109-Зсо От 24092022 С Изменениями

Закон Саратовской области от 25 ноября 2002 г

26 июня, 31 октября 2003 г., 24 ноября 2004 г., 28 ноября 2005 г., 2 октября, 29 ноября 2006 г., 2 августа 2007 г., 26 ноября 2009 г., 26 октября 2010 г., 25 ноября 2011 г., 23 апреля, 28 ноября 2012 г., 25 ноября 2013 г., 3 марта, 27 ноября, 25 декабря 2014 г., 25 ноября 2022 г., 25 ноября 2022 г., 8 ноября 2022 г.

Определены ставки транспортного налога в рублях в расчете на единицу мощности двигателя транспортного средства с каждой лошадиной силы. Налогоплательщики должны уплатить налог по месту нахождения транспортных средств не позднее 31 июля года налогового периода.

От уплаты налога освобождены Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие ликвидации Чернобыльской катастрофы, а также категории граждан, приравненные к ним, инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и легковые автомобили, многодетные семьи, учебно-производственные предприятия Всероссийского общества слепых и Всероссийского общества глухих, общественные организации, получающие государственную поддержку из областного бюджета, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления, областные государственные и муниципальные бюджетные учреждения.

Закон Саратовской области от 24 сентября 2022 года N 109-ЗСО

«Об установлении размера, порядка и условий компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Саратовской области»
(с изменениями и дополнениями от: 1 августа, 3, 27 октября 2022 г., 2 марта, 20 декабря 2022 г., 27 сентября, 3 октября 2022 г., 29 марта, 6 июня, 1 июля, 7 октября 2022 г., 2 июня, 17 декабря 2022 г., 30 апреля 2022 г.)

Учреждение социальной защиты населения при обращении гражданина за назначением компенсации по новому месту жительства (пребывания) запрашивает у учреждения социальной защиты населения, предоставлявшего меры социальной поддержки по прежнему месту жительства (пребывания) гражданина, справку о произведенной компенсации и (или) о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям.

13) документ или сведения, подтверждающие право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, в котором проживает гражданин, претендующий на получение компенсации (для граждан, выплачивающих ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме);

5. При назначении гражданину компенсации по месту пребывания компенсация по месту жительства ему не предоставляется, а в случае, если по месту его жительства компенсация предоставляется членам его семьи по аналогичным или иным основаниям, при расчете размера такой компенсации гражданин в составе семьи не учитывается.

2. При наличии в семье нескольких лиц, принадлежащих к одной и той же категории граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона и получающих компенсацию, и членов семьи, не получающих меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, но учитываемых при расчете размера компенсации, предоставление компенсации с учетом членов семьи производится каждому гражданину, принадлежащему к категории граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, в равных долях.

2. При наличии у граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, права на получение компенсации по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Законом или иными нормативными правовыми актами области, компенсация производится по одному основанию по выбору гражданина.

Охранная зона на вашем земельном участке

ЗОУИТ устанавливается в зависимости от вида охраняемого объекта. Согласно статье 105 Земельного кодекса РФ определено 28 видов ЗОУИТ, например, охранные зоны трубопроводов, линий связи, линий электропередачи (ЛЭП) и т.д. В зависимости от вида зоны устанавливаются соответствующие ограничения на использование земельного участка.

Одним из видов ограничений на использование земельного участка являются зоны с особым условием использования территории (Далее – ЗОУИТ). Это буферная зона, устанавливаемая в связи с эксплуатацией объектов, в границах которой установлены запреты на совершение определенных действий.

Для того, чтобы понять можно ли строить дом в охранной зоне, Вам необходимо знать какая именно зона проходит через Ваш участок и после этого посмотреть правила установления данной охранной зоны, в которых содержатся все ограничения и обременения.

В случае выявления факта наличия ЗОУИТ важно разобраться насколько существующее ограничение влияет на целевое использование Вашего земельного участка. Сейчас в Росреестре можно заказать выписку из ЕГРН «О зоне с особыми условиями использования территории», которая необходима при выделении земельных участков под строительство, для ведения хозяйственной деятельности, при выявлении правового статуса территории и других операциях с недвижимостью для того, чтобы избежать градостроительных ошибок.

Например, охранная зона волоконно-оптической линии связи (ВОЛС), ширина которой действует в пределах 2 м. в каждую сторону от его оси, ограничивает возможность высадки сельскохозяйственных культур на глубину более 30 см. Это значит, что, если Вы планируете высаживать сельскохозяйственные культуры глубиной до 30 см., то имеющееся ограничение для Вас некритично и не повлияет на использование земельного участка по назначению.

Аналитика Публикации

Деятельность подавляющего большинства предприятий и организаций на сегодняшний день связана с необходимостью использования водных ресурсов. В связи с этим, ключевую роль играет выбор источника водоснабжения, как фактора, определяющего характер и устройство всей водохозяйственной системы, а также перечень ее сооружений, стоимость строительства и эксплуатации.

(i) первый пояс является поясом строго режима и обеспечивает защиту места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Он организуется непосредственно на территории водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводного канала; (ii) второй пояс предназначен для предотвращения микробного загрязнения воды. Территория второго пояса определяется гидродинамическим расчетным путем и включает в себя территорию, предназначенную для предупреждения продвижения микробного загрязнения до водозабора; (iii) третий пояс является зоной, предназначенной для предотвращения химических загрязнений источника водоснабжения. Территория третьего пояса определяется посредством гидродинамических расчетов.

для водоемов – 1) границы первого пояса зависят от местных санитарных и гидрологических условий, но должны быть не менее 100 метров во всех направлениях; 2) границы второго пояса ЗСО определяются в зависимости от природных, климатических и гидрологических условий; 3) границы третьего пояса поверхностного источника на водоеме полностью совпадают с границами второго пояса.

Для подземных источников границы первого пояса ЗСО устанавливаются на расстоянии не менее 30 метров (для незащищенных источников – не менее 50 метров) от точки водозабора. Границы второго и третьего поясов зависят от типа водозабора (отдельные скважины, группы скважин, линейный ряд скважин, горизонтальные дрены и др.), величины водозабора и гидрологических особенностей объекта.

В отсутствие разработанного плана мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, их владельцы не предпринимают весь необходимый комплекс мер по охране объектов водоснабжения. Поскольку контролирующим органам в такой ситуации не на что ориентироваться при определении допустимости уровня воздействия деятельности водопользователя на водный объект, а последнему нечего предъявить в свое оправдание, довольно часто неутверждение проекта ЗСО также дополнительно становится причиной для административного преследования водопользователей по статьям 8.13-8.15 КоАП РФ.

Решение о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования Ульяновской области, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (за исключением земельных участков, расположенных в границах муниципального образования «город Ульяновск»), принимается органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению такими земельными участками.

  1. В случае подачи заявления в уполномоченный орган непосредственно при его посещении или через многофункциональный центр работники уполномоченного органа (многофункционального центра) снимают копии с документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, проставляют на них удостоверительные надписи и возвращают заявителю (представителю заявителя) подлинники этих документов.

В случае подачи заявления в электронной форме посредством использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» регистрация заявления осуществляется уполномоченным органом не позднее первого рабочего дня, следующего за днём поступления заявления в электронный почтовый ящик уполномоченного органа. Не позднее первого рабочего дня, следующего за днём такой регистрации, уполномоченный орган направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление о перечне документов, необходимых для получения земельного участка, о способах и сроке их представления в уполномоченный орган. Продолжительность указанного срока составляет 5 рабочих дней со дня, следующего за днём направления заявителю (представителю заявителя) указанного уведомления.

Вас может заинтересовать ::  Кто Должен Следить За Одеждой В Шкафчиках В Дет Саду

Заинтересованные лица вправе в течение тридцати календарных дней со дня опубликования извещения представить в уполномоченный орган возражения относительно предоставления земельного участка заявителю (далее – возражения) и документы, подтверждающие обоснованность возражений.

В соответствии с подпунктом 7 статьи 39 5 Земельного кодекса Российской Федерации установить, что земельный участок, находящийся в государственной собственности Ульяновской области или в муниципальной собственности муниципального образования Ульяновской области, а равно земельный участок, государственная собственность на который не разграничена (далее также – земельный участок), предоставляется гражданину в собственность бесплатно в случае, если на таком земельном участке расположен находящийся в фактическом владении гражданина объект капитального строительства, принадлежавший до дня вступления в силу Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении
в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации») колхозам, совхозам или иным сельскохозяйственным организациям, сведения о которых исключены из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – объект капитального строительства), и при этом предоставление гражданину земельного участка в собственность бесплатно не нарушает установленные федеральными законами запреты или ограничения, а также права и законные интересы других лиц.

«Наличие хозяев на границах объектов в зонах санитарной охраны дополнительно обеспечивает их сохранность. С точки зрения надзора, если у каждого участка появится хозяин, то будет с кого спросить за соблюдение природоохранного законодательства, за чистоту и качество окружающей среды. Арендаторы уходят от ответственности. Надеемся, что законопроект поможет решить эту проблему», — считает первый заместитель председателя Центрального совета Всероссийского общества охраны природы (ВООП) Элмурод Расулмухамедов.

Росреестр по поручению Правительства РФ разработал поправки в Земельный кодекс РФ о снятии ограничений на приватизацию земельных участков, расположенных во втором поясе зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ЗСО). Законопроект опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

«В силу исторических особенностей развития территории в границах второго пояса ЗСО рек, каналов, водохранилищ расположены крупные промышленные предприятия, транспортные и логистические центры, а также индивидуальные жилые дома. Разработанные нами поправки позволят гражданам, десятилетиями проживающим в данных зонах, оформить право собственности на земельный участок, а также положительно скажутся на развитии региональных экономик и пополнении местных бюджетов», – подчеркнул заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.

Таким образом, граждане, которым в пользование предоставлены земельные участки в границах данного пояса, не могут воспользоваться «дачной амнистией» по переоформлению земли, лишены возможности продать, подарить или передать в наследство свои участки. Дачники, садоводы и огородники, использующие земельные участки только на основании членских книжек в кооперативах и товариществах, не могут оформить землю в собственность и фактически продолжают оставаться бесправными и лишенными государственных гарантий защиты прав на землю.

Как, в свою очередь, сообщил заведующий кафедрой агроинформатики факультета почвоведения МГУ имени М.В. Ломоносова Дмитрий Хомяков, разработанный Росреестром законопроект не предполагает изменение границ зон с особыми условиями использования территории, следовательно, все установленные ограничения на использование земельных участков, расположенных в таких зонах, остаются.

Законом № 72-ЗСО часть 2 статьи 4 Закона № 24-ЗСО от 10.04.2022 «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно гражданам, проживающим на территории Саратовской области» изложена в новой редакции, предусматривающей дополнительно среди денежных выплат, которые не учитываются при исчислении среднедушевого дохода семьи для определения права на выплату, следующие выплаты:
— региональный материнский (семейный) капитал, установленный Законом Саратовской области от 28 декабря 2011 года № 212-ЗСО «О региональном материнском (семейном) капитале в Саратовской области» и нормативными правовыми актами других субъектов Российской Федерации;
— материнский (семейный) капитал, установленный Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», за исключением средств материнского (семейного) капитала, которыми гражданин распорядился на получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2022 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». Ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2022 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», не учитываются при исчислении среднедушевого дохода семьи в соответствии с порядком, определенным основными требованиями к порядку и условиям предоставления ежемесячной выплаты, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации;
— государственная социальная помощь на основании социального контракта, установленная Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Таким образом, начиная с 07.07.2022г. указанные выплаты при исчислении среднедушевого дохода семьи для определения права на ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее – ежемесячная выплата) учитываться не будут.
Все заявления, по которым ранее был получен отказ в назначении выплаты из-за использования материнского капитала, будут пересмотрены без повторного обращения заявителей в установленные законом сроки. Дополнительно обращаться в Управление социальной поддержки населения Балаковского района не нужно. При назначении выплаты она будет произведена в полном объеме за период с 1 января 2022 года (но не ранее, чем со дня достижения ребенком возраста трех лет).
Напоминаем, что в Саратовской области право на данную меру соцподдержки имеют граждане, среднедушевой доход которых не превышает 9 521 рублей в месяц на каждого члена семьи. Размер выплаты составляет 4 854 рублей в месяц на каждого ребенка от 3 до 7 лет включительно.
По возникающим вопросам рекомендуем обращаться по телефону: 8(8453)231922 — отдел назначения пособий гражданам, имеющим детей.

В отсутствие разработанного плана мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, их владельцы не предпринимают весь необходимый комплекс мер по охране объектов водоснабжения. Поскольку контролирующим органам в такой ситуации не на что ориентироваться при определении допустимости уровня воздействия деятельности водопользователя на водный объект, а последнему нечего предъявить в свое оправдание, довольно часто неутверждение проекта ЗСО также дополнительно становится причиной для административного преследования водопользователей по статьям 8.13-8.15 КоАП РФ.

Это обуславливает возникновение множества споров относительно возможности/невозможности приватизации земельных участков, расположенных в непосредственной близости от источника водоснабжения, а также по вопросам осуществления той или иной хозяйственной деятельности на таких участках.

В связи с этим, при обустройстве собственного водоснабжения рекомендуем тщательно подойти к выбору и организации эксплуатации его источника (месторасположению водозаборов, их количеству, системе водопровода, месту его прокладки и проч.), заранее проконсультироваться с контролирующими органами по вопросам организации источника водоснабжения и предполагаемого плана мероприятий по его охране, а также обратиться в специализированную организацию за помощью в разработке проекта ЗСО.

В пределах первого пояса ЗСО необходимые санитарные мероприятия должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов, в пределах второго и третьего поясов ЗСО – владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.

Между тем, согласно пункту 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых санитарными правилами и нормами.

Как, в свою очередь, сообщил заведующий кафедрой агроинформатики факультета почвоведения МГУ имени М.В. Ломоносова Дмитрий Хомяков, разработанный Росреестром законопроект не предполагает изменение границ зон с особыми условиями использования территории, следовательно, все установленные ограничения на использование земельных участков, расположенных в таких зонах, остаются.

«Наличие хозяев на границах объектов в зонах санитарной охраны дополнительно обеспечивает их сохранность. С точки зрения надзора, если у каждого участка появится хозяин, то будет с кого спросить за соблюдение природоохранного законодательства, за чистоту и качество окружающей среды. Арендаторы уходят от ответственности. Надеемся, что законопроект поможет решить эту проблему», — считает первый заместитель председателя Центрального совета Всероссийского общества охраны природы (ВООП) Элмурод Расулмухамедов.

Кроме того, законопроект позволит эффективнее привлекать к ответственности нарушителей санитарно-эпидемиологических норм на территориях около водостоков и водоемов. Надзорные органы могут взыскать с недобросовестного собственника (в отличие от арендатора) земельный участок или объект недвижимости в счет уплаты штрафа.

Сейчас, согласно пункту 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ, данные земельные участки ограничены в обороте и не могут быть переданы в частную собственность. При этом второй пояс ЗСО водотоков (реки, каналы) и водоемов (водохранилища, озера) при значительной протяженности может иметь ширину свыше 2 километров. Таким образом, под ограничения попадают тысячи граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые не могут оформить в собственность земельные участки под принадлежащими им объектами недвижимости. Например, за период с 1980 по 2010 годы (годы введения действующих ограничений по второму поясу ЗСО Московского водопровода) в границах второго пояса ЗСО в Московской области построены около 7,5 тысяч объектов капитального строительства, включая 33 многоквартирных жилых дома, более 5 тысяч индивидуальных жилых домов, свыше 2 тысяч объектов нежилого назначения, включая промышленные объекты, объекты торговли и логистические комплексы.

Вас может заинтересовать ::  Не Пришла Квитанция За Капитальный Ремонт Как Оплатить

«В силу исторических особенностей развития территории в границах второго пояса ЗСО рек, каналов, водохранилищ расположены крупные промышленные предприятия, транспортные и логистические центры, а также индивидуальные жилые дома. Разработанные нами поправки позволят гражданам, десятилетиями проживающим в данных зонах, оформить право собственности на земельный участок, а также положительно скажутся на развитии региональных экономик и пополнении местных бюджетов», – подчеркнул заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.

2.4.4. При наличии расходного склада хлора на территории расположения водопроводных сооружений размеры санитарно-защитной зоны до жилых и общественных зданий устанавливаются с учетом правил безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора.

б) напорные и безнапорные межпластовые воды, которые в естественных условиях или в результате эксплуатации водозабора получают питание на площади ЗСО из вышележащих недостаточно защищенных водоносных горизонтов через гидрогеологические окна или проницаемые породы кровли, а также из водотоков и водоемов путем непосредственной гидравлической связи.

3.3.2.4. Все работы, в т.ч. добыча песка, гравия, донноуглубительные в пределах акватории ЗСО допускаются по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора лишь при обосновании гидрологическими расчетами отсутствия ухудшения качества воды в створе водозабора.

3.2.1.3. Здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса.

3.3.3.4. В границах второго пояса зоны санитарной охраны запрещается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских и ливневых сточных вод, содержание в которых химических веществ и микроорганизмов превышает установленные санитарными правилами гигиенические нормативы качества воды.

В соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона от 27.12.2022 № 498-ФЗ выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Нарушение общественного порядка, выразившееся в допущении собственником (владельцем) нахождения в общественных местах собак, за исключением щенков в возрасте до двух месяцев и декоративных собак ростом в холке до 20 сантиметров, без поводка или намордника вне мест, специально отведенных для выгула собак, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи пятисот рублей.

Федеральным законом от 27.12.2022 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлены требования к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу, где предусмотрено, что выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.

  • исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;
  • обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;
  • не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

В настоящее время в соответствии со статьей 1.9 Закона Саратовской области от 29.07.2009 № 104-ЗСО нарушение общественного порядка, выразившееся в допущении собственником (владельцем) нахождения в помещениях государственных и муниципальных учреждений, на детских и спортивных площадках, на территориях медицинских организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в местах проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий собак, за исключением служебных собак и собак-проводников, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи пятисот рублей

3.2.1.2. Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно — бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

причины, влияющие или могущие влиять на ухудшение качества воды в водном объекте, способы и места удаления твердых и жидких отходов в районе нахождения источника; наличие бытовых, производственных стоков, загрязняющих водоем, количество отводимых сточных вод, сооружения для их очистки и места их расположения;

Размещение таких объектов допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения при наличии санитарно — эпидемиологического заключения центра государственного санитарно — эпидемиологического надзора, выданного с учетом заключения органов геологического контроля.

1.1. Геологическое строение территории района расположения источника и общая характеристика гидрогеологических условий его; тип выбранного водоносного горизонта (артезианский — напорный, грунтовый — безнапорный), глубина (абсолютная отметка) залегания кровли водоносного горизонта, мощность, водовмещающие породы (пески, гравий, трещиноватые известняки); условия и места питания и разгрузки водоносного горизонта; общие сведения о водообильности горизонта (эксплуатационные запасы); сведения о существующем и перспективном использовании водоносного горизонта для водоснабжения и других целей.

1.7. Определение границ ЗСО и разработка комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий находятся в зависимости от вида источников водоснабжения (подземных или поверхностных), проектируемых или используемых для питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения.

Закон Саратовской области от г

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливается и вводится в действие на территории Саратовской области транспортный налог (далее — налог), определяются ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу.

2. Льготы по налогу, установленные подпунктами «а»-«г» пункта 1 настоящей статьи, предоставляются только в отношении одной единицы транспортного средства, указанного в пунктах 1-2 статьи 2 настоящего Закона, по выбору физического лица, признаваемого налогоплательщиком по данному налогу.

4. Льготы по налогу, установленные подпунктом «з» пункта 1 настоящей статьи, предоставляются вновь создаваемым организациям — инвесторам, осуществившим капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики области в размере не менее 50 миллионов рублей, а в строительстве в размере не менее 650 миллионов рублей, реализующим инвестиционный проект, предусматривающий приобретение транспортных средств, — в течение пяти налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации — налогоплательщика.

2.3.3.1. Границы третьего пояса ЗСО поверхностных источников водоснабжения на водотоке вверх и вниз по течению совпадают с границами второго пояса. Боковые границы должны проходить по линии водоразделов в пределах 3-5 км, включая притоки. Границы третьего пояса поверхностного источника на водоеме полностью совпадают с границами второго пояса.

1.7. Определение границ ЗСО и разработка комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий находятся в зависимости от вида источников водоснабжения (подземных или поверхностных), проектируемых или используемых для питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения.

Основными параметрами, определяющими расстояние от границ второго пояса ЗСО до водозабора является время продвижения микробного загрязнения с потоком подземных вод к водозабору м). При определении границ второго пояса Тм принимается по табл. 1.

• причины, влияющие или могущие влиять на ухудшение качества воды в водном объекте, способы и места удаления твердых и жидких отходов в районе нахождения источника; наличие бытовых, производственных стоков, загрязняющих водоем, количество отводимых сточных вод, сооружения для их очистки и места их расположения;

3.1.2. Объем указанных ниже основных мероприятий на территории ЗСО при наличии соответствующего обоснования должен быть уточнен и дополнен применительно к конкретным природным условиям и санитарной обстановке с учетом современного и перспективного хозяйственного использования территории в районе ЗСО.

СанПиН -02 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения

2.2.1.1. Водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора

Вас может заинтересовать ::  Льготы Жёнам Военнослужащих По Трудовому Стажу

• причины, влияющие или могущие влиять на ухудшение качества воды в водном объекте, способы и места удаления твердых и жидких отходов в районе нахождения источника; наличие бытовых, производственных стоков, загрязняющих водоем, количество отводимых сточных вод, сооружения для их очистки и места их расположения;

Размещение таких объектов допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, выданного с учетом заключения органов геологического контроля.

Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемио-логического надзора.

2.3.3.1. Границы третьего пояса ЗСО поверхностных источников водоснабжения на водотоке вверх и вниз по течению совпадают с границами второго пояса. Боковые границы должны проходить по линии водоразделов в пределах 3-5 км, включая притоки. Границы третьего пояса поверхностного источника на водоеме полностью совпадают с границами второго пояса.

Таким образом, полагаю, что ЗСО возможно считать установленной при отсутствии сведений о ней в ЕГРН до 01.01.2025 г. при наличии:
— проекта ЗСО с описанием местоположения границ ЗСО в текстовой и графической форме;
— экспертного заключения Органа Инспекции (с описанием местоположения границ ЗСО в текстовой форме) и СЭ заключение Роспотребнадзора о соответствии проекта ЗСО санитарным правилам;
— НПА органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении границ ЗСО и их режима (с описанием местоположения границ ЗСО в текстовой форме на основании проекта ЗСО, экспертного и СЭ заключений на него);
— границ ЗСО на картах функциональных зон ГП МО и соответственно на картах градостроительного зонирования территорий в ПЗЗ МО ( с описанием местоположения границ ЗСО в графической форме).

1.6. Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

1.13. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора ( Роспотребнадзор правоприемник ЦГСЭН и выдаёт СЭ заключения) и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

1.14. Установленные границы ЗСО и составляющих ее поясов могут быть пересмотрены в случае возникших или предстоящих изменений эксплуатации источников водоснабжения (в том числе производительности водозаборов подземных вод) или местных санитарных условий по заключению организаций, указанных в п. 1.13 настоящих СанПиН. Проектирование и утверждение новых границ ЗСО должны производиться в том же порядке, что и первоначальных.

1.5 . ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение — защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
В каждом из трех поясов соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

4. Льготы по налогу, установленные подпунктом “з“ пункта 1 настоящей статьи, предоставляются вновь создаваемым организациям-инвесторам, осуществившим капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики области в размере не менее 50 миллионов рублей, а в строительстве — в размере не менее 650 миллионов рублей, реализующим инвестиционный проект, предусматривающий приобретение транспортных средств, — в течение пяти налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика.

и) налогоплательщиков, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, входящие в состав автомобильных колонн войскового типа, и которые заключили государственный контракт на выполнение мероприятий мобилизационной подготовки по содержанию автомобильных колонн войскового типа.

2. Льготы по налогу, установленные подпунктами “а“ — “г“ пункта 1 настоящей статьи, предоставляются только в отношении одной единицы транспортного средства, указанного в пунктах 1 — 2 статьи 2 настоящего Закона, по выбору физического лица, признаваемого налогоплательщиком по данному налогу.

Понятия “капитальные вложения“, “инвестор“ и “инвестиционный проект“, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в котором они определены Федеральным законом “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений“.

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица административных комиссий, органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, полномочия в сфере землепользования.

Частью 2.2 статьи 4.18 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» (далее – Закон № 115-ГД) предусмотрена административная ответственность за нарушение требований правил благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в размещении транспортных средств, препятствующих проведению работ по ручной или механизированной уборке территории, по очистке кровель зданий от снега, наледи и (или) удалению сосулек.

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица административных комиссий, органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, полномочия в сфере землепользования.

За совершение административного правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде наложенные штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трёх тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Так, согласно п. 18 ст. 23 Правил благоустройства территории г.о. Тольятти, утверждённых Решением Думы г.о. Тольятти от 04.07.2022 № 1789, стоянка и размещение транспортных средств на дворовых и внутриквартальных территориях и на проезжей части дорог должны обеспечивать беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники и не препятствовать производству уборочных работ.

Законопроект о вводе в оборот земельных участков во втором поясе зон охраны источников водоснабжения

Жилищное строительство, строительство промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения в ЗСО ограничиваются в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 [ч.2 ст.43 ВК РФ, ст.10-11 52-ФЗ от 30.03.1999]. По ним второй пояс ЗСО водотоков (реки, канала) и водоемов (водохранилища, озера) при значительной протяженности может иметь ширину свыше 2-х километров [п.2.3.2], а на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц возлагаются равные обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований вне зависимости от вида имущественного права на земельный участок или объект.

Выходит, что формально в СанПиН нет прямого запрета на предоставление в собственность земельных участков, расположенных во втором поясе ЗСО (очевидно, потому что санитарные нормы вообще не про право). Опираясь на это наблюдение, законодатель предлагает разрешить продажу участков во втором поясе охраны, обосновывая решение следующими, несколько спорными, размышлениями:

  • эффективность привлечения к ответственности за ущерб собственника земельного участка будет выше, чем арендатора;
  • с 1980 по 2010 годы в границах второго пояса ЗСО в Московской области были каким-то образом построены 7466 объектов капитального строительства, включая МКД и ИЖС, разнообразные нежилые объекты, землю под которыми не удается сейчас оформить в собственность;
  • только в Московской области можно будет получать не менее 4,5 млрд. руб. ежегодно в виде доходов от продажи и перераспределения земельных участков.

Как подмечено в пояснительной записке, сейчас установлено ограничение оборотоспособности земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые ‎не разграничена, расположенных в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ЗСО) [пп.14 п.5 ст.27 ЗК РФ]. Такие земельные участки не предоставляются в частную собственность [п.2 ст.27 ЗК РФ].

Также стоит заметить, что существуют ранее предоставленные земельные участки, попавшие в установленные позже зоны. Их правообладатели сталкиваются с существенными проблемами при согласовании строительства жилых домов с органами государственного строительного надзора, при котором необходимо обеспечить выполнение мероприятий на территории ЗСО подземных и поверхностных источников водоснабжения [п.3.2-3.3 СанПиН 2.1.4.1110-02]. Так, к примеру, новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора [п.3.2.2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02].

Adblock
detector