209н Приказ Мф С Последними Изменениями С 01012022 Удержания Из Заработной Платы

Приказ 209н — КОСГУ на 2022 год

Инструкция 209н от 29.11.2022 введена в действие в 2022 году. Минфин РФ в письме № 02-05-10/45153 от 29.06.2022 опубликовал Методические рекомендации по применению этого документа, согласно которым, к сектору госуправления относятся органы власти, местного самоуправления, управления внебюджетными фондами, а также муниципальные и государственные учреждения. Госсектор экономики представляют унитарные предприятия (государственные и муниципальные), государственные корпорации и компании, корпоративные юрлица, контрольным пакетом акций которых владеют автономные или бюджетные госучреждения и публично-правовые образования. Все перечисленные организации обязаны применять в бюджетном учете систему кодов КОСГУ, которая представлена в инструкции 209н.

В целях совершенствования учета и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов в объединенной бюджетной системе страны Минфином РФ разработана специальная Классификация операций сектора госуправления — КОСГУ. Инструкция 209н от 29.11.2022, утвержденная ведомством, включает как саму классификацию, так и порядок ее применения. Благодаря этому документу все осуществляемые операции отражаются в учете по определенным, соответствующим каждой из них, кодам.

В связи с периодическим обновлением действующего законодательства постоянно редактируется, изменяется и пополняется и данный нормативный акт. В разные периоды приказ 209н обновлялся соответствующими приказами Минфина (№ 246н от 30.11.2022, № 69н от 13.05.2022, № 222н от 29.09.2022).

Инструкция 209н дает исчерпывающую информацию, какие доходные поступления на какую подстатью относятся. Таким же образом, т. е. с максимально точным перечислением относимых на определенные статьи и подстатьи операций, инструкция 209н устанавливает коды КОСГУ по другим утвержденным группировкам поступлений, расходов и т.д.

  • 139 – для фиксации доходов от возмещений ФСС расходов на мероприятия по уменьшению травматизма, санаторно-курортное лечение работающих во вредных условиях;
  • 422 и 423 – для разделения НМА с определяемым и неопределяемым СПИ (сроком полезного использования);
  • 452 и 453 – для разделения снижения стоимости неисключительных прав на продукты интеллектуальной деятельности (ИД) с определяемым и неопределяемым СПИ.

При этом к поступлениям текущего характера относятся поступления, не входящие в поступления капитального характера. Необходимо учесть, что смешанные поступления, условия предоставления которых предусматривают одновременно как капитальные, так и некапитальные расходы (например, приобретение основных средств и оплату услуг или материальных запасов), будут классифицироваться как поступления текущего характера.

В пункте 4.5.3 Руководства разъясняется, что неденежные поступления представляют собой операции, которые изначально не выражены в денежных единицах. К ним относятся операции, которые не предусматривают каких-либо денежных потоков, они отражаются по факту учетных операций, при планировании они отсутствуют.

Подстатьи 352, 353 КОСГУ применяются при принятии к учету неисключительных прав на РИД с определенным (неопределенным) сроком полезного использования в силу СГС «Нематериальные активы», утвержденного Приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н. Отражение в учете учреждения операций, связанных с предоставлением (получением) прав пользования РИД или средствами индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству РФ.

В пункте 4.4 Руководства отмечено, что операции по уплате штрафов, пеней поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поступивших в случае просрочки исполнения данными лицами обязательств, предусмотренных государственным (муниципальным) контрактом, показываются по подстатье 141 КОСГУ. Исполнительский сбор относится на подстатью 145 КОСГУ. Доходы в виде страхового возмещения по договору ОСАГО отражаются по подстатье 143 КОСГУ

при выполнении работ по договорам строительного подряда следует относить на подстатью 138 КОСГУ. При этом для отражения кассовых поступлений и выбытий данная подстатья не применяется. Кассовое поступление доходов по договору строительного подряда учитывается на подстатье 131 КОСГУ;

Дополнительная детализация кодов КОСГУ при утверждении (составлении) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня подстатей КОСГУ при дополнительной детализации операций сектора государственного управления, указанными в пункте 8 настоящего Порядка.

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; 2022, N 27, ст.4278; 2022, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811).

2. Настоящий Порядок определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Установить, что Порядок применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2022 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2022 год, за исключением положений подпунктов 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2022 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2022 год, а также положений подпунктов 11.5.2, 11.5.3, 12.5.2 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2022 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2022 год.

В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при составлении и предоставлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности внешним пользователям используются коды КОСГУ (группы, статьи, подстатьи), утвержденные настоящим Порядком, не имеющие дополнительной детализации.

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

Как и прежде, на суммы недостач, хищений, потерь от порчи, иного ущерба, не признанных виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела. При получении решения суда суммы ущерба, предъявленного к возмещению, уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.

  • суммы ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения;
  • суммы расходов, связанных с судопроизводством;
  • суммы неустойки, предусмотренные договорами;
  • суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным потерям, ранее списанной на забалансовый счет;

в) на счете 209 83 учитываются расчеты по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на соответствующих аналитических счетах счета 205 00 «Расчеты по доходам».

  • сумм предварительной оплаты, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
  • сумм задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы);
  • сумм задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • сумм излишне произведенных выплат;
  • сумм принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев;
  • сумм ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.

Еще одним новшеством в применении счета 209 00 является то, что отражаемый на нем размер ущерба, причиненного недостачами, хищениями, определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции №157н).

Согласно поправкам, внесенным Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н (далее – Приказ № 89н) в Инструкцию № 157н, скорректирован порядок применения счета 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам». В статье рассмотрим, для отражения каких операций предназначен данный счет с учетом внесенных изменений, а также приведем корреспонденцию счетов с использованием указанного счета и проиллюстрируем ее на конкретных примерах.

  • суммы ущерба по произведенной предварительной оплате в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды учреждения, по иным соглашениям, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы;
  • суммы ущерба по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний;
  • суммы ущерба в виде задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого они уже получили ежегодные оплачиваемые отпуска;
  • суммы ущерба, подлежащего возмещению по решению суда, в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, оплата судебных издержек);
  • суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным потерям, ранее списанной на забалансовый счет;
  • прочие суммы ущерба, возникающие в ходе хозяйственной деятельности учреждения;

б) на счете 209 40 учитываются:

Виды удержаний из заработной платы: примеры и образцы расчетов

4. Особые или индивидуальные — это отдельный вид взысканий, которые предусмотрены локальными нормативами работодателей. Например, в компании введен штраф за опоздание. Обратите внимание, что такие взыскания не предусмотрены в действующем законодательстве. Чиновники считают такие удержания незаконными. Однако некоторые работодатели продолжают вводить систему штрафов в систему оплаты труда.

  • требования каждой следующей очереди удовлетворяются только после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме;
  • в рамках одной очереди (в том числе при наличии нескольких исполнительных листов) требования удовлетворяются пропорционально сумме, причитающейся каждому взыскателю.
Вас может заинтересовать ::  Соц.Пенсия По Потере Кормильца Сумма

Отметим, что в части изъятий по исполнительным листам речь идет не только о взыскании алиментов в пользу несовершеннолетних детей или престарелых родителей, но и по взысканиям в пользу погашения просроченной кредиторской задолженности (например производство по ипотечному или потребительскому кредиту), оплате административных штрафов и иных форм удержаний по исполнительному листу из заработной платы в пользу юридических и(или) физических лиц.

Некоторые суммы могут быть удержаны с работников в добровольном порядке. Например, профсоюзные взносы, которые сотрудник решил перечислять в профсоюзную организацию. Или добровольные взносы на страховое обеспечение граждан. Самый распространенный вариант — уплата взносов на формирование накопительной части пенсии в негосударственные пенсионные фонды.

  1. Исполнительный листок ОАО «Банк России»: 20 227,5 × (210 000 / 410 000 × 100 %)= 20 227,5 × 51,2 % = 10 356,48 руб.
  2. Исполнительная документация ОАО «Кредит всем»: 20 227,5 × (120 000 / 410 000 × 100 %) = 20 227,5 × 29,3 % = 5926,66 руб.
  3. Исполнительные требования ОАО «Займы быстро»: 20 275,5 × (80 000 / 410 000 × 100 %) = 20 227,5 × 19,5 % = 3944,36 руб.

Изменения в правилах удержания из зарплаты с 27 сентября 2022 года

Взыскатель вправе направить исполнительный документ в обход Службы судебных приставов, если хочет взыскать с должника (ч. 1 ст. 9 Закона № 229-ФЗ):

  • периодические платежи (например, ежемесячные алименты);
  • единовременный платеж на сумму не свыше 100 000 рублей.

Так, исполнительные документы о взыскании периодических платежей могут содержать указания на требования и обязанности периодической уплаты должником сумм или по определенному графику, в конкретном размере или в процентном отношении. Например, о ежемесячном взыскании;

  • алиментов на несовершеннолетних детей;
  • пожизненной ренты;
  • платежей в возмещение вреда, вызванного уменьшением трудоспособности или смертью потерпевшего;
  • страховой суммы;
  • о взыскании согласно установленному графику определенных сумм в счет исполнения обязательства должника.

Как заполнить платежку при удержании из зарплаты сумм по исполнительным документам

В поле 60 «ИНН» указывается ИНН плательщика, чья обязанность по уплате платежа в бюджет исполняется на основании исполнительного документа. При отсутствии у плательщика — физлица ИНН в данном поле проставляется ноль. Однако, если в поле 101 «Статус составителя платежки» указан один из статусов «09» — «13», а уникальный идентификатор начисления (УИН) в поле 22 «Код» не проставлен, то ИНН плательщика является обязательным реквизитом. Другими словами, при перечислении в бюджет сумм по исполнительным документам, удержанных из зарплаты «частников» и обычных физлиц, поле ИНН можно не заполнять только в том случае, если в реквизите «Код» проставлен УИН.

При перечислении штрафов и иных сумм, удержанных из зарплаты должника по исполнительным документам в счет погашения задолженности перед бюджетом, работодатель должен внести в платежку ИНН этого работника. Такие разъяснения содержатся в письме Федерального казначейства от 29.04.21 № 01-00-07/9973.

Таким образом, при перечислении в бюджет сумм в счет погашения задолженности по иным платежам (за исключением налоговых и таможенных) на основании исполнительного документа в поле «ИНН» указывается ИНН физлица, чья обязанность по уплате иных платежей исполняется, а в поле «108» — идентификатор сведений о физическом лице (при его наличии).

В поле 108 «Номер документа» указывается идентификатор сведений о физическом лице. В качестве идентификатора допустимо использовать реквизиты какого-либо документа, принадлежащего гражданину: страховой номер СНИЛС, серию и номер паспорта, серию и номер водительского удостоверения и прочее. Если УИН не указан, но заполнен ИНН физлица, то в поле 108 можно проставить ноль.

При заполнении платежек наиболее комфортно чувствуют себя те бухгалтеры, которые заполняют платежки с помощью веб-сервисов. Там все актуальные коды и прочие реквизиты устанавливаются автоматически, без участия пользователя. Если бухгалтер допускает какую-то ошибку (оставляет поле незаполненным или указывает недопустимое значение), сервис сообщает об ошибке и подсказывает, как следует заполнить данное поле.

Порядок удержаний по исполнительному листу из зарплаты работника

К примеру, от налоговых органов может поступить исполнительный документ о взыскании неуплаченных фискальных платежей. В этом случае ИФНС одновременно с исполнительным документом должна представить заявление с указанием банковских реквизитов, на которые нужно перечислить денежные средства в счет погашения долга (п. 2 ст. 9 Закона № 229-ФЗ).

Если в отношении работника-должника возбуждено сводное исполнительное производство, очередность удовлетворения требований взыскателей, предъявивших на день распределения соответствующей денежной суммы исполнительные документы, определяется положениями ст. 111 Закона № 229-ФЗ. Названной статьей установлено четыре очереди (см. таблицу).

В свою очередь, учреждение, выплачивающее должнику заработную плату или перечисляющее иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя в силу п. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ обязано удерживать денежные средства из зарплаты и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Учреждение-работодатель в трехдневный срок со дня выплаты обязано выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю.

Ситуации, когда в учреждение приходит исполнительный лист (чаще всего – для удержания алиментов на содержание несовершеннолетних детей) на работника-должника, нередки на практике. В таком случае учреждение, являющееся работодателем для должника, должно произвести удержание по исполнительному листу из заработной (исполнительному листу или судебному приказу) по каждой денежной выплате данному работнику. Как правильно это сделать, мы расскажем в настоящем материале.

Расходы на перечисление денег по исполнительным документам – комиссия банка (если сумму удержания организация перечисляет на расчетный счет взыскателя) или плата за почтовый перевод (если сумма удержания выплачивается взыскателю почтовым отправлением) – должны производиться за счет работника. Это следует из ст. 109 СК РФ.

В отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) Приказом Минфина РФ № 209н п. 42, 43, 44 Инструкции № 33н дополнены информацией об отражении в разделах формы сумм возвратов, в том числе возврата остатков сумм субсидий (грантов). Так, данные по кассовым поступлениям доходов (с учетом их возврата, за исключением возврата остатков субсидий (грантов) прошлых лет) отражаются по графе 5 («Исполнено плановых назначений через лицевые счета учреждения») разд. 1 «Доходы учреждения». Возврат остатков субсидий (грантов) прошлых лет отражается в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» по строке 592 и в разд. 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» по строке 910.

Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, предоставляемых в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным), в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, заключенными в текущем финансовом году между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и автономными учреждениями, в том числе в рамках отражения событий после отчетной даты

Изменение кадастровой стоимости имущества земельного участка, ранее принятого к бухгалтерскому учету, отражается по дебету счета 0 103 11 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 180 (в случае увеличения кадастровой стоимости земельного участка) (запись введена в п. 20 Инструкции № 183н). Если кадастровая стоимость земельного участка уменьшена, то корректировка стоимости производится той же бухгалтерской записью, только по методу «красное сторно» (записью со знаком «минус»).

  • по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причинного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке;
  • по суммам предварительных оплат не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
  • по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенных (не удержанных из заработной платы);
  • по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • по суммам излишне произведенных выплат;
  • по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев;
  • по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.

Приказом Минфина РФ № 209 слова «по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации» заменены словами «по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ». То есть перечень случаев, для отражения которых применяется счет 0 209 00 000, дополнен новой ситуацией. В Пункт 220 Инструкции № 157н также добавлено положение о том, что счет 0 209 00 000 применяется в том числе при отражении компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Приказ об удержании денежных средств из заработной платы

  • По инициативе самого работника.
  • Работник фактически не отработал те денежные средства, которые получил. В большинстве компаний принята авансовая система начисления заработной платы, и это – одно из неприятных последствий, к которым она может привести.
  • Была запланирована командировка или переезд сотрудника (с выделением бюджета), но она не состоялась.
  • Если на предприятии установлены нормы выработки, а работник не выполнил их.
  • Если вина сотрудника есть в том, что в бухгалтерских документах возникла ошибка в пользу увеличения денежных средств, выделенных на его заработную плату.
  • Если рабочий год был не доработан в связи с отпуском.
  • Если в результате действий или бездействия работника произошел простой на производстве.
Вас может заинтересовать ::  Что Имеет Право Стажер Гибдд 2022 Год

Помимо этих ситуаций (их можно оспорить), существуют случаи обязательного удержания. Конкретно это судебные предписания. Если сотрудник является должником по выплате алиментов, неплательщиком штрафов ГИБДД и пр., то его заработная плата обязательно должна быть уменьшена на соответствующую сумму.

В большинстве ситуаций достаточно бывает удержать 20%. Это касается порчи имущества, недостач и проч. Если исполнительных листов больше одного, то допустимо удержание до 50% от общей выдаваемой суммы за месяц.
Трудовым законодательством предусмотрены случаи, когда вычитают до 70% от заработной платы. Это:

  • виды удержаний описаны в Налоговом Кодексе РФ (обязательные – это налоги, по инициативе работодателей и по воле самого сотрудника);
  • как проходит исполнительное производство, говорится в Федеральном законе № 229 от 02. октября 2007 года;
  • уточняются зарплатные начисления, по которым исчисляется размер выплат по алиментам, в Постановлении Правительства № 841 от 18 августа 1996 года.
  • порядок удержания алиментов, перечисления компенсаций за вред здоровью, по потере кормильца – эти выплаты, удерживаемые исключительно по решению суда, регламентированы ст. 138 ТК РФ, п. 3 ст. 99 закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ;
  • порядок удержания алиментов, перечисления компенсаций за вред здоровью, по потере кормильца – эти выплаты, удерживаемые исключительно по решению суда, регламентированы ст. 138 ТК РФ, п. 3 ст. 99 закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ;
  • удержания по неотработанным дням отпуска, излишне выданному авансу, результатам счетных ошибок –
  • удержания по неотработанным дням отпуска, излишне выданному авансу, результатам счетных ошибок – ст. 137 ТК РФ;
  • добровольные вычеты из зарплат по заявлению сотрудника, размер их не ограничен, регламентирует Письмо Роструда от 26 сентября 2012 года № ПР/7156-6-1.

Если же работодатель не будет обладать этой информацией и удержит, например, все 100% заработной платы за какое-либо нарушение, то нерадивый работник имеет право даже обратиться в суд по этому инциденту. Если все будет оформлено должным образом, то он выиграет процесс о нарушении его прав. В любом случае, обоим сторонам следует знать, что 20% — это та часть заработной платы, которая может быть удержана работодателем с работника по уважительным причинам. А для остального необходимо будет искать причины в трудовом кодексе.

С 27 сентября 2022 года работодатели обязаны в трехдневный срок удержанную сумму перевести на депозитный счет ФССП. Исключение установлено для сумм, размер которых не превышает 100 тысяч рублей. В отношении них действует прежний порядок, т.е. их можно перечислять взыскателю напрямую (Федеральный закон от 30.12.2022 N 495-ФЗ). В случаях если исполнительный лист в организацию представил сам взыскатель, также изменений нет: удержанные суммы надо перечислять напрямую взыскателю.

Отметим также, что новыми Правилами перевода денежных средств, утв. Положением Банка России от 29.06.2022 N 762-П, закреплено разъяснение ЦБ РФ о том, как отразить в «Назначении платежа» сумму, которую взыскивают по исполнительному документу. В частности, в реквизите 24 «Назначение платежа» в случаях, установленных ч. 3 ст. 98 Федерального закона N 229-ФЗ, необходимо указать сумму, взысканную по исполнительному документу, в такой последовательности: символ //, ВЗС (взысканная сумма), символ //, сумма цифрами, символ //. При указании суммы цифрами рубли отделяются от копеек знаком тире «–»; если взысканная сумма выражена в целых рублях, то после знака тире «–» указывается 00.

Изменения в учете и отчетности муниципальных и госучреждений в 2022 году: ответы на вопросы

В Методических рекомендациях по применению КОСГУ, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153, говорится, что в соответствии с международным руководством СГФ-2014 заработная плата не включает социальные пособия, подлежащие выплате работодателем своим работникам, в том числе пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения травмы.

«При этом отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов осуществляется, в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, далее — ОКПД2.

Следует отметить, что отношения по договорам найма специализированных жилых помещений (в рассматриваемом случае — жилых помещений в общежитиях) возникают из обязанности учреждений на основании законодательства Российской Федерации, иных распорядительных документов по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2022 года) объектами налогообложения налогом на имущество признавалось движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

«Доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от безвозмездных поступлений от бюджетов текущего отчетного периода по мере выполнения таких условий в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.» (п. 31 Стандарта «Доходы»).

Приказ об удержании денежных средств из заработной платы

Приказ об удержании денежных средств из заработной платы – принципиально важный документ при взаимодействии работника и работодателя. Для его подписания у работодателя есть месяц. Последующие посягательства на уменьшение размера заработной платы сотрудника не будут вписываться в рамки существующего законодательства.

В большинстве ситуаций достаточно бывает удержать 20%. Это касается порчи имущества, недостач и проч. Если исполнительных листов больше одного, то допустимо удержание до 50% от общей выдаваемой суммы за месяц.
Трудовым законодательством предусмотрены случаи, когда вычитают до 70% от заработной платы. Это:

  • По инициативе самого работника.
  • Работник фактически не отработал те денежные средства, которые получил. В большинстве компаний принята авансовая система начисления заработной платы, и это – одно из неприятных последствий, к которым она может привести.
  • Была запланирована командировка или переезд сотрудника (с выделением бюджета), но она не состоялась.
  • Если на предприятии установлены нормы выработки, а работник не выполнил их.
  • Если вина сотрудника есть в том, что в бухгалтерских документах возникла ошибка в пользу увеличения денежных средств, выделенных на его заработную плату.
  • Если рабочий год был не доработан в связи с отпуском.
  • Если в результате действий или бездействия работника произошел простой на производстве.

Помимо этих ситуаций (их можно оспорить), существуют случаи обязательного удержания. Конкретно это судебные предписания. Если сотрудник является должником по выплате алиментов, неплательщиком штрафов ГИБДД и пр., то его заработная плата обязательно должна быть уменьшена на соответствующую сумму.

  • дата составления;
  • город (место);
  • номер приказа;
  • причина удержания денежных средств;
  • сколько процентов от оклада составляет сумма удержанных средств;
  • размер удерживаемой суммы в рублях;
  • дата удержания;
  • основания для удержания (подтверждающие документы);
  • подпись руководителя организации;
  • подпись сотрудника, у которого из заработной платы удерживают средства.

Удержания из зарплаты: когда можно делать

2. Работник получил авансовые командировочные, но все их не потратил и по возвращении из командировки не вернул. Например, Иванову дали 10 000 ₽ авансом на расходы по оплате номера гостиницы. Но Иванов закончил дела раньше, вернулся домой, от 10 000 ₽ у него остались непотраченные 1 500 ₽.

Для удержаний по инициативе работодателя список документов зависит от ситуации. Например, при удержании излишне выданного аванса должно быть получено письменное согласие от работника и приказ руководителя на удержание. Если произошла недостача, кроме этих документов должен быть составлен акт недостачи, подписанный комиссией, и объяснительная от материально ответственного работника.

На удержание за неотработанные дни отпуска согласие от увольняющегося работника получать не нужно. Но если денег с расчета на покрытие излишне выплаченных отпускных не хватит, работодатель не сможет взыскать оставшуюся часть через суд. Поскольку в законе такого основания нет.

4. Работник не выполнил норму труда по своей вине, и комиссия по трудовым спорам либо суд подтвердили это. Например, работник должен изготавливать 50 изделий в неделю, за это ему начисляют 5 000 ₽. По непонятным причинам он изготовил только 40 изделий.

1. Работник получил аванс, но не отработал положенное время, уволился. Некоторые работодатели платят фиксированный аванс — 50% от оклада. Они учитывают реальное количество отработанных смен только при расчёте по итогам месяца. Если работник отработал мало смен, получил аванс и сразу уволился — он получил слишком много.

209н приказ мф с последними изменениями

Как уже было отмечено, отражение расходов на приобретение строительных материалов будет зависеть от их экономического содержания и целевого (функционального) назначения. В частности, как сказано в Письме Минфина РФ от 02.07.2022 № 02-08-05/48683, по следующим подстатьям КОСГУ отражаются расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление):

В то время как из перечня расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ, были исключены примеры подарочной и сувенирной продукции: поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения, цветы. Теперь останется только формулировка, описывающая типы расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ:

Согласно п. 11.4 Порядка № 209н (в редакции Приказа Минфина РФ от 13.05.2022 № 69н) материальные запасы отражаются на соответствующих подстатьях статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ по их целевому (функциональному) назначению. В связи с этим расходы на приобретение пломбы-наклейки в целях опечатывания помещения учреждения здравоохранения следует отражать по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (см. Письмо Минфина РФ от 04.07.2022 № 02-08-05/49558).

Вас может заинтересовать ::  Средняя Родительская Плата В Ростовской Области В 2022

Все мы помним, что в прошлые годы работы по оборудованию, требующему монтажа, относились на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В Порядке № 209н появилась новая подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, на которую относятся расходы по монтажным работам по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов. В связи с этим долгое время не было понятно, куда же относить расходы по монтажу в отношении не смонтированного сразу оборудования, которые не приводят к капитальным вложениям.

Для учета расчетов по удержаниям из зарплаты работников различных периодических платежей для безналичного перечисления применяется счет 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» (п. 273 Инструкции № 157н). Учреждение ведет аналитический учет по счету 0 304 03 000 в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе получателей удержанных сумм и видов удержаний.

  • если в коллективном договоре закреплены трудовые нормы или план работ, которые не были выполнены по вине работника, а наниматель претерпел ущерб;
  • если выданная спецодежда или прочие средства индивидуальной защиты были повреждены работником (это тоже относится к категории “ущерб нанимателю”).
  • был выдан аванс на служебную командировку, хозяйственные расходы и прочее, который превысил реальные затраты;
  • если увольнение происходит в незавершенный календарный период и есть неотработанные дни трудового отпуска;
  • если по вине работника был нанесен ущерб нанимателю;
  • работники, чья зарплата менее 761 руб.;
  • семьи с детьми до 18 лет и (или) иждивенцами;
  • вдовы, вдовцы, одинокие или приемные родители, опекуны или попечители;
  • родители, у которых дети с инвалидностью
  • люди с инвалидностью 1-2 группы, с инвалидностью с детства и т.д.
  • если ребенок работника или сам работник получает первое высшее образование на платной основе в Беларуси;
  • если гражданин получил кредит по программе улучшения жилищных условий;
  • если работник заключил добровольный договор медицинского страхования.

Все, что касается любой официальной заработной платы: ее размер, условия начисления и последующая выплата – относится в сфере отношений между нанимателем и работником, регулируется Трудовым Кодексом РБ и фиксируется в трудовом договоре или контракте. Такие документы содержат данные об объеме оплаты труда до того, как были проведены обязательные отчисления или удержания.

Обязательные страховые взносы не являются налогами. Это особый обязательный вид страхования, при котором договор с Фондом социальной защиты населения (ФСЗН) заключается в силу законных обязательств. Основанием является ст. 1 Закона РБ от 29.02.1996 № 138-XIII “Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь”. Страховой взнос в ФСЗН непосредственно от работника составляет 1% от дохода вне зависимости от категории работодателя. Плюс из начисленной зарплаты за счет средств работодателя удерживается еще 34% (из них 28% на пенсионное страхование и 6% на соцстрахование). Эти взносы не начисляются на зарплаты работников с инвалидностью 1-2 групп. Нанятый работник тоже не занимается уплатой взносов. Все сопряженные действия выполняет наниматель.

Безвозмездная передача нефинансовых активов (за исключением основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов) от сектора государственного управления некоммерческим организациям (за исключением бюджетных, автономных учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг

Также внесено уточнение, согласно которому поступления в доход бюджетов от возврата в бюджет остатков наличных денежных средств в кассе, сформированных получателем бюджетных средств на 1 января текущего финансового года, отражаются по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ (п. 9.3.6 Порядка № 209н в новой редакции).

Безвозмездная передача нефинансовых активов (за исключением основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов) от сектора государственного управления иным финансовым организациям (за исключением финансовых организаций государственного сектора)

Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета «полный расчет». Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.

209н приказ мф с последними изменениями

При этом чиновники отметили, что расходы, производимые в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов, в том числе в объекты основных средств, при их приобретении, строительстве, модернизации (дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением работ, которые впоследствии повлияют на стоимость основного объекта и будут отражены на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», следует относить на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Все мы помним, что в прошлые годы работы по оборудованию, требующему монтажа, относились на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В Порядке № 209н появилась новая подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, на которую относятся расходы по монтажным работам по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов. В связи с этим долгое время не было понятно, куда же относить расходы по монтажу в отношении не смонтированного сразу оборудования, которые не приводят к капитальным вложениям.

специалистам государственных учреждений Курганской области, входящих в систему государственной ветеринарной службы РФ, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах и в рабочих поселках (поселках городского типа), городах районного подчинения на территории Курганской области;

Только мы привыкли к новым понятиям и требованиям Порядка № 209н, введенным с начала 2022 года, как в него снова планируется внести коррективы. На этот раз изменяющим приказом является Приказ Минфина России от 13.05.2022 № 69н. О нем и о том, как изменится порядок применения бюджетной классификации, мы и поговорим в статье.

  1. Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, относятся на подстатью 226 КОСГУ. То есть если не идет речи о капитальных вложениях, то при монтаже оборудования следует применять подстатью 226 КОСГУ.
  2. В подстатье 228 КОСГУ будет дано более детальное понятие капитальных вложений. А именно, капитальные вложения в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).
  3. И вообще, подстатья 228 КОСГУ будет применяться в отношении иных расходов, кроме прямо поименованных в ней, по приобретению работ (услуг), формирующих объем капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Экспертами уже рассмотрена спорная ситуация, когда исполнительный документ поступил от приставов без особых указаний по перечислению. При этом документ подпадает под условия для выплат напрямую взыскателю (например, это все те же алименты в доле от зарплаты). Скажем, взыскатель мог сам не знать нового места работы должника и обратился в ССП. Как поступить бухгалтеру в свете новых требований?

Если же документ на удержания получен от ССП, то перечислять удержанные суммы надо на депозитный счет ССП в течение 3-х дней с момента их удержания (п. 3 ст. 98 закона «Об исполнительном производстве» в редакции от 30.12.2022). Исключение возможно только в том случае, если указание, куда перечислять деньги, содержится в самих поступивших исполнительных документах.

Если взыскатель сам приносит документ на удержание к нанимателю своего должника, то вместе с ним он должен также предоставить заявление, в котором указать:

  • данные документа, подтверждающие личность взыскателя-физлица, или реквизиты, позволяющие идентифицировать взыскателя-юрлицо ;
  • реквизиты для перечисления удержанных средств.

Если документы для удержаний доставляет представитель, он также прилагает подтверждение своих полномочий.

Если взыскатель сам вручил исполнительный документ нанимателю должника (то есть выплаты по документу или периодические, или единовременная выплата не превышает лимит в 100 тыс.руб.), то удержанные из доходов должника средства можно перечислять напрямую взыскателю, по реквизитам, указанным в его заявлении.

По мнению специалистов, действовать надо в порядке, предусмотренном для самостоятельной подачи документов на удержание взыскателем. То есть, связаться с взыскателем, уточнить у него, куда и как переводить деньги (взять заявление) и производить выплаты удержанных сумм напрямую, минуя счет ССП.

Adblock
detector