193 Ук Рф 2022 Отмена

Аналогичная ответственность предусматривается за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, если такие деяния совершены в отношении двух и более несовершеннолетних либо сопряжены с совершением другого тяжкого или особо тяжкого преступления против личности.

В этих целях часть пятая статьи 131 «Изнасилование» и часть пятая статьи 132 «Насильственные действия сексуального характера» Уголовного кодекса Российской Федерации дополняются положениями, предусматривающими ответственность лица, имеющего судимость за ранее совершённое преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не только за преступление в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, но и за преступление в отношении несовершеннолетнего старше четырнадцати лет. Таким образом, за совершение указанных преступлений устанавливается наиболее строгое наказание в виде пожизненного лишения свободы.

В часть первую статьи 57 Кодекса вносится корреспондирующее изменение, в соответствии с которым пожизненное лишение свободы устанавливается в том числе за совершение особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних независимо от их возраста.

2. Нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о зачислении денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере от одного или нескольких нерезидентов на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке, причитающихся резиденту в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, а равно нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о возврате в Российскую Федерацию на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере, уплаченных одному или нескольким нерезидентам за не ввезенные на территорию Российской Федерации (не полученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, совершенные:

1. Нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о зачислении денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере от одного или нескольких нерезидентов на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке, причитающихся резиденту в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, а равно нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о возврате в Российскую Федерацию на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере, уплаченных одному или нескольким нерезидентам за не ввезенные на территорию Российской Федерации (не полученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, совершенные лицом, подвергнутым административному наказанию за деяния, предусмотренные частью 5.2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Примечание. Деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если сумма незачисленных или невозвращенных денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации по однократно либо по неоднократно в течение одного года проведенным валютным операциям превышает сто миллионов рублей, а в особо крупном размере — сто пятьдесят миллионов рублей.

Внесенное изменение направлено на предотвращение возникшей правоприменительной практики по дополнительной квалификации по ст. 210 УК РФ действий учредителей, руководителей и работников организации, которые осуществляют обычную предпринимательскую деятельность и не имеют отношения к профессиональной организованной преступности.

Тем не менее, не умаляя важность как самого законопроекта, так и принятой в ходе его рассмотрения в Государственной Думе РФ поправки, внесенные изменения имеют наибольшую актуальность для малого и среднего бизнеса и менее значительны для крупного бизнеса, уплачивающего в бюджетную систему десятки и сотни миллионов рублей.

В ходе рассмотрения законопроекта во втором чтении определение крупного и особо крупного размера было дополнено указанием на период в течение которого подлежит определению крупный и особо крупный размер – в пределах трех финансовых лет подряд. Фактически, внесенное в первоначальную редакцию проекта Федерального закона от 01.04.2022 года № 73-ФЗ дополнение привязало определение пороговых сумм при квалификации деяния как преступного к результатам налоговой проверки, глубина которой составляет три года.

Первое изменение связано с многократным увеличением пороговых сумм, признаваемых крупным и особо крупным размером. В новой редакции крупным размером признается сумма незачисленных или невозвращенных денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации по однократно либо по неоднократно в течение одного года проведенным валютным операциям превышает 100 миллионов рублей, а в особо крупном размере – 150 миллионов рублей (ранее – 9 миллионов и 45 миллионов рублей соответственно).

Правовая и методическая поддержка может быть оказана при разработке и практическом внедрении в компании комплаенс-систем, подготовке рекомендаций по снижению уголовно-правовых и налоговых рисков действующей корпоративной структуры и системы принятия решений в компании.

Президент Владимир Путин поручал к 2024 г. повысить экспорт несырьевых товаров со $135 млрд до $250 млрд в год, а услуг – с $58 млрд до $100 млрд. Компании при подготовке стратегии экспорта услуг называли валютные ограничения одним из основных барьеров, говорила Левашенко. Издержки на выполнение требования возврата валюты могут достигать 5–7% от суммы контракта, оценивал Кнобель.

Против отмены «валютных» статей выступают ЦБ и силовые ведомства. В первом полугодии для вывода денег за рубеж, по данным ЦБ, наиболее часто использовались сделки с услугами (36%) и авансовые платежи за импортируемые товары (24%). Но операции с признаками вывода средств за рубеж уменьшились. Вопрос валютной либерализации прорабатывается, сказал представитель ЦБ.

Риск намеренного использования силовиками валютных статей, для того чтобы кошмарить бизнес, незначительный, замечает Курмаев, поэтому дел немного. Но риски оказаться под следствием велики, говорит руководитель Центра ОЭСР РАНХиГС Антонина Левашенко. Даже проверенный контрагент может не сразу вернуть деньги и попросить о рассрочке, что в глазах правоохранителей может превратиться в невозврат валютной выручки, объясняет Бурковская.

Нарушения, предусмотренные этими статьями кодекса, – лишь способ совершения других преступлений, в первую очередь отмывания преступных доходов, говорится в пояснительной записке к проекту. Потому Минфин хочет дополнить статьи УК, наказывающие за легализацию (ст. 174 и 174.1), новым квалифицирующим признаком – переводы нерезидентам по подложным документам. Максимальное лишение свободы за такой способ легализации составит пять лет против 10, предусмотренных ст. 193.1. Уголовную ответственность за невозврат валютной выручки предложено отменить вовсе.

Законопроект, касающийся уголовной ответственности за валютные нарушения, подготовил и внес в правительство также Минюст, рассказывает его представитель: он отменяет только ст. 193, также превращая невозврат валютной выручки в квалифицирующий признак других преступлений, например мошенничества и легализации. Конкретных решений об ослаблении уголовной ответственности за нарушения валютного контроля пока нет, говорит представитель Минфина.

Две статьи с наказаниями за валютные нарушения исключат из УК

Нарушения, о которых говорится в упомянутых статьях, – лишь способ совершения других преступлений. Например, отмывания преступных доходов, следует из пояснительной записки к проекту. По этой причине Минфин планирует дополнить статьи УК, которые наказывают за легализацию (ст. 174 и 174.1), новым квалифицирующим признаком – переводы нерезидентам по подложным документам. Предполагается, что максимальный срок за такой способ легализации составит пять лет против 10, предусмотренных ст. 193.1. Уголовную ответственность за невозврат валютной выручки хотят просто отменить.

Министерство финансов подготовило проект поправок в Уголовный кодекс, которые отменят две статьи с наказаниями за валютные нарушения: за невозврат валютной выручки (ст. 193) и за переводы нерезидентам с использованием подложных документов (ст. 193.1), сообщают «Ведомости».

По словам партнёра Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Комплаенс группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Международный арбитраж группа Морское право группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Рынки капиталов группа Санкционное право группа Семейное и наследственное право группа Страховое право группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Транспортное право группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Уголовное право группа Фармацевтика и здравоохранение группа Финансовое/Банковское право группа Частный капитал группа Экологическое право группа Банкротство (включая споры) (high market) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (Регистрация) группа Международные судебные разбирательства группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Цифровая экономика группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) 1 место По выручке 1 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 1 место По количеству юристов Профайл компании × Виктории Бурковской, при новом подходе для привлечения к ответственности правоохранителям придётся для начала установить признаки легализации, вывод валюты за рубеж станет только способом. Сокращение срока лишения свободы до пяти лет снизит и срок давности, суд чаще будет ограничиваться штрафом, арестовать человека на время следствия будет почти невозможно, считает Бурковская. «Сейчас главное – это согласовать, как перенести отменяемые нормы в другие статьи, чтобы не нанести ущерб добросовестному бизнесу», – заявил один из авторов законопроекта Минфина. По мнению старшего научного сотрудника РАНХиГС Галины Баландиной, система валютного контроля устарела и только обременяет экспортёров. Ведь если бизнесмен не получил валютную выручку, то он и без того пострадал, а государство его дополнительно наказывает.

Законопроект об уголовной ответственности за валютные нарушения также подготовил и внёс в правительство Минюст. Этот документ отменяет ст. 193 УК и превращает невозврат валютной выручки в квалифицирующий признак других преступлений. Например, мошенничества и легализации.

Как отметил управляющий партнёр юрфирмы Рустам Курмаев и партнеры Рустам Курмаев и партнеры Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Уголовное право группа Банкротство (включая споры) (high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 1 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 5 место По выручке Профайл компании × Рустам Курмаев, в случае принятия законопроект Минфина будет иметь обратную силу, то есть все дела по этим статьям прекратят. В частности, может быть прекращено дело, возбуждённое по ст. 193.1 УК в отношении основателя автодилера «Рольф» Сергея Петрова, которого заподозрили в сговоре с бывшими топ-менеджерами компании ради вывода её средств на счёта кипрской Panabel Limited. В сентябре Басманный райсуд Москвы заочно арестовал Петрова.

Статья 193.1 в УК устанавливает, что преступлением является перевод денежных средств на банковские счета одного или нескольких нерезидентов с представлением кредитной организации, обладающей полномочиями агента валютного контроля, документов, содержащих заведомо недостоверные сведения. За это преступление предусматривается уголовное наказание вплоть до лишения свободы на срок до трех лет, за его совершение в крупном размере (свыше 9 млн рублей), группой лиц по предварительному сговору или с использованием созданного для этого юрлица — до пяти лет со штрафом или без него, в особо крупном размере (свыше 45 млн рублей) организованной группой -от пяти до десяти лет со штрафом или без него.

Вас может заинтересовать ::  Учет Спецодежды В Бюджетном Учреждении В 2022 Году И На Забалансе

В статье 193 преступлениями считаются: нарушение требований о зачислении денежных средств в валюте и рублях в крупном размере (свыше 9 млн рублей) от одного или нескольких нерезидентов на счета резидента в уполномоченном банке или в банках, расположенных за пределами РФ, по внешнеторговым контрактам за переданные и оказанные нерезидентам товары, работы, услуги, а также нарушение требований о возврате в РФ на счета резидента денежных средств в крупном размере (свыше 9 млн рублей), уплаченных одному или нескольким нерезидентам за не ввезенные на территорию России товары, невыполненные работы, услуги.

Москва. 6 декабря. INTERFAX.RU — Минфин РФ подготовил поправки в Уголовный кодекс (УК), исключающие из него статьи 193 и 193.1, которые устанавливают уголовные наказания за уклонение от репатриации валютной выручки и за переводы средств на счета нерезидентов с использованием подложных документов.

В записке поясняется, что деяния, предусмотренные этими статьями, не имеют смысла как самостоятельные преступления, они всегда являются лишь способом совершения других преступлений, в первую очередь легализации преступных доходов, а также уклонения от уплаты таможенных платежей, налогов, сборов и страховых взносов, содействия террористической деятельности, финансирования экстремистской деятельности, финансирования акта международного терроризма.

Замминистра финансов РФ Алексей Моисеев в сентябре в интервью «Интерфаксу» сравнил наличие «уголовки» за такие нарушения с уголовным наказанием за бег. «Я давно занимаюсь валютным контролем и постоянно нахожу противоречия, потому что в России вывод капитала не запрещен. Любое физическое и юридическое лицо имеет полное право в соответствии с российскими законами вывести любые свои средства за границу в любом объеме при условии, что эти деньги не украдены, что это не схема по неуплате налогов, что это не отмывание капиталов, что это не элемент мошеннической схемы, не элемент схемы по продаже краденого имущества. Сам вывод денег не является противозаконным действием. Например, кто-то кого-то ограбил — отнял сумочку и убежал. За грабеж и побег положено наказание, но бег как таковой преступлением не является, а вот бег с отнятой сумочкой — является. Так что, давайте введем уголовную статью за бег, если он сопровожден отнятием сумочки? Мне кажется, это перевернутая логика. Логика должна быть такая: у нас есть противозаконные деяния, в том числе мошенничество, связанное с выводом капитала за рубеж, так давайте вводить наказания в виде полутора-двух лет или штрафа. Такой логикой надо идти». Он также отмечал, что по уголовной статье в отношении нарушений валютного законодательства «пока нет консенсуса — правоохранители и ЦБ против, видимо, придется вопрос эскалировать».

193 Ук Рф 2022 Отмена

Диспозиция названной статьи УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил дорожного движения, предусмотренных частью 4 или 5 статьи 12.9 КоАП РФ (превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 и более 80 км/ч соответственно) либо частью 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления), лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами за любое из деяний, предусмотренных ч. 7 ст. 12.9 и частью 5 ст. 12.15 КоАП РФ, либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного настоящей статьей.

Федеральным законом от 30.12.2022 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) с 10.01.2022 введена статья 264.2 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами».

Диспозиция названной статьи УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил дорожного движения, предусмотренных частью 4 или 5 статьи 12.9 КоАП РФ (превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 и более 80 км/ч соответственно) либо частью 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления), лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами за любое из деяний, предусмотренных ч. 7 ст. 12.9 и частью 5 ст. 12.15 КоАП РФ, либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного настоящей статьей.

Федеральным законом от 30.12.2022 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) с 10.01.2022 введена статья 264.2 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами».

Согласно примечанию к ст. 264.2 УК РФ действия названной статьи не будут распространятся на случаи фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Статья 193 УК РФ

1. Нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о зачислении денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере от одного или нескольких нерезидентов на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке, причитающихся резиденту в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, а равно нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о возврате в Российскую Федерацию на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере, уплаченных одному или нескольким нерезидентам за не ввезенные на территорию Российской Федерации (не полученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, —

3. Резиденты вправе не зачислять на свои счета в уполномоченных банках иностранную валюту в следующих случаях: а) при зачислении валютной выручки на счета юридических лиц — резидентов или третьих лиц в банках за пределами РФ — в целях исполнения обязательств по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств — членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет; б) при оплате заказчиками (нерезидентами) местных расходов резидентов, связанных с содержанием резидентами объектов на территориях иностранных государств — на период строительства, по окончании которого оставшиеся средства подлежат переводу на счета резидентов в уполномоченных банках; в) при использовании иностранной валюты, полученной резидентами от проведения выставок, спортивных, культурных и иных аналогичных мероприятий за пределами Российской Федерации для покрытия расходов по их проведению — на период проведения этих мероприятий; г) при проведении зачета встречных требований по обязательствам между нерезидентами и резидентами, являющимися транспортными организациями, или между нерезидентами и резидентами, осуществляющими рыбный промысел за пределами таможенной территории РФ.

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Под иностранной валютой понимаются: а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые или изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки; б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах (п. 2 ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О валютном контроле и валютном регулировании»).

5. Нормативные акты обязывают субъекта, занимающегося внешнеэкономической деятельностью, обеспечить зачисление валютной выручки от экспорта товаров на свои счета в уполномоченных банках Российской Федерации, а равно обеспечить возврат ранее переведенных за рубеж валютных средств в случае непоставки товаров по импортному контракту. Соответственно, о выполнении объективной стороны состава рассматриваемого преступления можно говорить, во-первых, в случаях, когда субъект просто не обеспечил выполнение этих обязанностей, хотя мог это сделать, а во-вторых, когда он к тому же принял специальные меры к невозврату валюты (поручение контрагенту перечислить валюту на иной счет, чем счет организации-резидента в уполномоченном банке, находящемся в Российской Федерации, израсходование этих средств за рубежом и т.д.).

Минфин предлагает конфисковывать «нерепатриированные» денежные средства в уголовно-правовом порядке

Авторы законопроекта отмечают, что международные договоры РФ, в том числе Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г., возлагают на их участников обязанность обеспечить сотрудничество по исполнению постановлений о конфискации имущества по уголовным делам, принятию необходимых предварительных мер, таких как замораживание или арест имущества с целью предотвращения любых сделок, передачи или распоряжения имуществом, которое впоследствии может стать объектом запроса о конфискации или объектом удовлетворения этого запроса. Однако Законом от 26 июля 2022 г. о ратификации этой конвенции установлено, что применение предусмотренных ею конфискационных мер возможно только в отношении преступлений, указанных в п. «а» ч. 1 ст. 104.1 Уголовного кодекса, которая на сегодняшний день не содержит упоминания о ст. 193 и 193.1 УК.

Так, по информации ФТС России, с 2013 г. по первое полугодие 2022 г. таможенными органами возбуждено 1,6 тыс. уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 193 и 193.1 УК, и почти 4,5 тыс. сообщений о таких преступлениях передано по подследственности. В соответствии с данными Судебного департамента при ВС РФ, в 2022 г. по ст. 193 Уголовного кодекса осуждены 10 человек, в 2022 г. – 15, в 2022 г. – 11, 2022-м – 2 человека. К ответственности по ст. 193.1 УК в 2022 г. привлечены 23 лица, в 2022 г. – 22, в 2022 г. – 15, в 2022 г. – 8 лиц.

«При этом в законопроекте отсутствует конкретный процессуальный механизм применения конфискации имущества, который в правоприменительной деятельности будет во многом осложнен как трудностями при квалификации, так и фактической невозможностью возврата денежных средств из-за рубежа. Есть опасения, что применение данной меры уголовно-правового характера будет возможно лишь к добропорядочным субъектам, столкнувшимся со сложностями в процессе предпринимательской деятельности, в то время как организаторы преступных схем будут избегать уголовной ответственности», – отметила Анастасия Лукьянова.

По мнению авторов законопроекта, его принятие позволит обеспечить формирование «эффективного конфискационного режима, а также совершенствование правового регулирования в сфере международного сотрудничества по вопросам конфискации и возврата активов». Отметим, что Минфин предлагает отсрочить день вступления нововведений в силу и установить, что акт начинает действовать по истечении 180 дней со дня его официального опубликования. Это, по словам разработчиков, будет способствовать установлению возможности применения наказания, адекватного совершенному преступлению.

По словам адвоката, фактически любое неисполнение нерезидентом финансовых обязательств перед резидентом образует объективную сторону преступления, ответственность за которое предусмотрена ст. 193 УК, что является достаточным основанием для возбуждения уголовного дела.

В ст. 193 УК РФ желательно сохранить составы, связанные с умышленным нарушением норм валютного законодательства, но вводить их в действие лишь на периоды временного восстановления жестких валютных ограничений – а именно, валютных ограничений на вывоз капитала. Когда забора нет — нельзя наказывать тех, кто обходит калитку.

Ст. 193 УК РФ более универсальная, она охватывает все случаи нарушения правил репатриации – и при экспорте, и при импорте. Составы, предусмотренные ст. 193.1 УК РФ, более специализированы. Квалифицировать деяние по ст. 193.1 УК РФ следует тогда, когда имеет место лже-импорт, совершенный по заведомо подложным документам.

Таким образом, уголовный закон препятствует вывозу капитала, совершаемому под видом непоступления платежей за экспортируемые товары, работы, услуги и т.п., либо платежей за товары, которые не будут ввезены. Именно как противодействие вывозу капитала понимает цель ст. 193 УК РФ законодатель:

Для импортеров возникает тот же дуализм ситуаций: либо неисправность должника, либо заведомый лже-импорт. На долю ст. 193 УК РФ остаются именно безобидные дела хозяйственников, которым не повезло с контрагентом, которых и наказывать в уголовном порядке вроде бы не за что. Потому что если доказано, что должностные лица заведомо знали, что реального импорта не будет, то их деяния квалифицируются по ст. 193.1 УК РФ.

Вас может заинтересовать ::  Код Льготы Инвалидов 2 Группы Чернобыль

Опять был наказан «стрелочник» — за действия, которые, несомненно, преследовали некую цель, которой желали достичь «неустановленные лица». Но что это была за цель? Почему люди не перевели деньги в зарубежный банк, что можно делать совершенно законным образом, а пошли на создание такой сложной схемы? Отмывание денег? Финансирование терроризма? Мошенничество и сопряженная с ним легализация полученных средств? Остается только строить догадки.

Статья 193

2. Нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о зачислении денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере от одного или нескольких нерезидентов на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке, причитающихся резиденту в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, а равно нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о возврате в Российскую Федерацию на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере, уплаченных одному или нескольким нерезидентам за не ввезенные на территорию Российской Федерации (не полученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, совершенные:

Субъективная сторона характеризуется виной в виде прямого умысла. Лицо осознает, что не возвращает в крупном размере из-за границы средства в иностранной валюте, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк Российской Федерации, и желает этого.

Объективная сторона преступления выражается в бездействии — невозвращении из-за границы средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством РФ обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк РФ, последствии в виде крупного размера, причинной связи.

Указанный нормативный акт содержит исчерпывающий перечень случаев, при которых резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту: при оплате заказчиками (нерезидентами) местных расходов резидентов, связанных с сооружением резидентами объектов на территориях иностранных государств, — на период строительства, по окончании которого оставшиеся средства подлежат переводу на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках; при использовании иностранной валюты, получаемой резидентами от проведения выставок, спортивных, культурных и иных аналогичных мероприятий за пределами территории Российской Федерации, для покрытия расходов по их проведению, — на период проведения этих мероприятий и т.д. (ч. 2 ст. 20 Закона).

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Более того, говоря о самой инициативе отказа от уголовного наказания за невозврат выручки в страну, профессор назвал ее «лоббированием откровенного воровства и ограбления». «Все это лоббирование откровенного воровства и ограбления, поэтому, если остались люди, которые еще имеют какие-то рудименты совести и понятия гражданской ответственности, конечно, они будут сопротивляться… Вообще-то за невозвращение валютной выручки необходимо ужесточение уголовной ответственности вплоть до смертной казни, но у нас нет такой меры наказания. Совершенно очевидно, определенные круги хотят безнаказанно грабить страну, вывозить все награбленное за пределы России. Идет бесстыдное, беспардонное лоббирование интересов олигархии, причем даже не российской. Все, что вывозится за пределы России, в конечном счете будет экспроприировано или уже экспроприируется настоящей финансовой олигархией. Так что здесь необходимо ужесточение валютного законодательства. У нас на сегодняшний день валютная либерализация в плане движения валюты, движения капитала просто беспрецедентна. Мы тратим минуты, часы на обсуждение каких-то копеечных вопросов внутри страны, но почему-то не обсуждаем главное — у нас дырявое ведро, через которое вытекает все, и ничего не остается в российской экономике. Что толку обсуждать, какие цены на «черное золото» — 20 долларов за баррель, 100 или 200? Все равно все уходит за пределы страны. С моей точки зрения, повестка должна меняться. Хватит обсуждать атаки дронов на НПЗ Саудовской Аравии и то, как это отразится на нашей экономике, — это может волновать только тех, кто вывозит капиталы, кто получает валютную выручку, потому что все равно Россия сидит на голодном пайке, и никакого другого пайка у нее не будет до тех пор, пока у нас не будет наведен порядок в стране», — рассказал Валентин Катасонов.

25.09.2022
Минфин с подачи олигархов снова просит Путина отменить уголовную ответственность за невозврат в страну валютной выручки. Уже готов законопроект, но против силовики и ЦБ. По мнению д.э.н. профессора Валентина Катасонова, после принятия этого закона мы даже не будем знать, сколько денег украли из страны.

Тема эта не новая. Еще весной ТАСС сообщал, что российские бизнес-объединения обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой отменить уголовную ответственность за нарушение валютного законодательства. Наши компании олигархов и госкорпорации отметили, что наличие уголовной ответственности перестает стимулировать экспорт и влечет для резидентов дополнительные риски. Кроме того, для многих компаний риски, связанные с привлечением к уголовной ответственности за нарушение требований валютного законодательства, являются неприемлемыми для ведения предпринимательской деятельности в различных сферах. В общем, караул и беспредел сплошной творится: деньги люди заработали, но вместо того чтобы сразу отправить их в офшор или вложить в «нужное направление» в цивилизованной стране, надо еще домой отправить, а уже оттуда выводить и вкладывать. Правда, пробовали не отправлять, как основатель автодилера «Рольф» Сергей Петров, но тут пришли следователи и завели дело как раз по ст. 193 ч.1. По версии следствия, Петров в сговоре с бывшими топ-менеджерами компании вывел средства на счета кипрской Panabel Limited. Для этого был изготовлен заведомо подложный договор о приобретении «Рольфом» у Panabel акций «Рольф эстейта», стоимость которых умышленно завысили. Ущерб следствие оценило в 4 млрд рублей. В сентябре Басманный суд Москвы заочно арестовал Петрова.

Чем ближе вожделенный для многих 2024 год, тем сильней либералы и олигархи стремятся закрепить свое право на «новые 90-е», с приватизацией, развалом армии и отказом от суверенитета, а также переходом к «эффективному использованию» трудовых ресурсов с «оптимизациями» учителей и врачей, а заодно и остальных «не вписавшихся в рынок». Что-то у них движется успешно, где-то они получили отлуп и сели на пятую точку, но для полного счастья им не хватает главного, а именно возможности спокойно выводить деньги в «цивилизованные страны». Особенно этого стало не хватать нашей «элите» сейчас, когда некоторых бывших министров и сенаторов посадили, а еще больше олигархов и членов еврейских общин просто сбежало вместе с награбленным.

Дальше можно было бы много рассуждать о том, что будет, если закон примут, но давайте посмотрим на указанные в проекте даты. Несырьевых экспортеров освободят от обязательств с 2022 г., а сырьевых (кроме тех, кто торгует лесом) — с 2024. Для понимания, экспорт России в 2022 году составил 449 964 млн долл. США, увеличившись на 26,01% (92 881 млн долл. США) по сравнению с 2022 годом. Не секрет, что доля сырьевого экспорта у нас превышает несырьевой, мягко говоря серьезно. Наибольший прирост экспорта России в 2022 году по сравнению с 2022 годом зафиксирован по следующим товарным группам: топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки, битуминозные вещества, воски минеральные — рост на 75 293 млн долл. США; черные металлы — рост на 4 596 млн долл. США; злаки — рост на 2 930 млн долл. США. Учитывая раскачку рынка, эффект от этого закона страна почувствует где-то через полгода. И наш Минфин предлагает Путину подписать документ, который начинает действие для сырьевиков аккурат в 2024 году, когда срок его президентства будет закончен и как бы он уже не будет за это отвечать.

Однако эксперты считают, что возможно в скором будущем появятся подобные нормативные акты, ведь инициативы объявления войны самогонщикам возникают регулярно среди активистов. Незаконно произведенный алкоголь может быть опасен, он не проходит государственных проверок, не имеет акцизной марки, а значит не может быть реализован на территории России.

Ситуацию прокомментировал председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин. Он уверен, что эти изменения приведут к проблемам с поставками спиртного. Производители попросту не смогут так быстро совершить все необходимые манипуляции, чтобы соответствовать новым правилам. Скорее всего, вырастет цена алкоголя.

Однако узаконить запрет самогоноварения будет достаточно сложно, по мнению экспертов. Запретить продавать аппараты возможно, но изъять купленные ранее, будет не так просто. В таком случае возникнет вопрос компенсации. К тому же множество контрафакта поступает с крупных предприятий, занимающихся алкогольными напитками. Это целые схемы, требующие детального расследования.

В СМИ сообщают, что с инициативой запретить самогоноварение выступил Дмитрий Медведев, глава Росалкогольрегулирования. Согласно его постановлению, запрещается продавать и использовать аппараты для самогона в домашних условиях. С прилавков магазинов все товары этой группы должны быть убраны. Те аппараты, которые купили граждане ранее, использовать также нельзя, их нужно сдать в правоохранительные органы до 1 февраля.

Соответствующее постановление должно быть размещено на правовом портале правительства. Однако пока неизвестно, будет ли это постановление региональным или федеральным, также существуют многие неточности в процедуре изъятия и начисления штрафа за правонарушение.

Изменилась ответственность за невозврат валютной выручки: поправки в КоАП РФ и УК РФ уже вступили в силу

ФЗ № 72 внес поправки в статью 15.25 КоАП, которой предусматривается ответственность за нарушение валютного законодательства. Изменились санкции за невыполнение обязанности по получению на свои счета иностранной или российской валюты. Раньше минимальным наказанием за такие деяния был штраф, теперь ввели предупреждение.

Закон № 73-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации…» (далее-ФЗ № 73) и Закон N 72-ФЗ «О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее-ФЗ № 72). Оба Федеральных закона вступили в силу 12 апреля 2022 года.

Штраф в указанных случаях назначается в размере 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от суммы средств, зачисленных на счета, с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления средств и (или) в размере от 3/4 до 100 % суммы средств, не зачисленных на счета. Штраф для должностных лиц установлен в размере от 40 до 50 тысяч рублей, кроме этого предусмотрена дисквалификация на срок до трех лет.

Также статья 15.25 КоАП дополнена новой мерой ответственности. Согласно новой части 5.2 этой статьи, за нарушения, предусмотренные частями 4, 4.1, 5 статьи 15.25 КоАП, если сумма по проведенным операциям в течение года превысила 100 млн. рублей, для ИП, компаний и их должностных лиц предусматриваются штрафные санкции.

ФЗ № 73 вносит изменения в статью 193 УК РФ, предусматривающую ответственность за уклонение от обязанности по репатриации денежных средств. По новым правилам, уголовная ответственность для предпринимателя, нарушившего требования о возврате или зачислении денежных средств в крупном размере, наступит лишь в случае, если ранее он уже привлекался за нерепатриацию к административной ответственности.

2. Нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о зачислении денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере от одного или нескольких нерезидентов на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке, причитающихся резиденту в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, а равно нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о возврате в Российскую Федерацию на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере, уплаченных одному или нескольким нерезидентам за не ввезенные на территорию Российской Федерации (не полученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, совершенные:

Вас может заинтересовать ::  Человек Работает На 1/2 Ставки С Зарплатой В 6 Тысяч Какую Сумму Алиментов С Него Можно Взыскать?

1. Нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о зачислении денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере от одного или нескольких нерезидентов на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке, причитающихся резиденту в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, а равно нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о возврате в Российскую Федерацию на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере, уплаченных одному или нескольким нерезидентам за не ввезенные на территорию Российской Федерации (не полученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, совершенные лицом, подвергнутым административному наказанию за деяния, предусмотренные частью 5.2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Примечание. Деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если сумма незачисленных или невозвращенных денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации по однократно либо по неоднократно в течение одного года проведенным валютным операциям превышает сто миллионов рублей, а в особо крупном размере — сто пятьдесят миллионов рублей.

Из УК планируют исключить две статьи, чтобы облегчить жизнь бизнесу

Из УК РФ может быть исключена ст. 193.1, предусматривающая наказание за перевод денег нерезидентам по подложным документам. Соответствующие предложения готовит Минфин. Законопроект об исключении из кодекса еще одной валютной статьи — 193-й — уже прошел антикоррупционную экспертизу. Однако совсем уголовная ответственность за подобные преступления отменена не будет.

Между тем в начале октября первый заместитель Медведева министр финансов Антон Силуанов поручил проработать возможность отмены ст. 193.1 УК. Соответствующий законопроект, как сообщают «Ведомости» со ссылкой на свои источники, уже подготовлен. Нарушения, предусмотренные этими статьями кодекса, — лишь способ совершения других преступлений, в первую очередь, отмывания преступных доходов, говорится в пояснительной записке к документу. Потому Минфин хочет дополнить статьи УК, наказывающие за легализацию (ст. 174 и 174.1), новым квалифицирующим признаком — переводы нерезидентам по подложным документам. Максимальное лишение свободы за такой способ легализации составит пять лет против 10, предусмотренных ст. 193.1. Уголовную ответственность за невозврат валютной выручки предложено отменить вовсе.

Число привлекаемых к ответственности по этой статье в целом невелико, наказания назначаются преимущественно ‎в виде штрафа, условного лишения свободы либо уголовное преследование прекращается в связи с уплатой судебного штрафа, подчеркивают авторы поправок. Однако наличие уголовной ответственности за нарушения валютного законодательства является одним из основных факторов, дестимулирующих экспорт. Дополнительные риски возникают у экспортера, например, из-за недобросовестности или банкротства контрагента-нерезидента. Так, уголовное дело по ст. 193 УК РФ может быть возбуждено ‎на следующий день после просрочки контрактного платежа иностранным партнером или клиентом или после нарушения контрактного срока поставки нерезидентом, например, запасных частей к дорогостоящему импортному оборудованию.

Ревизия законодательства о валютном контроле началась весной по поручению Дмитрия Медведева. Сначала Минюст, как сообщал L.R, подготовил проект об исключении из УК 193-й статьи (уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации). В министерстве мотивировали это текущей ситуацией на внешних рынках. Российские экспортеры ‎все чаще сталкиваются с задержками при возврате валютной выручки не по их вине, особенно если экспорт осуществляется российскими компаниями, попавшими в санкционные списки, говорилось в пояснениях к законопроекту. Данный законопроект уже прошел независимую антикоррупционную экспертизу. Сейчас готовится его окончательная редакция.

Проект Минюста является менее либеральным. В нем, помимо изменений в ст. 174 и 174.1, предлагается дополнить ст. 159 (мошенничество), ст. 171 (незаконное предпринимательство) и ст. 196 (преднамеренное банкротство) новым квалифицирующим признаком. А именно: сопряженность деяния с невыполнением обязанности по репатриации денежных средств, предусмотренной законодательством о валютном регулировании и валютном контроле.

Наличие этой статьи «является одним из основных факторов, дестимулирующих экспорт, и влечет для резидентов дополнительные неоправданные риски», писали авторы обращения к Д.Медведеву. Для многих компаний такие риски являются неприемлемыми и удерживают их от выхода на внешние рынки, либо подталкивают к выводу активов под иностранные юрисдикции.

На этой неделе главы крупнейших деловых объединений РФ — РСПП, ТПП, «Деловая Россия» и «Опора России» — направили премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо, в котором поддержали законопроект, подготовленный Российским экспортным центром (РЭЦ), который отменяет соответствующую статью Уголовного кодекса РФ (ст. 193).

Как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе правительства, премьер поручил Минюсту, Минфину и РЭЦ «обеспечить оперативное внесение» проекта ФЗ «О внесении изменении в УК РФ в части совершенствования уголовной ответственности за нарушения требований валютного законодательства РФ» в правительство.

«Валютное законодательство у нас еще, к сожалению, такое косное, оно из Советского Союза, когда доллар нельзя было обменять на рубль, не получив за это уголовную ответственность», — говорил первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов на сессии Российского инвестиционного форума в Сочи в феврале.

«У нас сохраняется еще уголовная ответственность за невозврат валютной выручки, огромные (хорошо, сейчас снижаем) штрафы за невозврат валютной выручки. Огромная старая неповоротливая система наказания, ответственности еще сохранена, к сожалению. Знаете, почему? Мы в правительстве гораздо либеральнее чувствуем себя, чем наши партнеры в ЦБ», — отметил А.Силуанов.

Внесение изменений в уголовный кодекс в 2022 году

Внесенные изменения в Уголовный кодекс РФ устраняют преступность части деяний в области налогового и валютного законодательства и на основании ч. 1 ст. 10 УК РФ имеют обратную силу, то есть распространяют свое действие на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления Федерального закона от 01.04.2022 года № 73-ФЗ в законную силу. Придание обратной силы Федеральному закону от 01.04.2022 года № 73-ФЗ влечет невозможность возбуждения и необходимость прекращения уже возбужденных уголовных дел в декриминализированной части, если, разумеется, в деянии не содержатся признаки составов преступлений с учетом внесенных изменений. Отметим, что прекращение уголовного дела в связи с принятием закона, устраняющего преступность деяния, является нереабилитрующим основанием и не порождает права подозреваемого, обвиняемого или виновного лица на возмещение имущественного вреда и устранение последствий морального вреда.

Усилена ответственность и за незаконные приобретение, передачу, хранение, пересылку или ношение оружия в группе лиц по предварительному сговору. Максимальный срок лишения свободы увеличен с 6 до 10 лет. Такой же срок грозит теперь и лицам, которые совершают незаконные действия с оружием через Интернет или с использованием своего служебного положения.

7. Незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему, газового оружия (за исключением механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами), пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж, холодного оружия либо метательного оружия —

наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев или без такового.

  • установят порядок управления профрисками на рабочих местах;
  • запретят работать в опасных условиях;
  • разрешат проводить видео-, аудио- и иные виды фиксации рабочих процессов;
  • введут обязательное ведение работодателями учета микротравм;
  • появятся конкретные статьи по несчастным случаям и микротравмам.

Однако узаконить запрет самогоноварения будет достаточно сложно, по мнению экспертов. Запретить продавать аппараты возможно, но изъять купленные ранее, будет не так просто. В таком случае возникнет вопрос компенсации. К тому же множество контрафакта поступает с крупных предприятий, занимающихся алкогольными напитками. Это целые схемы, требующие детального расследования.

Однако эксперты считают, что возможно в скором будущем появятся подобные нормативные акты, ведь инициативы объявления войны самогонщикам возникают регулярно среди активистов. Незаконно произведенный алкоголь может быть опасен, он не проходит государственных проверок, не имеет акцизной марки, а значит не может быть реализован на территории России.

В СМИ сообщают, что с инициативой запретить самогоноварение выступил Дмитрий Медведев, глава Росалкогольрегулирования. Согласно его постановлению, запрещается продавать и использовать аппараты для самогона в домашних условиях. С прилавков магазинов все товары этой группы должны быть убраны. Те аппараты, которые купили граждане ранее, использовать также нельзя, их нужно сдать в правоохранительные органы до 1 февраля.

Ситуацию прокомментировал председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин. Он уверен, что эти изменения приведут к проблемам с поставками спиртного. Производители попросту не смогут так быстро совершить все необходимые манипуляции, чтобы соответствовать новым правилам. Скорее всего, вырастет цена алкоголя.

Соответствующее постановление должно быть размещено на правовом портале правительства. Однако пока неизвестно, будет ли это постановление региональным или федеральным, также существуют многие неточности в процедуре изъятия и начисления штрафа за правонарушение.

Кроме того, преступное поведение может включать в себя трансграничное перемещение денежных средств, но закон не требует этого (поскольку объективную сторону преступления составляет перевод денег на счет, принадлежащий нерезиденту, а не на счет в иностранном банке). Таким образом, деяние, за которое предусмотрена ответственность по ст. 193.1 УК РФ, не всегда следует отождествлять с международным отмыванием денег.

В странах ОЭСР требование репатриации не применяется. Более того, данное требование рассматривается в качестве ограничения в отношении движения капитала в соответствии с Руководством пользователя Кодекса либерализации движения капитала ОЭСР. Как следствие, в указанных государствах не установлена какая-либо уголовная ответственность за нерепатриацию.

Хотя правоохранительные органы рассматривают эту деятельность как особый вид незаконных финансовых услуг, это не эквивалентно преследованию отмывания денег, поскольку оно не обязательно связано с доходами от преступлений. Преступление может включать передачу доходов, но также может представлять собой, среди прочего, утечку капитала, уклонение от уплаты налогов или чистые деньги.

Позволяет ли статья понять конечный преступный умысел лица? Нет, поскольку она описывает лишь способ, используемый для совершения или сокрытия иных преступлений, в отношении которых УК РФ и так содержит статьи (незаконное предпринимательство (ст. 171 УК РФ), незаконная банковская деятельность (ст. 172 УК РФ), налоговые преступления (ст. 198, 199 УК РФ и др.). По сути, эта статья направлена на наказание за отмывание денег, которые получены преступным путем, только в отличие от ст. 174 и 174.1 УК РФ не позволяют по требованию РФ арестовывать за рубежом активы таких лиц, обеспечивать выдачу таких лиц.

ФАТФ в отчете по России подтверждает, что ст. 193 и 193.1 УК РФ не являются полноценными инструментами по борьбе с отмыванием, так как невозможно получить помощь от зарубежных коллег, они не охватывают целиком схемы по отмыванию, существует риск их неправомерного использования (статьи используются как альтернативные инструменты, в то время как основная задача, чтобы работали статьи по отмыванию).

Adblock
detector