя в выплате или принятии заявления на её перевод. В такой ситуации единственный верный путь решения вопроса – обращение в судебные инстанции. Когда держатель полиса прав и подготовил всю необходимую документацию, закон будет на его стороне.

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

По законам России, каждый владелец машины обязательно оформляет страховой полис. Свидетельство, помимо покрытия основных рисков, также дает право на компенсацию по УТС. Чтобы реализовать возможность, связанную с выплатами, водитель должен организовать и пройти ряд процессуальных мероприятий. При этом величина компенсации будет зависеть не только от модели автомобиля, но и от текущей рыночной цены.

На практике при расчете износа по ОСАГО чаще всего применяется метод Министерства юстиции. В соответствии с такой методикой, формула вычисления выглядит так: цена машины до аварии умножается на сумму показателей каждого узла, нуждающегося в восстановительных работах. При этом величину таких показателей, называемых коэффициентами, определяют сторонние специалисты.

  • паспорт гражданина России;
  • водительские права;
  • страховое свидетельство;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • протокол дорожно-транспортного происшествия;
  • чек за оплату экспертизы;
  • нормативный акт, регламентирующий величину УТС;
  • заявление, написанное по установленному образцу.

УТС в ОСАГО – показатель, отражающий понижение цены машины в связи с ухудшением ее привлекательности и эксплуатационных свойств, вследствие попадания в ДТП. По нормативно-правовым актам, организации, работающие в автомобильном страховании, обязаны возместить УТС по ОСАГО в перечне случаев.

Водители могут сформировать заявление по поводу выплат за утрату товарной стоимости в течение 3 лет с момента совершения аварии. Спустя указанный временной период гражданину России будет отказано в проведении соответствующих процессуальных мероприятий.

Компенсация по УТС: как это работает

Действительно, на вторичном рынке битые авто пользуются меньшим спросом, да и продать их за хорошие деньги гораздо труднее. Следовательно, в случае ДТП утрата товарной стоимости действительно имеет место быть, и пострадавший автомобилист имеет полное право на определенную компенсацию.

Расчет УТС не производится в случае, если автомобиль пострадавшей стороны получил незначительные повреждения. К последним относятся одиночные эксплуатационные повреждения оперения кузова (кабины) в виде простой деформации, которая имеет площадь не более 0,25 дм2 и не требует окраски, а также небольшие сколы, не нарушающие защитные функции ЛКП.

Судебная практика показывает, что иски к страховщикам о возмещении УТС всегда решаются в пользу потерпевшей стороны, то есть автомобилиста. Именно поэтому компании предпочитают выплачивать компенсации, не доводя дело до суда и тем самым экономя на судебных издержках.

Больше всего страховые компании недовольны тем, что в большинстве случаев автомобилист получает компенсацию, однако продолжает эксплуатировать побитую и отремонтированную машину, даже и не думая ее продавать. Получается, что он не понес никаких убытков, а вот страховщикам пришлось раскошелиться. К сожалению для последних, пока у российских властей нет решения для данной ситуации.

Компенсация по УТС также не полагается «старым» автомобилям и машинам с большими пробегами. Под данную категорию попадают легковушки возрастом более 5 лет, либо авто интенсивно эксплуатирующиеся свыше 2,5 лет. В свою очередь для грузовиков это 3 года, а для автобусов, относящихся к категории интенсивно эксплуатирующихся транспортных средств — 1 год. Для всех остальных видов транспортных средств — 3 года.

Утрата товарной стоимости по ОСАГО в 2022 году

  • заявление в страховую компанию;
  • паспорт страхователя;
  • его водительское удостоверение;
  • ПТС и регистрационные документы на машину;
  • экспертное заключение о утере товарной стоимости и сумме полученного авто ущерба;
  • протокол о ДТП.

Первым делом следует дать юридически грамотное определение базового термина. Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, которое вызвано ухудшением его внешнего вида и снижением эксплуатационных характеристик из-за ДТП. Выделяют три основных направления негативных последствий попадания авто в аварийную ситуацию. В их числе:

Особое внимание уделяется правильному заполнению заявления, которое направляется автостраховщику. Образец документа доступен для скачивания по ссылке. При необходимости к заполнению заявления следует привлечь квалифицированного юриста, что в равной степени касается оформления иска в суд.

Важное значение для рассматриваемого вопроса имеет Постановление Пленума ВС РФ №58 (датируется 26.12.2022). Документ основан на изучении и анализе судебной практики. В нем содержится прямое указание на то, что снижение товарной стоимости автомобиля следует считать ущербом. А потому владелец транспортного средства имеет право на возмещение вреда, полученного в результате дорожно-транспортного происшествия.

Вас может заинтересовать ::  Куда Обратиться Если Потерян Пенсионный Проездной Билет

Нередко последствия ДТП оказываются намного более серьезными, чем максимально возможное значение компенсации по ОСАГО, равное 400 тыс. руб. В этом случае имеет смысл взыскать ущерб, превышающий данную сумму непосредственно с виновника. Для этого необходимо обратиться в соответствующим исковым заявлением в суд, подкрепив его сопроводительной документацией. Важным условием принятия дела к рассмотрению становится уплата госпошлины.

Утрата товарной стоимости автомобиля

После получения в ДТП повреждений машина потерпевшего теряет в цене, но невиновный участник аварии при определенных обстоятельствах может компенсировать утрату товарной стоимости автомобиля. В статье расскажем, в каких случаях выплачивается УТС при ДТП, как производится расчет УТС (по какой методике, формуле), какая сложилась судебная практика взыскания УТС с виновника ДТП.

Верховный Суд дал разъяснения по поводу возможности возмещения утраты товарной стоимости автомобиля в рамках обязательного страхования ОСАГО. Так по мнению ВС РФ к реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утрата товарной стоимости (п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2022 г. N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Кроме того, компенсация УТС возможна и в случае, если страховое возмещение осуществляется в рамках договора обязательного страхования в форме организации и (или) оплаты восстановительного ремонта автомобиля.

в) повреждения, которые приводят к замене отдельных составных частей, которые не нуждаются в окрашивании и не ухудшают внешний вид КТС (стекло, фары, бампера неокрашиваемые, пневматические шины, колесные диски, внешняя и внутренняя фурнитура и т.п.). Если, кроме указанных составных частей, повреждены составные части кузова, рамы, кабины или детали оперения — крылья съемные, капот, двери, крышка багажника, — то расчет величины УТС должен учитывать все повреждения составных частей в комплексе;

По вопросу взыскания утраты товарной стоимости автомобиля, Вы можете обратиться к специалистам настоящего проекта за юридической консультацией. Помощь окажут участники и партнеры проекта — практикующие юристы, имеющие большой опыт в данной сфере правоотношений.

Для оценки УТС проводится независимая экспертиза (о месте и времени проведения экспертизы виновнику ДТП высылается уведомление). Если виновник ДТП соглашается компенсировать ущерб, то по желанию сторон может составляться соглашение о возмещении ущерба. Получение денежных средств (в том числе при компенсации утраты товарной стоимости автомобиля с виновника ДТП) может быть оформлено распиской. В случае отказа от компенсации УТС виновником ДТП или неполной выплаты утери товарной стоимости авто, потерпевший может предъявить ему досудебную претензию, а после и подать исковое заявление в суд.

Методическое руководство для судебных экспертов

8.2.3. При замене сопряженных несъемных элементов кузова, соединенных между собой с помощью сварки, для исключения двойного учета влияния одного и того же воздействия сумма коэффициентов УТС К по позиции «Замена» для группы этих элементов должна быть уменьшена на 20%.

8.2.6. УТС при полной, наружной или частичной окраске кузова (кабины) рассчитывается для АМТС с заводским лакокрасочным покрытием и сроком с момента выпуска для АМТС отечественного производства до 3 лет включительно, для АМТС иностранного производства (в том числе произведенных на территории СНГ по лицензии или на совместном предприятии) до 5 лет включительно, не имеющим коррозионных или других повреждений, для устранения которых требуется окраска элемента кузова или кузова в целом.

8.2.5. Значение коэффициента УТС К по позиции «Перекос кузова» не должно превышать 50% установленного значения, если при осмотре АМТС в поврежденной части кузова были обнаружены следы устранения перекоса (документально установлен факт устранения перекоса), не относящегося к данному происшествию.

8.2.6.2. При выполнении наружной или полной окраски АМТС при наличии дефектов и повреждений лакокрасочного покрытия наружных элементов кузова (и/или следов их устранения), возникших до момента происшествия, величина коэффициента УТС К по наружной или полной окраске уменьшается пропорционально количеству таких элементов (например, при наличии 2 поврежденных элементов при общем количестве 14 величина коэффициента составит К = 5% — 5% (2/14 = 4,29%).

Следует учитывать, что при наличии на окрашенных элементах кузова АМТС, находящихся как в зоне полученных повреждений, так и вне зоны полученных повреждений, возникших до момента происшествия дефектов и повреждений и/или следов их устранения (следов ремонта, окраски), необходимо в расчете принимать

84 П В Рекомендации По Расчету Утс

анализе сведений, зафиксированных в документах о дорожно-транспортном происшествии: извещении о страховом случае, протоколе об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении, объяснениях участников дорожно-транспортного происшествия и так далее, их сравнении с повреждениями, зафиксированными при осмотре транспортного средства.

Банк России разработал проект положения Банка России «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (далее — Проект положения) в соответствии с пунктом 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а также c учетом пункта 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2022 N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

На основании пункта 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224; N 45, ст. 6154; 2022, N 48, ст. 6715; 2022, N 22, ст. 3094; N 26, ст. 3883; N 27, ст. 4293; 2022, N 14, ст. 2008; N 31, ст. 4746; 2022, N 1, ст. 32) (далее — Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») настоящим Положением утверждается единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства (далее — Методика).

3.6.2. Определение перечня деталей (узлов, агрегатов), подлежащих замене, и установление размера расходов на запасные части проводится с учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей (например, поставка только в комплекте, поставка отдельных элементов только в сборе, продажа агрегатов только при условии обмена на ремонтный фонд с зачетом их стоимости, продажа запасных частей только под срочный заказ (поставку)).

Замена жгута электропроводов назначается только в случае, если технологически не возможен его ремонт. При наличии ремонтного комплекта разъема жгута электропроводов, повреждение такого разъема не является основанием для замены жгута электропроводов в сборе.

Компенсация по УТС: как это работает

Согласно постановлениям Пленума Верховного суда РФ, УТС — это уменьшение стоимости автомобиля из-за преждевременного ухудшения товарного (то есть внешнего) вида и его эсплуатационных качеств, произошедшее по причине снижения долговечности и прочности отдельных деталей, агрегатов и узлов, защитных покрытий и соединений вследствие ДТП и последующего ремонта.

Такое понятие как «Утрата товарной стоимости» существует в российском законодательстве уже несколько лет, однако лишь недавно пострадавшие в ДТП автомобилисты стали прибегать к нему, взыскивая с виновников аварий огромные денежные суммы, которые существенно превышают траты, необходимые для ремонта поврежденного автомобиля.

Судебная практика показывает, что иски к страховщикам о возмещении УТС всегда решаются в пользу потерпевшей стороны, то есть автомобилиста. Именно поэтому компании предпочитают выплачивать компенсации, не доводя дело до суда и тем самым экономя на судебных издержках.

Кроме того, потребовать от виновника ДТП компенсации по УТС не получится в случае повреждений, устранить которые можно заменой отдельных составных частей, не нуждающихся при этом в окрашивании и не ухудшающих внешний вид автомобиля. К данной категории относятся внешняя и внутренняя фурнитура, неокрашиваемые бамперы, колесные диски, пневматические шины, стекла, фары и т.д.

Вас может заинтересовать ::  Льготы Ветеранам Труда По Оплате Жкх В Саратове В 2022 Году

Расчеты УТС производят исключительно специалисты, которые при этом опираются на методические рекомендации, разработанные и опубликованные Федеральным центром судебной экспертизы (ФЦСЭ) при Минюсте России. Кроме того, в процессе применяются различные коэффициенты (в зависимости от того, какая деталь ремонтировалась и каковы были затраты на ремонт).

Как рассчитать возмещение УТС по ОСАГО? По какой методике? Образец заявления

  • КУТСокр(1) – коэффициент УТС по окраске первой кузовной составной части или бампера, %,
  • КУТСокр(n-1) – коэффициент УТС по окраске второй и каждой следующей кузовной составной части или бампера, %,
  • N – количество окрашиваемых составных частей, по которым рассчитывается утрата стоимости.

Утрата товарной стоимости подлежит возмещению и в случае, если страховое возмещение осуществляется в рамках договора обязательного страхования в форме организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания.

Обратите внимание на 5 пункт (п.п. ж, пункта 8.3 Методических рекомендаций), в таком виде он появился только в действующей редакции Методики, актуальной на 2022 год. Теперь УТС можно получить, только если авто повреждается впервые, а не как раньше – за каждое ДТП в отдельности.

Если вы не оформили такое заявление сразу при подаче основного, то ничего страшного в этом нет. Сроки подачи заявления на УТС не ограничены законодательством 2022 года специально, и потому равны общему сроку исковой давности – 3 года с момента происшествия.

  1. если автомобиль старше 5 лет с даты выпуска;
  2. если машина старше 2,5 лет и признана использующейся в интенсивном режиме;
  3. для грузовых авто – если они старше 3 лет;
  4. когда была произведена замена кузова до расчёта УТС (кроме кабины КТС, установленного на раме за кабиной);
  5. если автомобиль ранее подвергался ремонту по ОСАГО или в других формах, в том числе даже частичной окраске;
  6. если у машины были повреждения в результате ДТП,
  7. когда на дату ДТП авто имело ржавчину на кузове (на деталях, которые были повреждены).

Банк России опубликовал методику расчета утраты товарной стоимости по ОСАГО

20 Августа 2022 Мало кто из владельцев транспортных средств владеет информацией о возможности компенсации утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля в результате ДТП. В результате аварии автомобиль требует не только компенсации на проведение ремонта, но также компенсации потери товарного (внешнего) вида. Именно компенсацией потери товарного вида и является УТС. Страховые компании редко соглашаются в добровольном порядке выплачивать УТС, но современная судебная практика однозначно относит УТС к реальному ущербу и страховщики вынуждены возмещать УТС, по крайне мере, по решению судов.

Учитывая сложившуюся судебную практику и решение Верховного суда, Банк России опубликовал проект методики расчета утраты товарной стоимости (УТС), которую смогут получать потерпевшие по ОСАГО за утрату потребительских качеств транспортного средства в результате ДТП. Проект распространяется на страховые организации, а также потерпевших и лиц, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств.

Под утратой товарной стоимости (УТС) подразумевается снижение действительной рыночной стоимости автомобиля в результате ухудшения его потребительских качеств. При расчете УТС предметом оценки является преждевременное ухудшение внешнего вида и эксплуатационных качеств транспортного средства по причине износа его отдельных деталей, защитных покрытий, узлов и соединений вследствие ДТП. УТС относится к реальному ущербу и учитывается при определении размера страховой выплаты.

— метод Минюста РФ;
— метод Хальбгевакса.
Методика Минюста РФ применяется для оценки УТС автомобилей иностранного и отечественного производства до 5 лет, с износом менее 35 %. Расчет УТС по методу Хальбгевакса производится только для автомобилей иностранного производства не старше 5 лет, с износом не более 40 %. УТС автомобиля может достигать 10 % по отношению к его рыночной стоимости.

84 П В Рекомендации По Расчету Утс

В случае отсутствия Справочника, определение стоимости материала осуществляется методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах экономического региона, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия, и осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия в открытых источниках информации о долях хозяйствующих субъектов (продавцов) на товарном рынке, при расчете средней стоимости они условно принимаются равными и не учитываются.

7.7. В случае возникновения сомнения в актуальности содержащейся в Справочнике информации эксперт-техник (экспертная организация) вправе самостоятельно провести исследование в отношении конкретной запасной части (детали, узла, агрегата). При этом эксперт-техник (экспертная организация) вправе использовать полученные самостоятельно данные только при совпадении одновременно следующих условий:

Необходимость и объем работ по устранению перекосов определяются по результатам замеров либо наличию информативных признаков, свидетельствующих о наличии перекоса; предельное время по их устранению для транспортных средств иностранных изготовителей определяется с учетом укрупненных показателей трудозатрат на выполнение работ по кузовному ремонту и устранению перекосов проемов и кузова легковых автомобилей иностранных изготовителей, приведенных в приложении 3 к настоящей Методике.

Каждый из сформированных перечней запасных частей разбивается на 10 равных по количеству запасных частей групп. В каждой группе определяются 3 запасные части для установления поправочного коэффициента. В выборку из 3 запасных частей включаются запасные части с установленной:

для каждой марки в каждом субъекте Российской Федерации определяется минимальная и максимальная цена стоимости нормочаса на основе данных, представленных страховщиками, осуществляющих добровольное страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта).

8.2.6.2. При выполнении наружной или полной окраски АМТС при наличии дефектов и повреждений лакокрасочного покрытия наружных элементов кузова (и/или следов их устранения), возникших до момента происшествия, величина коэффициента УТС Кутс окр по наружной или полной окраске уменьшается пропорционально количеству таких элементов (например, при наличии 2 поврежденных элементов при общем количестве 14 величина коэффициента составит Кутс окр = 5% — 5% х 2 / 14 = 4,29%).

8.2.3. При замене сопряженных несъемных элементов кузова, соединенных между собой с помощью сварки, для исключения двойного учета влияния одного и того же воздействия сумма коэффициентов УТС Кутс i по позиции «Замена» для группы этих элементов должна быть уменьшена на 20%.

8.2.5. Значение коэффициента УТС Кутс по позиции «Перекос кузова» не должно превышать 50% установленного значения, если при осмотре АМТС в поврежденной части кузова были обнаружены следы устранения перекоса (документально установлен факт устранения пе-рекоса), не относящегося к данному происшествию.

Следует учитывать, что при наличии на окрашенных элементах кузова АМТС, находящихся как в зоне полученных повреждений, так и вне зоны полученных повреждений, возникших до момента происшествия дефектов и повреждений и/или следов их устранения (следов ремонта, окраски), необходимо в расчете принимать

8.2.6. УТС при полной, наружной или частичной окраске кузова (кабины) рассчитывается для АМТС с заводским лакокрасочным покрытием и сроком с момента выпуска для АМТС отечественного производства (СССР, СНГ) до 3 лет включительно, д ранного производства (в том числе произведё СНГ по лицензии или на совместном предпри

Величина утраты товарной стоимости зависит от вида, характера и объема повреждений и ремонтных воздействий по их устранению. Величина утраты товарной стоимости при повреждении транспортного средства определяется в отношении каждого поврежденного элемента и рассчитывается по формуле, указанной в методике.

В случае, когда в ходе осмотра сделано заключение о полной гибели ТС по техническим показателям или предположение об экономической нецелесообразности проведения ремонта, в акте отражается перечень и состояние неповрежденных деталей (узлов, агрегатов) для определения их стоимости.

Целью расчета является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения машины в состояние, в котором она находилось до ДТП. Размер расходов определяется только в отношении повреждений, возникших в результате аварии. Перечень повреждений определяется при первичном осмотре и может уточняться (дополняться) при проведении дополнительных обследований.

Если фактический осмотр невозможен (например, если машина находится в отдаленном или труднодоступном месте, утилизирована, продана на момент осмотра), допускается установление повреждений на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фотоматериалов). Для этого обязательно требуется письменное согласие потерпевшего и страховщика.

Вас может заинтересовать ::  Можно Ли Оформить В Собственность Частную Автомобильную Дорогу

При исследовании причинно-следственных связей могут проводиться другие виды экспертиз (металловедческая, экспертиза лакокрасочных покрытий, пожаротехническая, взрывотехническая и т.д.), а также комплексные экспертизы. Особенно это актуально на стадии судебного рассмотрения спора.

Рекомендации по определению восстановительной стоимости ремонта транспортного средства

5. Пробег для автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании, принимать на основании показания одометра только в случае предоставления гарантийной или сервисной книжки. Для автомобилей, бывших в употреблении, значение фактического пробега принимается в случае предоставления аукционного листа на данный автомобиль.

9. В целях информирования заказчика о возможном превышении стоимости восстановительного ремонта ТС рыночной стоимости ТС производить расчет стоимости транспортного средства на дату определения стоимости восстановительного ремонта аналогичного автомобиля ТС без учета полученных повреждений (в доаварийном состоянии с учетом технически исправного состояния). Определение рыночной стоимости ТС в соответствии с 35-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» производится по дополнительному заявлению заказчика исследования.

4. При проведении осмотра поврежденного транспортного средства представителем ремонтной (диагностической) организации необходимо проводить фотографирование поврежденных элементов фотоаппаратом с установленной датой (временем). В случае отсутствия подтверждающих фотоизображений поврежденных деталей (узлов, агрегатов) акт осмотра и/или диагностический акт (лист, ведомость и т.д.) считать недействительным. К расчету следует принимать составленный акт осмотра с обязательной фиксацией повреждений в фототаблице.

10. Определение величины утраты товарной стоимости и стоимости годных остатков производить в соответствии с методическими рекомендациями «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции).

Для случаев превышения расчета величины страхового возмещения (страховой выплаты, величины ущерба) за пределы лимита ответственности, предусмотренного законодательством об ОСАГО, расчет величины возмещения ущерба производить в соответствии с Постановлением пленума Верховного суда Российской Федерации «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 58 от 26 декабря 2022 года.

Юридическим лицам

Под утратой товарной стоимости (УТС) подразумевается снижение действительной рыночной стоимости автомобиля в результате ухудшения его потребительских качеств. При расчете УТС предметом оценки является преждевременное ухудшение внешнего вида и эксплуатационных качеств транспортного средства по причине износа его отдельных деталей, защитных покрытий, узлов и соединений вследствие ДТП. УТС относится к реальному ущербу и учитывается при определении размера страховой выплаты.

— метод Минюста РФ;
— метод Хальбгевакса.
Методика Минюста РФ применяется для оценки УТС автомобилей иностранного и отечественного производства до 5 лет, с износом менее 35 %. Расчет УТС по методу Хальбгевакса производится только для автомобилей иностранного производства не старше 5 лет, с износом не более 40 %. УТС автомобиля может достигать 10 % по отношению к его рыночной стоимости.

Как получить утрату товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

В результате аварий транспортное средство может получить значительные повреждения. В связи с этим рыночная стоимость авто падает, при продаже не удастся получить равнозначную оплату как за аналогичный автомобиль, но без повреждений. По ОСАГО водитель может получить стоимость товарной оплаты поврежденного транспорта. Но нужно знать все нюансы, чтобы быть уверенным, что страховщик не выполняет требования законодательства.

Если, возникает иная ситуация, не предусмотренная законом, страховщик имеет полное право отказать в УТС. Таким образом, не удастся добиться компенсации в случаях, когда заявитель был признан виновником происшествия, возраст объекта превышает установленный норматив, на автомобиль отсутствует страховка.

Зачастую граждане при самостоятельном заполнении заявления, совершают ошибки, что приводит к отказам судов в рассмотрении. Чтобы избежать подобных ситуаций может понадобиться грамотная юридическая помощь. Вы можете обратиться к Нашим юристам за компенсацией.

Обычно органы правосудия встают на сторону заявителя. Судья принимает решение о выплате возмещения по утраченной стоимости автомобиля в пользу пострадавшей стороны. При принятии решения учитываются представленные доказательства. Чаще всего принимаются отрицательные решения, если заявителем не соблюден порядок досудебного урегулирования, основания подачи необоснованные, отсутствуют необходимые доказательства, подтверждающие сумму нанесенного ущерба.

Как показывает практика, чаще всего страховые компании пытаются уклониться от выплаты возмещения по ОСАГО в случае УТС автомобиля. Однако страховщик незамедлительно отреагирует на поступившую жалобу, либо после обращения в суд с заявлением о выплате. Практически во всех случаях удается добиться денег путем досудебного урегулирования. Для этого нужно правильно составить претензию, тогда не придется вести длительные разбирательства в судебном порядке.

Расчет утс автомобиля

В страховую сумму 400000 руб., в пределах которой страховщик при наступлении страхового случая, обязуется возместить потерпевшему причиненный вред имуществу, входит утрата товарной стоимости автомобиля. В том случае, если страхового возмещения будет недостаточно для возмещения полной суммы убытков, потерпевший за возмещением УТС и стоимости восстановительного ремонта без учета износа может обратиться к виновнику аварии.

По поводу возмещения утраты товарной стоимости по ОСАГО высказался Верховный Суд РФ (п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2022 г. N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»), который отнес УТС к реальному ущербу:

Прежде, чем требовать от компании выплаты необходимо понимать, что не все виды транспорта и их владельцы подходят. Защитившись по Каско в 2022 году, на возмещение потерянной выгоды вы также вправе рассчитывать, как и защищаясь лишь по ОСАГО. Но, являясь виновником автокатастрофы и застраховавшись исключительно по обязательному полису, то требовать УТС с СК бесполезно.

  • повреждения автомобиля получены в результате ситуации, признанной страховым случаем;
  • оформление страхового случая произведено с учетом всех правил, установленных законодательно (в случае с полисом ОСАГО) и правилами отдельной страховой компании (в случае с КАСКО);
  • возраст поврежденного автомобиля находится в пределах, установленных компанией для расчета УТС. Чаще всего по правилам автостраховщиков утрата стоимости выплачивается, если возраст отечественного авто не превышает 3 лет, а возраст автомашины иностранного производства менее 10 лет;
  • износ авто не превышает установленные правилами показатели (35% для отечественного авто и 40% для автомобиля иностранного изготовления);
  • пробег автомашины не превышает допустимых значений (50 000 км – отечественные и 100 000 км – иностранные).
  1. Уобщая — это суммарная утеря товарной цены автомобиля.
  2. Уэлементов — это суммарная цена ремонта все съемных элементов кузова автомобиля.
  3. Укаркаса — сумма ремонта всех не снимаемых частей каркаса автомобиля.
  4. Уокраски — сумма, которая потребуется на окраску автомобиля.
  5. Укузова — сумма, которая потребуется в случае смены кузова или большей его части.

поврежденный в результате происшествия элемент ремонтировался (заменялся) ранее или требовал ремонта (замены) по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные по-вреждения (разрушения) или их следы, неустраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих про-исшествий);

8.2.5. Значение коэффициента УТС Кутс по позиции «Перекос кузова» не должно превышать 50% установленного значения, если при осмотре АМТС в поврежденной части кузова были обнаружены следы устранения перекоса (документально установлен факт устранения пе-рекоса), не относящегося к данному происшествию.

8.2.6.1. Значение коэффициента УТС Кутс окр при поэлементной окраске наружных поверхностей кузова АМТС рассчитывается пропорционально количеству окрашиваемых элементов N (позиция «Окраска одного наружного элемента кузова» — приложение 5, таблица 5.13, строка 28) по формуле:

8.2.6.2. При выполнении наружной или полной окраски АМТС при наличии дефектов и повреждений лакокрасочного покрытия наружных элементов кузова (и/или следов их устранения), возникших до момента происшествия, величина коэффициента УТС Кутс окр по наружной или полной окраске уменьшается пропорционально количеству таких элементов (например, при наличии 2 поврежденных элементов при общем количестве 14 величина коэффициента составит Кутс окр = 5% — 5% х 2 / 14 = 4,29%).

8.2.3. При замене сопряженных несъемных элементов кузова, соединенных между собой с помощью сварки, для исключения двойного учета влияния одного и того же воздействия сумма коэффициентов УТС Кутс i по позиции «Замена» для группы этих элементов должна быть уменьшена на 20%.

Adblock
detector